Основные принципы управления велосипедом. Эффективное кручение педалей, правильная посадка и распределения массы при подъёме и на спусках, особенности переключения передач и главное правило при торможении.

Что нужно знать при перевозке велосипеда по российским железным дорогам: как лучше его разместить и во что упаковать.

При свободном ходе велосипеда, ноги обычно стоят в горизонтальной плоскости, при этом левая нога впереди,

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

|Источник: Astana Cycling Team

0

Джино Бартали

Gino Bratali

Джино  Бартали
Спортивный и культурный символ Италии, дважды награждён Орденом за заслуги перед итальянской республикой
Дата рождения: 18 июля 1914
Дата смерти: 5 марта 2000
Место рождения: Италия
Рост, см: 171
Вес, кг: 67

Джино Бартали родился 18 июля 1914 года в Понте а Ема (Ponte a Ema), в пригороде Флоренции региона Тоскана. Бартали был третьим из четырёх детей. Первый велосипед он получил в подарок от сестры и больше не мог от него оторваться. Три дня в неделю Джино тренировался, а оставшиеся дни тратил на ремонт.

Джино Бартали, без сомнения, является одним из самых ярких спортсменов золотого века велоспорта. Простой тосканский парень, он превратился не только в спортивный, но и в культурный символ Италии. В годы Второй мировой войны он стал героем, но о его подвиге стало известно лишь в 2000 году, уже после его смерти. В 1948 году он спас Италию от политического переворота, выиграв «Тур де Франс» — тогда вся страна отвлеклась от забастовок и беспорядков, грозивших настоящей революцией, наблюдая за победными выступлениями Бартали. Джино Бартали был дважды награждён Орденом за заслуги перед Итальянской республикой.

Профессиональная спортивная карьера Джино Бартали длилась с 1935 по 1954, но самые лучшие годы были вычеркнуты войной. Среди крупных побед Бартали:

  • 3 выигранных гонки «Джиро д'Италия» — 1936, 1937, 1946. В общей сложности 17 побед на этапах, 50 дней в розовой майке. В «Джиро» участвовал рекордное число раз — 14;
  • 2 победы на «Тур де Франс» — 1938 и 1948. Всего 12 побед на этапах, 17 дней в жёлтой майке;
  • 4 победы на «Милан — Сан-Ремо» — 1939, 1940, 1947, 1950;
  • 3 победы на «Джиро Ломбардии» — 1936, 1939, 1940;
  • 4 раза становился чемпионом Италии — 1935, 1937, 1940, 1952;
  • 2 победы на Туре Швейцарии — 1946 и 1947.

Бартали был отличным горным гонщиком и одним из первых, кто начал применять переключатель передач. Он редко «танцевал» на педалях, предпочитая не вставать из седла по 15 км кряду на подъёмах. Когда его атаковали, он просто переключал передачу на несколько звёзд вниз, оставаясь в седле.

Им было выиграно 128 соревнований высшей категории.

Бартали преодолел на велосипеде в общей сложности 600000 километров, участвовал в 964 гонках, из которых только 28 раз прерывал соревнования. Девизом Бартали всю жизнь были слова: «Никогда не сдаваться. Чудо всегда возможно — и восстановишься».

Слава Джино Бартали не меркла всю его долгую жизнь. Он прожил 85 лет и всегда был настоящим божеством велоспорта не только для итальянцев, но и для болельщиков всего мира.

«Джино благочестивый»

В те годы в мире велоспорта ярко светила звезда Альфредо Бинды (Alfredo Binda).

Бинда был идолом и для юного Джино Бартали, который уже с детства был не по годам серьёзным и целенаправленным. В 13 лет Джино начал работать в веломагазине и тогда же в 1927 году стал участником любительских соревнований. Велосипед оказался для него истинным призванием. Он начал писать историю своей жизни, которая позже стала легендой. Бартали активно соревновался со сверстниками — всегда первый на вершине, всегда первый, кто начинал рывок.

