Что делать с карбоновой рамой и как относиться к углеродному волокну в целом.

Стать экстремалом достаточно просто — нужно купить велосипед ВМХ и научиться на нём ездить.

Изначально это не английское понятие. Некоторые покрышки фирмы Vredestein были выпущены с ошибкой

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

|Источник: Astana Cycling Team

0

Феличе Джимонди

Felice Gimondi

Феличе  Джимонди
Профессиональный велогонщик, являющийся первым и единственным итальянцем, который выиграл все 3 гранд-тура
Дата рождения: 29 сентября 1942
Место рождения: Италия

Феличе Джимонди родился 29 сентября 1942 года в городе Седрина (Sedrina) около Бергамо в простой итальянской семье. Его отец — Мозе, был владельцем небольшой транспортной фирмы — перевозил гравий, а мать почти весь день проводила на велосипеде — она работала почтальоном. Таким образом, с велосипедом Феличе был знаком с детства, и спортивная жизнь стала для него естественным продолжением. Нельзя сказать, что его выступления в детской команде U.S. Sedrianese поражали воображение, но он был очень стабилен в результатах.

А затем Джимонди буквально ворвался в профессиональный пелотон, дав надежду Италии 1960−х., что в его лице они увидят нового героя. Ведь ещё свежа была память о Фаусто Коппи, а царивший тогда Жак Анкетиль не вызывал всеобщего поклонения.

В 1964 году Джимонди выиграл так называемый «мини Тур де Франс» для любителей и полупрофессионалов — гонку Tour de l’Avenir. А уже следующий 1965 год стал для него настоящим звёздным часом.

Феличе Джимонди — великий итальянский велогонщик 1960−70 годов. Список его крупных побед начался с великой французской гонки — Джимонди выиграл «Тур де Франс» в первый же год своего пребывания в профессиональном спорте, в 1965 году. Джимонди также является первым и единственным из итальянцев, кто выиграл все три гранд-тура:

Эта так называемая Тройная корона гранд-туров за всю историю велоспорта досталась пока только пятерым: Жаку Анкетилю, Феличе Джимонди, Эдди Мерксу, Бернару Ино и Альберто Контадору.

Джимонди был хорош в горах, в индивидуальных гонках на время, в рывке, часто забирая финиш в спринте из небольшой группы.

Феличе Джимонди

Феличе Джимонди (в центре).

Но особенно он отличался умным тактическим ведением гонок, проницательностью, внимательно изучал сильные и слабые стороны соперников и мог долго выжидать удобного момента для атаки. Да и как не стать великим тактиком, если расцвет его таланта пришёлся на эпоху сокрушающего всех Эдди Меркса. Зачастую Джимонди оставался вторым, и прозвище «вечно второй» преследовало его всю карьеру. Но тем ценнее были победы над великим Каннибалом Эдди Мерксом, тем яростнее и напряжённее становились дуэли двух знаменитых гонщиков, которые и по сей день сохранили глубокое уважение друг к другу и остались большими друзьями.

«Сдаться? Никогда. Признать себя побеждённым? Куда там. Даже в тот миг, когда считаешь, что всё потеряно — всегда есть возможность отыграться. И потом, знаете, что я понял за всю мою жизнь, за 15 лет в профессионалах и после более чем ста сорока побед? Даже когда кажется, что ты на дне — всегда можно подняться. Необходимо смирение, здравый смысл и большое желание».

Эти слова, сказанные Феличе Джимонди совсем недавно, подтверждает вся его жизнь и карьера: кроме трёх взятых гранд-туров он становился победителем во многих спортивных состязаниях:

  • «Париж — Рубэ» — 1966;
  • дважды победитель «Джиро Ломбардии» — 1966, 1973;
  • Тур Романдии — 1969;
  • Чемпионат мира — 1973;
  • «Милан — Сан-Ремо» — 1974;
  • дважды чемпион Италии в гонке на шоссе — 1968, 1972;
  • победитель Volta a Catalunya — 1972;
  • дважды победитель гонки «Париж — Брюссель» — 1966, 1976.

Дебют и триумф

Для 22−летнего Феличе Джимонди первый год в профессионалах, в команде Salvarani (в ней же он начинал кататься как любитель с 18 лет и пробыл в команде до 1972 года) начался очень успешно. Перед началом сезона его главной задачей было стать хорошим помощником для капитана Витторио Адорни (Vittorio Adorni) на гонке «Джиро д'Италия». Весной 1965 года Джимонди уже показал себя многообещающим гонщиком — он был вторым на Флэш-Валлонь и четвёртым на Туре Романдии.

