Что нужно знать при перевозке велосипеда по российским железным дорогам: как лучше его разместить и во что упаковать.

История развития велосипеда в картинках.

Управляемый при помощи давления воды в трубке. Некоторые велосипеды (и все автомобили) оснащены гидравлическими

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

0

Томас Хамбер

Thomas Humber

Томас  Хамбер
Впервые применил на велосипеде цепную передачу
Дата рождения: 1841 год
Дата смерти: 1910 год
Место рождения: Великобритания

Томас Хамбер родился в 1841 году, в английском городе Шефилд в Южном Йоркшире. В возрасте 5 лет родители перевезли его в Хулл, где Хамбер поступил в школу Salthouse Lane School. После окончания школы Томас Хамбер устроился на работу к местному кузнецу Уильяму Кэмпиону (William Campion).

В 1869 году Хамбер переехал в город Бистон, распложенный в графстве Ноттингемшир и основал компанию Humber & Company Limited.

Рекламный плакат Humber, 1890 год

Рекламный плакат Humber, 1890 год.

В 1877 году Томас Хамбер начал сотрудничество с компанией Marriott and Cooper. Позже Marriott and Cooper стала выпускать велосипеды под маркой Humber. Эти велосипеды производились в Вольверхэмптоне Дэниелом Раджем. В то же время самому Хамберу, также в то время производящему велосипеды, пришлось называть свои велосипеды «Genuine Humber» (с англ. «Настоящий Humber»), чтобы отличать от продукции Marriott and Cooper.

В 1884 году Хамбер впервые применил на велосипеде цепную блочную передачу. В этом же году началось производство первых велосипедов с ромбовидной рамой.

В 1887 году компанию выкупил Джозеф Хортон (Joseph Horton) — владелец велосипедной компании Joseph Devey's bicycle в Вольверхэмптоне. После того, как Хортон стал управляющим, компания Humber начала производство одноимённых автомобилей на заводе Devey.

Велосипеды Humber на выставке Stanley Show в 1900 году

Выставка Stanley Show, 1900 год. На переднем плане Велосипеды Humber, на заднем — Osmond и Bradbury.

В конце 80−х годов компанией управлял финансовый авантюрист Эрнест Тера Хули. Сам Томас Хамбер покинул компанию в 1892 году.

В 1896 году моторизированный трицикл Humber был единственным, который смог финишировать в гонке из Лондона в Брайтон на День независимости. В эти годы компания Humber начинает эскперименты с моторизированными машинами, работая совместно с Гарри Лоусоном в городе Ковентри, которому принадлежали права на двигатель De Dion. Также, Лоусону принадлежали права на трицикл, оснащённый двигателем De Dion, который Хамбер собрал для него в 1898 году.

Трицикл Humber, мужская рама, каталог 1898 года

Трицикл Humber, мужская рама, каталог 1898 года

Трицикл Humber, женская рама, каталог 1898 года

Трицикл Humber, женская рама, каталог 1898 года

Роликовая и блочная цепи Humber

Роликовая (A) и блочная (B) цепи Humber.

Компания Humber начала производство машин P&M по лицензии в 1902 году. Моторизированные веломобили назывались Beeston-Humber и были представлены общественности в 1903. К 1908 году у компании была уже собственная линейка машин. Вскоре появились первые победители в гонках, в числе которых была известная мотогонка Junior TT в 1911 году. Немного позже компания анонсировала выпуск 3−цилиндрового двигателя объёмом 750 сс, но он так и не вышел в продажу. В 1914 году был выпущен мотоцикл с одноцилиндровым двигателем 500 cc и двухцилиндровый вариант 750 cc с водяным охолождением.

Мотоцикл Humber, 500cc, 3,5 л.с., 1910 год

Мотоцикл Humber, объём двигателя 500cc, мощность 3,5 л.с., 1910 год.

Во время Первой мировой войны компания Humber производила мототехнику с коляской и авиационные двигатели для военных нужд и вернулась на гражданский рынок в 1919 году. В 1923 году мотоцикл Humber, оснащённый двигателем мощностью 2¾ лошадиные силы, показал прекрасные результаты в соревнованиях Scottish Six day Trials, прошедших в Шотландии.

К 1927 году компания анонсировала выпуск мотоцикла с двигателем 350 cc, но он так и не стал популярным. Продажи компании упали, и к 1931 году компания приостановила выпуск мотоциклов, полностью сосредоточившись на производстве автомобилей.

В 1932 году велосипедное производство было продано компании Raleigh, которая выпускала велосипеды под маркой Humber до 70−х годов.

В конце 20−х годов дела компании заметно пошли вверх. В 1929 году произошло объединение компаний Hillman и Humber, которые стали частью The Rootes Group. К 1932 году компания Humber полностью была поглощена The Rootes Group, став дополнительным её производством. Вскоре сменился модельный ряд Humber. Были выпущены два новых 6−цилиндровых двигателя: 2,1−литровый 16/50 и 3,5−иттровый Humber Snipe.

Во время Второй мировой войны компания Humber производила серию автомобилей, оснащённых 6−цилиндровым двигателем. В составе группы компаний Rootes линейка автомобилей Humber позиционировалась как самая дорогостоящая. В частности, это было благодаря стильному дизайну кузовов Pressed Steel.

Известными военными автомобилями Humber были Command Car, Scout Car и некоторые бронированные модели.

Humber Scout Mark 1

Humber Scout Mark 1.

Humber Scout Mark 1

Humber Scout Mark 1

После войны компания продолжила производство 6−цилиндровых двигателей. Несмотря на это, на базе Hillman была выпущена модель Humber Hawk с 2−литровым 4−цилиндровым двигателем. В 1950 году модель Humber Super Snipe заняла второе место в ралли Monte Carlo, проехав расстояние от Лондона до Кейптауна за рекордные 13 дней и 9 часов. За рулём автомобиля был Морис Гатсонидес (Maurice Gatsonides).

В 1953 году автомобили Super Snipe и Pullman получили обновлённые двигатели. Следом, годом позже, обновление получила и модель Hawk. Модель Super Snipe была снята с производства и вновь возобновлена в 1959 году благодаря потребительскому спросу.

Humber Super Snipe Series VA, 1966

Автомобиль Humber Super Snipe Series VA, 1966 год.

В 1964 году Humber выкупила компания Chrysler.

В связи с этим модельный ряд компании расширился и появилась модель Audax Sceptre. В 1966 году была выпущена модель Arrow Sceptre, которая производилась до 1976 года. После 1976 года компания Chrysler приняла решение приостановить выпуск автомобилей под маркой Humber.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.