Крайне религиозная семья на всю жизнь вложила в него строгие моральные принципы и глубокую веру. Бартали даже прозвали «Джино благочестивый». Он был в негодовании, если кто-то из гонщиков позволял себе ругательства и богохульства. Одним из самых радостных моментов для него стала просьба Папы римского Иоанна XXIII научить его кататься на велосипеде. Бартали всегда поддерживал католически направленную христианскую демократическую партию. Джино Бартали был единственным спортсменом, которого очень любили в Ватикане — его лично благословляли три папы римских.

Джино Бартали и Фаусто Коппи

Джино Бартали (слева) и Фаусто Коппи (справа).

Еще будучи подростком, он тренировался, как настоящий профессионал.

Важным эпизодом в его жизни стало Il Gran Premio degli Aspiranti в 1931 году  — соревнование, которое для юного спортсмена стало главной целью. Он не мог себе позволить его проиграть, ведь именно на этой гонке представлялась долгожданная возможность показать всем, на что способен. Тогда, на гран-премио, Бартали сумел оторваться от всех соперников. Многие эксперты, наблюдавшие за гонкой, отметили его, как очень упрямого парня с задатками будущего чемпиона, который будет полезен любой профессиональной команде. Но Джино Бартали всего за день до начала гран-премио исполнилось 17 лет, а по правилам, участникам не должно было быть больше 17. Здравый смысл говорил, что один день не может дать Бартали преимущества перед соперниками ни в физическом, ни в техническом плане. Но тогда жюри нашло причину для дисквалификации — якобы Джино воспользовался мотоциклом, отсидевшись за которым, сэкономил силы. Его дисквалифицировали. Тогда он не удержался и заплакал. Успокаивало Джино лишь то, что с подобной дисквалификации начал путь к славе и его великий кумир Альфредо Бинда.

На первую крупную гонку — «Милан — Сан-Ремо» он записался как независимый гонщик. Каково же было удивление всех, когда новичок оказался во главе пелотона рядом с именитым тогда Леарко Гуэрра (Learco Guerra) — «человеком-локомотивом». В итоге Бартали финишировал четвёртым.

Свою профессиональную карьеру Джино начал в 1935 в команде Frejus.

Начало было очень впечатляющим — на первой в своей жизни «Джиро д'Италия» Бартали финишировал 7−м. Как он сам говорил, эту первую «Джиро» он бы мог и выиграть, но нужно было помогать капитану, особенно в горах. Первая премия размером 8900 лир (стоимость 3 велосипедов), заработанная Бартали в гонке, была поделена между 7 товарищами по команде. Сам же Джино получил премию за победу на этапе. Команда не слишком верила в молодого гонщика. Он оказался мальчиком на побегушках — сам ремонтировал велосипед, в то время, как после гонки уже должен был отдыхать.

Признание спортсмена

В 1935 году, когда ему исполнился 21 год, Бартали победил на Чемпионате Италии. Он был новым чемпионом после пяти лет доминирования Леарко Гуэрры.

Теперь он был полностью признанным спортсменом. Это было великим достижением для спортсмена после всего одного года профессиональной карьеры. Майка чемпиона Италии привлекла к нему внимание самых крупных команд страны — Bianchi и La Legnano. Bianchi предложили ему 12000 лир, Legnano — 22000 лир. Бартали выбрал Legnano. С этого момента он был в одной команде с Леарко Гуэрра, чья карьера тогда уже подходила к закату. Первый год в команде Бартали преимущественно был грегари Гуэрры, но при этом сумел прибавить к своим достижениям ещё один этап на «Джиро д'Италия» и майку в горной классификации.

Джино Бартали, плакат La Legnano

В 1936 году «Джиро д'Италия» была покорена.

Хотя в тот год никто не считал его фаворитом, но Гуэрра понял, на что способен молодой гонщик и полностью предоставил себя и всю команду в его распоряжение. Именно Гуэрра убедил Бартали не бросать преследование Bianchi, и Джино цеплялся за соперников, постоянно двигаясь у них на колесе, чем приводил их в ярость. На все упрёки он отвечал: «Так ведётся война». Итальянсое издание «Газетта делло спорт» написало тогда о нём: «Он едет совсем не так, как Бинда, у него нет особой пластики, но горняк он великолепный». И Бартали надел розовую майку.