«Джиро д'Италия» 1965 года команда провела с блеском: капитан Адорни завоевал первое место, а новичок Salvarani Джимонди также не остался без награды — он поднялся на подиум вместе с Адорни, заняв третье место.

Феличе Джимонди, Тур-де-Франс, 1965 год

Феличе Джимонди, «Тур де Франс», 1965 год.

«В начале каждого соревнования я всегда думал, что буду счастлив, если просто займу какое-либо высокое место, но потом всегда хотел большего. Я всегда смотрел только вперёд. Когда я был совсем молодым, я мечтал стать любителем. Потом стал мечтать о выигрыше на Чемпионате Италии, и так далее…».

Вот и тогда, едва став профессионалом, Джимонди понял, что трёхнедельный тур вполне подходит под его возможности. С каждым днём «Джиро д'Италия» он чувствовал себя всё лучше и лучше, но его участие в «Тур де Франс» изначально не планировалось. Всё вышло случайно — Джимонди пригласили заменить заболевшего гонщика. Поэтому особенной подготовки к «Большой петле» он не проводил. За три недели, прошедшие между «Джиро» и «Тур де Франс» он стал вторым в классической в те годы (1958−1979) 80−километровой разделке, проводившейся в Castrocaro (Тоскана), проиграв победителю Анкетилю всего 19 секунд.

Но и на «Тур де Франс» целью Джимонди была лишь помощь капитану Адорни.

В тот год на «Большой петле» было целых 4 гонки на время — 1 командная на первом этапе и 3 индивидуальных. Кроме того, после семи лет отсутствия на «Тур де Франс» вернулась Мон-Венту (Mont Ventoux).

Стояла страшная жара под 40 °, асфальт буквально плавился. В конце дня все гонщики были покрыты пятнами асфальта, которые приходилось очищать бензином. Кондиционеров в гостиницах ещё не было — даже открытые окна не спасали от жары, спать было невозможно. Гонщик, деливший комнату с Джимонди, нашёл такой выход — чтобы уснуть он засунул руки в коробки, заполненные льдом. Иногда спортсменов размещали в общих спальнях, все в одной большой комнате. Так было в Бриансоне — матрасы прямо на полу, чтобы занавесить окна использовали одеяла. Если кто-то и отказывался находиться в общем помещении, то ему грозили дисквалификацией.

Но, не смотря ни на что, «Тур де Франс» оставалась великой гонкой. Для нео-про Феличе Джимонди всё было в новинку — и шум болельщиков, и внимание прессы. Со стороны руководства команды Salvarani на Джимонди не оказывалось никакого давления, он просто должен был проверять себя. И Феличе проявил активность с самого начала. На втором этапе до Рубэ, почти повторявшем весеннюю классику, он стал вторым.

3−й этап от Рубэ до Руэна (Roubaix — Rouen) длиной в 240 км стал его звёздным часом. Он выбрался в отрыв, сильная жара и юго-западный ветер слегка сдерживали пелотон, но преимущество отрыва составляло всего 10 секунд. Перед началом этапа Джимонди, тогда ещё плохо знавший пелотон, на своих перчатках написал номера гонщиков-спринтеров и номера тех, кто претендует на генеральную классификацию. Andre Darrigade, также находившийся в том отрыве, представлял для него наибольшую опасность, поскольку на тот момент считался лучшим спринтером и мечтал повторить рекорд 25 побед на этапах. Чтобы избежать открытой схватки, Джимонди оторвался от соперников за 1 км до финиша на подъёме бульвара в Руэне и выиграл с преимуществом в 5 секунд.

В результате 22−х летний гонщик стал обладателем жёлтой майки лидера, а также взял и зелёную майку классификации по очкам.

Но расстановка сил в команде не поменялась — лидером по-прежнему оставался Адорни.

Основным кандидатом на победу в Туре тогда считался Раймон Пулидор (Raymond Poulidor), которому победа была нужна во что бы то ни стало. Ведь в 1964 году он уже проиграл Анкетилю самым обидным образом: на одном из этапов из-за простой смены колеса ему пришлось потерять полминуты, поскольку механик, неудачно пытаясь разогнать Пулидора, стал причиной его падения.

Несмотря на перехват жёлтой майки, Пулидор молодого гонщика серьёзной угрозой не считал. На 5−м этапе, во время индивидуальной гонки на время до Chateaulin Джимонди обыграл своего капитана Адорни, а Пулидору уступил всего 7 секунд.

