Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась очень давно.

Данная заметка содержит как профессиональные рекомендации спортивного врача, так и советы опытного велотуриста.

Специальный инструмент для демонтажа отдельных компонентов.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

0

Карл фон Дрез

Karl von Drais

Карл фон  Дрез
В его честь назвали первый самокат, который он изобрёл в 1817 году
Дата рождения: 29 апреля 1785
Дата смерти: 10 декабря 1851
Место рождения: Германия

Барон Карл фон Дрез (нем. Karl von Drais) — немецкий изобретатель, курфюрст (князь с правом голосовать на выборах императора). Полное имя — барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауерброн. Карл Дрез родился в Карлсруэ (нем. Karlsruhe) — немецком городе в земле Баден-Вюртемберг.

В 1803−1805 гг. изучал архитектуру, физику и сельское хозяйство в Гейдельбергском университете, основанном курфюрстом Пфальца Рупрехтом I.

В 1817 году создал первый самокат, который он назвал «машиной для ходьбы».

Самокат был снабжён седлом и рулём. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. В 1818 году он получил патент на это изобретение.

Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».

Дэнди-хорз

В 1839−1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан (Kirkpatrick MacMillan) усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали, кривошип и рычаги к заднему колесу. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил свое время, но не получил большого распространения.

Процесс изобретения

Ниже приведён отрывок из книги «Секрет изобретателя» Владимира Орлова, изданной в 1946 году.

Рассказывают, что задачу перемещения своего тела на тележке решил в 1813 году лесничий князя баденского, офицер и камергер барон фон Дрез. У этого дворянина была пагубная страсть: он слишком увлекался механикой.

С некоторых пор князю стали доносить, что Дрез пренебрегает обязанностями лесничего и придворного. Лесное хозяйство было запущено. Браконьеры пилили леса «его высочества». Неприятности посыпались на голову камергера.

Прогулка на машинах Драйза

Однажды князь, разгневанный очередным происшествием, в окно увидел Дреза. Барон безмятежно ехал по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя неуклюжими тележными колесами. Носками сапог он отпихивался от земли. Величайшее наслаждение изображалось на его лице. Нелепо перебирая ногами, он разгонялся изо всех сил, и тогда наступало упоительное мгновение — можно было задрать ноги кверху и катиться так, с разгону, в течение нескольких секунд. Дрез был счастлив. Он чувствовал себя победителем пространства.

Князю представились лесные угодья и браконьеры, пилящие леса. Он сел и подписал приказ о лишении Дреза звания камергера и княжеского лесничего.

Но Дрез только обрадовался. Теперь он мог вплотную заняться механикой и своей «беговой машиной». Он занялся конструированием разных механизмов. Изобрел мясорубку, пишущую машинку своей системы. Слава Дреза росла.

Года два спустя князь прочёл в газете, что механик Дрез ездит на своей машине в четыре раза быстрее, чем всадник на лошади, что он демонстрировал свое изобретение Александру I, и русский император его весьма одобрил. Пришлось сменить гнев на милость. Дрезу присвоили звание профессора-механика.

Под конец жизни Дрез придумал железнодорожную тележку с ручным приводом — дрезину. В её названии увековечено имя Дреза.

Он умер в славе и бедности.

Но если глубже копнуть историю техники, то и до Дреза найдутся изобретатели самоходных тележек, движимых человеческой силой. После гениального русского изобретателя Кулибина остались чертежи самоходного экипажа. Даже в более старых бумагах сохранился рассказ о том, как русский крепостной Шамшуренков построил самодвижущуюся тележку и на ней ездил. История велосипеда теряется в дали времен. И если что и досталось выдумать Дрезу, так это руль. Руль он придумал, несомненно.

«Беговые машины» входили в моду. Великосветские франты катались наперегонки, стараясь отталкиваться ог земли с возможным изяществом. За постройку машин взялись специальные мастерские.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.