Этот первый большой успех вполне мог стать для него и последним. В этом же году любимый младший брат Джулио, который также был велосипедистом, погиб в гонке. Их мать в страхе и отчаянии слёзно просила Джино бросить спорт. Ему пришлось спрятался в убежище, о котором знала лишь его сестра. Он больше не хотел видеть велосипед, не хотел слышать о гонках. Так, в горе и одиночестве он провёл целый месяц. Гуэрра и ещё один друг Джино горячо убеждали его вернуться. Понемногу Бартали пришёл в себя. Но возвращение не было гладким. В 1937 году Джино простудился и заболел пневмонией, от которой в те времена не было лекарств. Он выкарабкался, и смог во второй раз покорить «Джиро д'Италия». В тот год на «Корса Роза» (Corsa Rosa) гонщики впервые преодолевали Доломиты.

Но несмотря на такие победы, многие эксперты велоспорта высказывали мнение, что Бартали всего лишь хороший итальянский гонщик, не более того. Ведь его ещё не видели на северных классиках и не видели на «Тур де Франс».

По одной из версий, во Францию Джино Бартали привело желание доказать, что он способен побеждать не только в Италии. Другая версия заключается в том, что он пообещал выиграть «Тур де Франс» в память о погибшем брате Джулио.

«Тур де Франс» 1937 года оказалась гонкой с ловушками и в первый раз не покорилась Бартали.

На первых же этапах он потерял более 10 минут, но ему удалось вырвать лидерство в 1 минуту 14 секунд на этапе в Гренобле. И тут произошло непредвиденное. На одном из этапов, уже будучи в жёлтой майке, Бартали упал в реку с трёхметровой высоты из-за ошибки едущего впереди гонщика. Его вытащили, но Джино порезал руку и колено и не мог хорошо дышать, так как сильно ударился грудью. Бартали с трудом доехал до финиша через 10 минут после пелотона, часто помощники просто толкали его вперёд. После следующего альпийского этапа он был вынужден сойти с гонки.

Организатор «Тур де Франс» Анри Десгранж был потрясён его мужеством и стойкостью, и сказал: «Ты хороший парень, Джино. Мы увидимся снова на следующий год, и ты выиграешь»

Джино Бартали

Слова оказались пророческими. Он вернулся в 1938 году на «Тур», пожертвовав участием в «Джиро». В ходе гонки Бартали противостоял отличной работе бельгийских соперников, преодолел холод, дождь и проколы на Col de l’Iseran. Бартали выиграл труднейший этап от Диня до Бриансона с преимуществом в 5 минут. Радиокомментатор тогда сказал, увидев толпы итальянцев, приветствующих Бартали на финише: «Эти люди нашли своего сверхчеловека». Действительно, имя Джино выкрикивали люди во всех городах Италии. Он показал всему миру, что даже простой парень из бедной страны, находящейся под гнётом фашистского режима, может сражаться на равных с самыми прославленными спортсменами эпохи.

Джино Бартали был спортсменом, чьи возможности намного превышали общий уровень того времени. Он был очень крепким физически, выносливым, буквально «неокисляемым», обладал потрясающей работоспособностью. Не зря он стал одним из первых атлетов, кого стали изучать спортивные медики в туринской лаборатории, что было для того времени исключительным явлением. Он был великим горняком — в наилучшей форме он весил 66−68 кг при росте 171 см. Объем лёгких — 4,5 литра; и сердце с колоссальными возможностями.

Его сезон длился с марта по ноябрь. Он возвращался к хорошей форме и после воспаления лёгких, и после падений в те годы, когда медики ещё не имели современных средств для быстрого восстановления. Это было ещё одним доказательством исключительности его физической формы.