«Шатолен (Chateaulin) находится в Бретани. В этой области по-настоящему любят велоспорт. Я помню 30−40 тысячную толпу, выкрикивающую имена своих идолов. Вся деревня была похожа на огромный стадион. Поэтому для меня этап был очень трудным — ведь я итальянец».

Жёлтая майка оставалась на плечах Джимонди, команда и спонсор были довольны  — такая реклама с первых же дней гонки. Но это не означало, что вся команда начала работать на Джимонди. На его стороне оказались только двое товарищей по команде, увидевших в нём талант, помогавших советами и поддержкой в гонке.

На 7−м этапе до Ла Рошели пошёл дождь, случилось массовое падение, в которое попал и капитан Адорни. И хотя Джимонди был в жёлтой майке лидера, его попросили подождать капитана. В результате команда упустила отрыв, и жёлтая майка оказалась потеряна. Феличе же оставался спокойным и полностью уверенным в том, что шанс вернуть лидерство ему ещё представится.

9−й пиренейский этап от Dax до Bagneres de Bigorre был важным и драматическим. Жара явилась причиной схода многих известных гонщиков, среди которых оказался и Адорни.

Джимонди же в тот день вновь выбрался в отрыв из пяти человек, в котором был и его основной соперник — Пулидор. На спуске с Турмале у Феличе Джимонди прокололась шина, и пришлось ждать техничку. Как раз в этот момент мимо проскочил Пулидор. Но Джимонди удалось догнать его за 5 км до финиша, Пулидор так и не смог оторваться от упрямого итальянца, но не потерял уверенности, что молодой гонщик вскоре отступит.

Француз объявил всем, что на 14 этапе от Монпелье до Mount Ventoux предпримет атаку и перехватит жёлтую майку.

«Мне обычно необходимо время, чтобы разогреться для работы в горах, — рассказывал Джимонди. — Я предпочитаю, чтобы перед большим подъёмом находились небольшие холмики. Но в тот день до Мон Ванту такого варианта не предоставилось. Я не мог выдерживать внезапную смену ритмов гонки, обливался потом и понял, что нужно отпустить соперников — Хименеса, Пулидора, Мотту и других. Я поехал в своём ритме, очень ровно. Это позволило мне поймать почти всех через некоторое время, кроме Хименеса и Пулидора. Потеряв чуть больше минуты, я всё же сохранил жёлтую майку на своих плечах».

Возможностей для отыгрыша у Пулидора становилось всё меньше и меньше. 18−й этап был последним из альпийских горных этапов и представлял собой индивидуальную гонку на время с финишем на горе Revard. Эта гора находится совсем недалеко от Италии, поэтому даже хозяин команды Salvarani приехал, чтобы поддержать Джимонди. Ведь почти все были уверены, что Пулидор, известный специалист в разделках, непременно окажется победителем этапа, а его молодой соперник лишится жёлтой майки. Молодость и неопытность Феличе, а также то, что он уже прыгнул выше головы в своём дебюте на «Большой петле», вполне оправдывали такие прогнозы специалистов.

Но никто не учёл, насколько велико оказалось упорство Джимонди в стремлении довезти жёлтую майку до Парижа. 26,9−километровая горная разделка от Aix les Bains до Le Revard закончилась тем, что Пулидор проиграл молодому сопернику 23 секунды. В общем зачёте Джимонди оторвался от Пулидора на 1 минуту 12 секунд, а третьему месту он вёз более 8 минут. На той горной разделке Джимонди чувствовал себя как никогда хорошо. Не помешала даже сломанная 19−зубцовая звёздочка, и он использовал 18−ю. При этом передние тормоза на его велосипеде были полностью ослаблены.

«Во время разделки я хотел удерживать тормоза как можно более открытыми, чтобы избежать малейшего трения. Я не нуждался в них».

Уже мало, что могло удержать Джимонди от победного шествия до Парижа. Последней опасностью была финальная индивидуальная гонка на время в Париже.

Феличе Джимонди, Тур-де-Франс, 1965 год

«Я чувствовал себя достаточно комфортно, но ситуация могла измениться. Преимущество в 1 минуту 12 секунд на финальной разделке не было слишком большим, если вы вспомните, что Пулидор — это специалист в разделке. Я следовал своей интуиции. Даже в самые успешные моменты моей карьеры я никогда не был таким резким, как Индурайн. Но чем труднее гонка, тем больше она мне нравится, тем полнее я могу выразить себя…».

