Что делать с карбоновой рамой и как относиться к углеродному волокну в целом.

Существует мнение, что ездить на велосипеде по городским улицам нельзя ввиду повышенной опасности.

У новых спиц после производства сохраняется остаточное напряжение металла, полученное при сгибе плеча.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

|Источник: Люди

0

Ольга Васильевна Слюсарева

Olga Vasilyevna Slyusareva

Ольга Васильевна Слюсарева
Профессиональная шоссейная трековая велогонщица, олимпийская чемпионка 2004 года, шестикратная чемпионка мира, чемпионка Европы
Дата рождения: 28 апреля 1969
Место рождения: Россия, Ставропольский край, Пятигорск

Ольга Васильевна Слю́сарева родилась 28 апреля 1969 года в Пятигорске, СССР. Ольга — знаменитая российская шоссейная и трековая велогонщица, олимпийская чемпионка, шестикратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы, победительница Кубка мира, заслуженный мастер спорта России.

Выступала за сборную СССР с 1989 года.

В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее завоевала бронзовую медаль в индивидуальной гонке по очкам на велотреке. Спустя 4 года в Афинах Ольга выиграла золото в индивидуальной гонке по очкам на велотреке и бронзу в групповой гонке на шоссе.

Ольга Слюсарева

В данный момент проживает со своей семьёй в Туле.

По решению по решению тульской городской думы Ольга Слюсарева является почётной гражданкой Тулы.

В ноябре 2009 года приняла решение завершить спортивную карьеру.

Интервью

Ниже приведены отрывки из интервью Ольги в различных СМИ.

— В Сидней четыре года назад вы ехали за победой, а вернулись лишь с бронзой. Выводы сделаны?

— На предыдущей Олимпиаде проиграла не по причине малой скорости или недостаточной силы. Скорее, из-за ошибок чисто в техническом плане, с передачами. Сейчас мы с моим мужем и тренером Михаилом Ростовцевым поменяли в процессе подготовки очень многое.

— Многие сборные России по другим видам спорта готовятся к Олимпиаде централизованно. Как, впрочем, и некоторые велосипедисты. Но только не Слюсарева…

— Понимаете, в одиночку тренироваться гораздо удобнее. Выехал вместе с кем-то на тренировку: у него свои планы, у тебя — свои. Идти на компромиссы, подстраиваться под кого-то? Себе дороже.

— То есть по характеру вы отъявленная индивидуалистка?

— Нет. Я очень люблю компанию, люблю тренироваться в группе. Но когда идёт целенаправленная подготовка к Олимпиаде, о пристрастиях лучше забыть. Надо отделиться, отгородиться. Так, знаете ли, спокойнее.

— Если вернуться к Олимпиаде и вспомнить золото на треке и бронзу на шоссе, какая из наград сейчас кажется более дорогой?

— Удивительно, но я была гораздо более счастлива на шоссе. Почему? Потому, что с трека я не сходила 15 лет. А шоссе изначально расценивалось как подготовка, а в итоге получилась медаль Олимпиады. Естественно, после всего этого много анализируешь, понимаешь, где какие ошибки совершил. Если б их не было, то, наверное, можно было бы завоевать и золото. Но после драки кулаками никто не машет.

— Вы отдали велоспорту почти 20 лет — никогда не возникало неуверенности, мыслей о том, тем ли делом вы занимаетесь?

— Насчёт дела я не знаю, неуверенности не было. Сомнения, конечно, как и у любого спортсмена, появлялись. Хотелось всё бросить или просто уйти и отдохнуть пару-тройку месяцев. Как правило, это связано с переживанием в моменты разочарований. И здесь главное, чтобы рядом был человек, который поддержит в нужный момент и объяснит, что ты будешь сожалеть даже об этих мыслях, когда завершишь спортивную карьеру. А представляете, если ещё и всё бросить, а потом увидеть, что есть люди, которые остались в этом спорте и живут полной жизнью?!

— Кстати о поддержке. С вами рядом всегда ваш муж и тренер Михаил Ростовцев. Понятно, что сберегать семейный очаг в таком тандеме легче, нежели чем жить с мужем, далёким от спорта. И всё же — как удаётся нести весь груз ответственности за результат в сборной и одновременно поддерживать прочные отношения в семье?

— Конечно, сильно спасает, что мой тренер — это мой муж. Получается, что семья постоянно ездит со мной. 17 лет я тренируюсь — и 17 лет мы вместе, на всех сборах и соревнованиях. Семь лет назад появился сын, с трёх месяцев он тоже ездит с нами. Все чемпионаты мира, Европы, другие соревнования он с нами.

Ольга Слюсарева

— Не подсчитывали, сколько километров проезжаете за год?

— Только тренировочных — 28−30 тысяч. Тысяч 10−12 в соревнованиях.

— Что держит вас в спорте — новые лавры?

— Нет, я чемпионат мира проехала, сошла с пьедестала, переоделась, форму в сумку убрала и забыла, что я чемпионка. Это было вчера. Это уже история. Мне кажется, что, наверное, просто ещё мало времени прошло после Афин. Ещё есть это чувство победы, сознание того, что ты еще что-то можешь. Ну и заработки сейчас у олимпийских чемпионов и чемпионов мира неплохие. Где мы сегодня с Михаилом (мужем и тренером) ещё сможем так хорошо заработать?

— На тех же многодневках — «Джиро д’Италия», «Тур де Франс»…

— Ой, знаете… Мы же «ломаемся» точь-в-точь по тем же трассам, что и мужчины. Там даже надписи ещё на асфальте не успевают стереться: мол, Армстронг, давай! А на финише этапа получаешь в сорок раз меньше, чем он! По этому поводу мы с девчонками, когда встаём на старт, уже давно мрачно шутим: «Ну, бабоньки, за три копейки и до крови!» Прямо мазохизм какой-то получается…

— Сейчас очень много говорят о проблемах детского спорта. На ваш взгляд, есть шансы улучшить ситуацию в вашем виде спорта?

— Шансы и потенциал есть. Главное, чтобы было желание не одного и не двух человек. Сейчас появляется много занимающихся, но им зачастую не под силу приобрести дорогостоящее оборудование. Федерация тоже помочь всем не в силах. Я знаю людей, готовых помогать. Но наши законы таковы, что сделать это очень трудно. Я считаю, что спортсмены с именем должны стараться поворачивать лицом меценатов, чиновников и простых людей к проблемам спорта.

У нас в Туле сейчас строится новый трек — огромнейший спортивный комплекс. Если строительство завершится удачно и появится возможность продолжить свою спортивную жизнь в стенах этого трека, то и я, и Света Гранковская, которая сейчас переезжает в Тулу, будем стараться закреплять и улучшать именно детскую базу. Ведь иметь два трека в Туле и не иметь детской школы, которая там была всю жизнь и считалась «золотой», — это преступление.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.