В питании Джино Бартали не было ничего особенного: белое мясо днём, бульон с овощами вечером, рис, паста со сливочным маслом, немного говядины с варёными овощами, три раза в неделю рыба и листья салата с лимоном. Зимой — всегда компоты. Когда он начинал тренировки после зимы, компотов поглощалось очень много, плюс свежие фрукты, которые уже появлялись на тот момент. Немного вина, минеральная вода, немного кофе. Во время гонок — булки с мармеладом и сливочным маслом, измельчённое хорошо прожаренное белое куриное мясо, фруктовые запеканки, бананы. В те годы спортсмены не составляли для себя сложных меню для тренировок, руководствуясь лишь здравым смыслом.

Вторая мировая война

В 1939 началась Вторая мировая война, и от участия в «Тур де Франс» пришлось отказаться. Но зато в этот суровый год покорилась гонка «Милан — Сан-Ремо».

В 1940 году «Джиро д'Италия» должна была стать для Бартали триумфальной. Но не стала. В команде появился Фаусто Коппи. На равнинном этапе «Джиро» Бартали упал. Возможно, для него ещё не всё было потеряно, но директор команды сделал ставку на молодого Коппи, так как тот шёл выше в генеральной классификации. И Бартали повторил судьбу своего капитана Гуэрры, который пожертвовал всеми шансами на успех ради его победы в 1936.

Война разлучила соперников. Бартали оставался в Италии. Поклонником его таланта был Бенито Муссолини, что сыграло решающую роль в судьбе Джино. Прославленному спортсмену предоставили свободу передвижений, чтобы он мог сохранять свою физическую форму, проводя тренировки по собственному усмотрению. И Бартали использовал своё имя, чтобы спасти сотни людей. Это был поистине подвиг, о котором узнали только в 2000 году.

Джино Бартали и Фаусто Коппи перед началом этапа Тур-де-Франс

Джино Бартали и Фаусто Коппи перед началом этапа «Тур де Франс».

Имея возможность беспрепятственно ездить из Флоренции через Тоскану, Умбрию, Марке и Рим, он прятал и перевозил в своём велосипеде документы, необходимые для создания фальшивых паспортов для спасения приговорённых к смерти, и сообщения для итальянского сопротивления. Обычно утром Бартали покидал родную Флоренцию, притворяясь, что едет на тренировку, доезжал до убежища, где прятались еврейские семьи, собирал их фотографии и возвращался к Джорджо Ниссиму, бухгалтеру из Пизы, организатору спасения. Кроме того, Бартали использовал своё положение, чтобы узнать о возможных рейдах фашистов. Ни фашистская полиция, ни военные не решались вызвать недовольство Муссолини и поэтому Бартали никто не останавливал для проверок.

Было подсчитано, что таким образом с сентября 1943 по июнь 1944 Бартали было спасено около 800 человек.

К соревнованиям Бартали вернулся в 1945 году. Тогда ему был 31 год. Фаусто Коппи был его моложе на 5 лет. И началась настоящая дуэль, продлившаяся до конца карьеры Бартали.

1946 год — Бартали победил на «Джиро д'Италия», опередив Коппи лишь на 47 секунд.

1947 год — механическая поломка привела к потере «Джиро», Коппи выиграл гонку. Для Бартали год принёс победу на «Милан — Сан-Ремо» и Туре Швейцарии.

Герой Италии

В 1948 году Бартали оказался спасителем порядка в Италии. Шла гонка «Тур де Франс». Возвращение на эту гонку принесло и радость и боль утраты от того, что более двадцати гонщиков, которых он хорошо знал, погибли на войне. Тур начался, но Бартали не мог никого узнать в пелотоне. Во время гонки в Италии был ранен лидер итальянской коммунистической партии, и начались страшные беспорядки. Тогда же Бартали позвонили во Францию, сообщив о ситуации в стране, грозившей переворотом, и сказали: «Италия нуждается, чтобы Бартали сделал то, что у него лучше всего получается — выиграл несколько этапов». И вот в разгар парламентских дискуссий, грозивших взрывом в стране, в комнату заседаний вбегает человек и кричит: «Бартали выиграл Тур де Франс!» Все начали поздравлять друг друга, забыв о разногласиях.