Последний день «Тур де Франс» 1965 года стал днём полного триумфа Джимонди.

Финальная 37,8−километровая разделка от Версаля до Парижа принесла ему ещё одну победу на этапе «Большой петли». А в окончательной классификации отрыв от Пулидора составил 2 минуты 40 секунд. Эта победа сделала Феличе Джимонди новым героем в Италии.

Родную гонку «Джиро д'Италия» он выигрывал трижды. Более того, до сих пор Джимонди сохраняет за собой рекорд наибольшего числа подиумов итальянской Corsa Rosa: 3 первых места, 2 раза он был вторым и 4 раза становился третьим.

Но так или иначе, по признанию самого Джимонди, «Тур де Франс» оставалась для него всё же самой любимой гонкой. Такой успех на Туре ему повторить не удалось, но на подиуме он побывал ещё один раз в 1972 году, когда занял второе место.

Феникс и Каннибал

В 1966 году Джимонди продолжил череду побед. Главный успех начала года — победа на «Париж — Рубэ». Победа на гонке «Париж — Брюссель». На «Большой петле» — победа на двух этапах. А вот на «Джиро Ломбардии» уже появился Эдди Меркс. Тогда ни тот, ни другой ещё не имели прозвищ, ещё не знали, что их судьбы сплетутся и что их соперничество станет легендой. В 1966 году в спринте на «Джиро Ломбардии» Джимонди всего на несколько секунд обыграл Эдди Меркса. Меркс же тот год начал с победы на «Милан — Сан-Ремо». Но соперником Джимонди тогда все считали Джанни Мотту, выигравшего «Джиро д'Италия» в 1966 году.

Феличе Джимонди, Джиро-д-Италия, 1967 год

В 1967 году Джимонди выигрывает свою первую «Джиро» — после неуверенного начала гонки всё решилось на предпоследнем этапе на Madonna del Ghisallo, где Джимонди атаковал и вырвал победу у Жака Анкетиля, сместив его на третье место в общем зачёте. Тем самым он показал свою самую сильную сторону — умелое расходование сил на трёхнедельном туре, сохранение потенциала для атак в самые последние моменты гонки. Эдди Меркс в тот же год продемонстрировал, что становится для всего пелотона грозным соперником: вторая победа на «Милан — Сан-Ремо», «Гент — Вевельгем», «Флэш — Валлонь» и Чемпионат мира.

Феличе Джимонди, Джиро-д-Италия, 1967 год

Феличе Джимонди, «Джиро д'Италия», 1967 год.

1968 год был переломным для велоспорта. Именно тогда доминирование Эдди Меркса проявилось в полную силу. Как писали журналисты, «началась эпоха мерксизма».

«Меркс ехал, пока хватало сил, с душой дикой лошади-вожака, как полководец: всегда впереди всех, всегда жаждущий побед — будь то победа в крупной гонке, кермесы в каком-нибудь городке или Чемпионат мира».

Меркс стал «Каннибалом», а Джимонди же после победы на «Вуэльте Италии» получил прозвище «Феникс».

Но Джимонди считал, что по крайней мере в разделке он соперников не имеет. Меркс ему был не страшен. Но всё в миг поменялось на Туре Каталонии, где Джимонди проиграл Эдди Мерксу именно в индивидуальной гонке на время. Это стало первым тревожным сигналом к тому, что блестящее начало карьеры может так и остаться лишь началом. Джимонди так рассказывал о появлении Каннибала:

«1968 стал годом больших перемен для меня в спортивном смысле, это был год осознания: на моём пути появился поезд, который с бешеной скоростью уничтожал все мои мечты и амбиции. Дата, которая навсегда осталась у меня в памяти — 13 сентября 1968 — полуэтап-разделка от Figueras до Rosas, 45 км сложных подъёмов и спусков. Я ехал в майке лидера. Мне нужно было всего ничего, чтобы выиграть: а я наоборот, потерял целых 38 секунд. В тот вечер я после гонки ушёл на пляж, бродил там и думал, что же я сделал не так, искал возможные оправдания, но потом понял, что больше нельзя допускать такие мысли…

Делать нечего, 1968 стал для меня поворотным. Я только-только начал восходить, а уже понял, что придётся искать себе титулы в хвосте. Мне понадобилось целых два года, чтобы осознать — мне остаётся только преследование. Я понял, что в проигрышах нет моей и ничьей вины, что в основе всего лежит непреложный факт — Эдди Меркс — самый сильный гонщик. Что было делать дальше? Я переработал в себе поражение, я признал силу и талант соперника, но не сдался. Я сопротивлялся. Психологически мне не стало ни легче, ни проще. Но я сопротивлялся, учился проходить гонку в большей степени тактически, с умом и спокойствием, учился ехать экономно, не растрачивая силы, выжидая малейшей ошибки — самого микроскопического ослабления моего противника. Результат знаете вы все — я был удовлетворён, я выигрывал много и хорошо. Конечно, если бы не было Эдди, может быть так много выигрывать смог бы я сам. Может быть тогда Каннибалом назвали бы меня. Но я полностью счастлив тем, что я завоевал. Все гранд-туры, Сан-Ремо, Ломбардия, Рубэ — важнейшие классики мира».

В 1969 году на гонке «Тур де Франс» противоборство Джимонди и Меркса продолжилось. Перевес сил был на стороне Каннибала. 10−й этап включал в себя преодоление Маделен, Телеграф и Галибье. Всё осложнялось ужасной погодой. В тот день из 111 гонщиков финишировали только 97, а 57 человек не вписались в лимит времени. На 11−м этапе Меркс и Джимонди приехали на финиш вместе, но победа досталась Мерксу. На 12−м этапе в отрыв перед самым финишем оторвались Меркс со своим грегари и Джимонди. Феличе этот этап всё-таки выиграл, но в генеральной классификации был только третьим, проигрывая Мерксу уже 7 минут 14 секунд.

Эдди Меркс и Феличе Джимонди

Эдди Меркс (слева) и Феличе Джимонди (справа).

На эпическом 17−м этапе «Тур де Франс» силу Каннибала воочию увидели все. 214, 5 км через Турмале и Обиск. В тот день Меркс атаковал на спуске с Турмале, и если на вершине его преимущество составляло всего несколько секунд, то после спуска это была уже минута. Никто не думал, что он удержится впереди, ведь нужно было пройти ещё 140 км и преодолеть Обиск. Но Меркс продолжал лидировать с пугающим отрывом и на вершине Обиска кинул преследователям уже 7 минут. Тот этап для победителя длился 7 часов 4 минуты 28 секунд. Меркс выиграл. Джимонди пришёл к финишу только через 14 минут 49 секунд с основной группой.

На последующей 18,5−километровой разделке Джимонди потерял 93 секунды, и Меркс снова взял этап.

В тот 1969 год Эдди Меркс выиграл «Петлю» с самым большим преимуществом за 17 лет. Больший разрыв в 28 минут был только при победе Фаусто Коппи в 1952 году.

Джимонди приходилось приспосабливаться и ловить момент.

«Эдди не прощал ни малейшего промаха. Самое важное — это не позволить ему тебя сбросить с колеса. Затем оставалось лишь одно — держаться за ним и найти способ победить…».

Их противостояние — борьба соперников, но в то же время, действительно, самых настоящих друзей в жизни (их жёны проводили вместе напряжённые дни во время соревнований) — было и осталось легендарным. Итальянцы славятся своей глубокой любовью к велоспорту, и уже после того, как оба гонщика заверщили свою профессиональную карьеру, была написана песня, посвящённая именно соперничеству Джимонди и Меркса.

Феличе Джимонди

В 1971 году Меркс на Чемпионате мира в Мендризио снова выиграл финиш из отрыва у Феличе Джимонди. Он опять оказался вторым.

«Во время длинных и тяжёлых гонок, таких, как Чемпионат мира, после 280 км обычно оставались только двое — я и Эдди. Никогда нельзя было угадать, когда Меркс решится на атаку, и если ты замешкался на мгновение, то поймать его было невозможно. Он был как гигантский резервуар, наполненный топливом, очень конкурентоспособным в любом типе гонок: прологи, разделки на 50−60 км, горы, спринт. Я помню, был вынужден пропустить „Париж — Рубэ“ из-за падения, и смотрел гонку по телевизору. Когда я увидел, как Эдди оторвался от всех, казалось, что ему просто позволили уйти. Но по телевизору сложно увидеть все те усилия, которые прилагались остальными, чтобы удержаться за Каннибалом. И не смотря на прилагаемые силы, иногда приходилось признавать, что удержаться за ним невозможно, и оставалось лишь смотреть, как он исчезает».

В 1973 году Джимонди проиграл Каннибалу «Джиро д'Италия», финишировав вторым. В тот год на «Джиро» Меркс выиграл 6 этапов, Джимонди же покорился лишь один — 16−й.