Джино Бартали, победитель Тур-де-Франс, 1948 год

Джино Бартали, победитель «Тур де Франс», 1948 год.

Через всю страну прокатилась радостная волна, кризис был преодолён.

Бартали vs Коппи

За противоборством Бартали и Коппи вся Италия наблюдала ещё пристальней, чем за политическими баталиями. Ведь они были яркими представителями народа, юга (Бартали) и севера (Коппи). Они олицетворяли собой два направления, существовавших в послевоенной Италии. Бартали — это традиции, постоянство и вера. Коппи — прогресс, рационализм и скептицизм. Они были абсолютно разными. Говорили, что «в венах Джино течёт кровь, в то время, как у Коппи — бензин». Бартали — это настоящий крестьянин, любящий обычную традиционную еду. Коппи — нервный, сухой, постоянно ищущий новые диеты, научный подход к тренировкам, полный новых идей.

Болельщики Италии разделились на «ящериц» — тех, кто взял своим символом оливковую майку Бартали и его команды Legnano, и «орлят» — тех, чьим опознавательным знаком стала голубая майка Коппи и его Bianchi.

Также разделились и предпочтения в техническом плане. Бартали всегда был верен переключателю Campagnolo, Коппи же предпочитал французский Simplex. Они часто забывали о своих целях в гонке и начинали соперничать между собой, позволяя другим гонщикам забирать победы. Так случилось на Чемпионате мира в 1949 году в Голландии, когда они оба просто сошли с гонки, забыв, что цель одна — выиграть. Ни один не хотел работать на другого. За это Коппи и Бартали были дисквалифицированы на три месяца. Но в том же году на «Тур де Франс» на альпийском этапе Col d’Izoard, когда Коппи прокололся, Бартали подождал его. Когда тоже самое случилось с Бартали — ждал Коппи. На последнем подъёме до Бриансона Коппи позволил Бартали выиграть в свой день рождения и взять жёлтую майку лидера. Зато в Париже Коппи перехватил лидерство и выиграл «Тур де Франс». Бартали тогда досталось второе место.

Один из самых знаменитых моментов их дружбы и соперничества был запечатлён на «Тур де Франс» в 1952 году. Во время этапа через Лозанну и Alpe d’ Huez Коппи захватил жёлтую майку лидера. На тяжелейшем подъёме на Галибье фотограф Карло Мартини поймал момент, когда два вечных врага обменялись бутылкой с водой.

Фаусто Коппи передаёт флягу с водой Джино Бартали, «Тур де Франс», 1952 год

Фаусто Коппи передаёт флягу с водой Джино Бартали, «Тур де Франс», 1952 год.

Эта фотография стала символом настоящего честного соперничества. Правда о том, чья же была бутылка и кто именно поделился живительной влагой, осталась предметом горячих дискуссий. При жизни ни один из гонщиков в этом так и не признался. Когда их спрашивали, ответы всегда были расплывчатыми. А после смерти Коппи Бартали вообще отказывался поднимать этот вопрос. Массажист Бартали говорил, что бутылка принадлежала именно Джино, а не Фаусто.

Завершение карьеры

В 1950 году Бартали под проливным дождём выигрывает свою последнюю гонку «Милан — Сан-Ремо».

В 1952 году в возрасте 38 лет в последний раз он стал Чемпионом Италии.

В 1953 году, после победы на Giro della Toscana Бартали попал в аварию, он рисковал остаться без ноги. Всё обошлось, но карьеру Джино Бартали был вынужден прекратить. Затем, с каждым годом он всё дальше и дальше удалялся от велоспорта. Он всю жизнь был предан своей жене Адриане и трём детям.

Джино Бартали ещё при жизни стал легендой. Его уважали даже те, кто всем сердцем болел за Фаусто Коппи. Он стал символом настоящего велоспорта, его неоспоримым героем.

Памятник Джино Бартали

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.