После этого поражения Феникс-Джимонди чувствовал себя полностью раздавленным. И чтобы возродиться к новым схваткам с Каннибалом, Джимонди поменял команду. Переход в Bianchi-Campagnolo действительно стал новым стартом, так как в этом же году состоялся долгожданный реванш.

2 сентября 1973 года Феличе Джимонди стал чемпионом мира, обыграв своего вечного соперника.

Гонка проводилась в Барселоне. 248 километров, 87 участников. На последнем круге в отрыве остались Джимонди, Фредди Мэртенс (Freddy Maertens), Луис Оканья (Luis Ocaña) и Эдди Меркс. Сам Джимонди считает, что в тот день Каннибал был просто не в лучшей форме, чем ему с успехом удалось воспользоваться.

«Последние 5 км были довольно неудобные. Это не был плоский спринт, там был уклон около 3−4 %. Нужны были хорошие ноги после 240 км на 40−градусной жаре. Если вы не в превосходной кондиции, то этот маленький уклон заставит вас встать, как и случилось с Эдди… Вот был момент! Это стало большим сюрпризом для всех, даже для меня! Я думал, что в лучшем случае буду вторым. Эта победа помогла также сохранить лицо моему менеджеру Де Филиппи, который выбрал на Чемпионат меня, а не Мотту…».

1974 год принёс Фениксу ещё одну долгожданную победу на гонке «Милан — Сан-Ремо», где Джимонди оторвался не на привычном подъёме Поджжо, а атаковав за 25 км до финиша.

Ну а Эдди Меркс в этом же году поставил рекорд, взяв в один год и «Джиро д'Италия», и «Тур де Франс», и Чемпионат мира.

В 1976 году — ещё один реванш. Джимонди в третий раз покоряет «Джиро». Меркс же был всего лишь восьмым.

«Настоящий вкус успеха я почувствовал, когда выиграл мою третью „Джиро“, — вспоминает Джимонди, — мне было уже 34 года. В этом возрасте не так легко покорить длинную гонку, вдобавок победив и Эдди Меркса. Правда, он тогда был явно не в форме. Да, я взял отличный реванш после нашего многолетнего соперничества, в котором мне часто оставалось только глотать пыль. Но между нами за годы совместных поединков родилось взаимное уважение, которое с каждым годом становилось только сильнее. Даже теперь я благодарю его за то, что в мою последнюю „Джиро“ Эдди доехал до Милана, хотя мог бы сойти с гонки…».

Друзья и соперники свою спортивную карьеру завершили в один год — в 1978 году. Последней гонкой Феличе Джимонди стала Giro dell’Emilia, в дождливый день он сошёл с гонки, чтобы через некоторое время вернуться в велоспорт. Но уже в новом качестве.

Сейчас Джимонди работает с известным велопроизводителем Bianchi, управляет страховой компанией. Каждый год в родном Бергамо проводится Gran Fondo Felice Gimondi — велособытие, названное в его честь.

«Солнечный человек»

Невозможно представить, чтобы кто-либо плохо отозвался о Феличе Джимонди. Его профессионализм, его стиль и в гонке, и в жизни завоевали всеобщее уважение. Всегда серьёзный, честный, он никогда не жаловался, никогда не искал оправданий своим поражениям. Его называют «солнечным человеком». Ведь он ценит привязанность, любовь и семейные ценности превыше всего. Феличе Джимонди очень трогательно сказал о своей жене Тициане: «Она жертва моего трудного характера и моей требовательности».

За каждым великим спортивным успехом Джимонди была она, «она жена идеальная, тактичная, скромная, спокойная, понимающая и в то же время сильная и решительная в трудные моменты жизни». У них две дочери, одна из которых, Норма, стала юристом и в настоящее время помогает разрешать спорные вопросы, возникающие в велоспорте.

Феличе Джимонди

Джимонди по-прежнему влюблён в велоспорт, его можно увидеть на многих крупных соревнованиях, где он неизменно пользуется всеобщей любовью и уважением.

Всё то, что у него есть в жизни, он получил потому, что: «никогда не сдавался перед случайностями, не отчаивался, не давал страху победить себя, но с решительностью, с усердием, с самоотверженностью каждый раз поднимался. В жизни и в спорте важны не победа или участие, самое важное — не сдаваться. Это настоящий секрет каждого спортсмена и каждого человека, который верит в то, что он делает».

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.