Книга Владимира Орлова, изданная в 1946 году, наывается «Секрет изобретателя», и подробно рассказывает о волшебном изобретательском процессе.

В этой статье рассказывается обо всех существующих вариантах передних переключателей, различных нюансах их установки и настройки.

Итальянское слово, обозначающее «трек».

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

|Источник: Astana Cycling Team

0

Фаусто Анджело Коппи

Fausto Angelo Coppi

Фаусто Анджело Коппи
Один из самых разносторонних велогонщиков всех времён, многократный победитель многодневок, обладатель мирового рекорда
Дата рождения: 15 сентября 1919
Дата смерти: 2 января 1960
Место рождения: Италия
Рост, см: 187
Вес, кг: 75

Коппи родился в городе Кастеллания (Castellania) на севере Италии, в регионе Пьемонте (около 100 км от Турина) 15 сентября 1919 года. В настоящее время дом Фаусто Коппи стал музеем.

Полное имя Анджело-Фаусто Коппи. Он прожил всего 41 год, но его жизнь настолько полна событий, что, наверное, ещё долго Коппи будет оставаться неистощимой темой для фильмов, книг и песен. Легендарный спортсмен, он также стал известен всему миру своей захватывающей историей любви к «Женщине в белом», а причина его смерти до сих пор остаётся предметом домыслов и гипотез.

Фаусто Коппи — итальянский велогонщик, прозванный «Кампьониссимо» (ит. Campionissimo — «Чемпион чемпионов»). Это имя пришло к нему после рекордного числа побед:

  • 5 раз он побеждал на «Джиро д'Италия» (1940, 1947, 1949, 1952, 1953), выиграл в общей сложности 22 этапа, 31 день провёл в розовой майке;
  • 2 раза покорял «Тур де Франс» (1949, 1952), выиграл 9 этапов, 19 дней в жёлтой майке;
  • Чемпион Мира на шоссе в 1953;
  • Джиро Ломбардии покорялась ему 5 раз (1946, 1947, 1948, 1949, 1954);
  • 3 раз он побеждал на «Милан — Сан-Рема» (1946, 1948, 1949);
  • победитель «Париж — Рубэ» и Флэш-Валлонь в 1950;
  • в 1942 году он установил часовой рекорд, проехав 45,798 км, который удерживался до 1956 года, когда был побит Жаком Анкетилем.

Фаусто Коппи является одним из самых разносторонних велогонщиков всех времён  — горняк, раздельщик, спринтер, трековик. Прекрасно чувствуя себя в многодневных гонках, он был и отличным классическим однодневщиком. Его сложение нельзя было назвать атлетичным: довольно высокий — 187 см, с длинными тонкими руками и ногами; худощавый — на вершине своей формы он весил 75−76 кг. Возможно, именно из-за телосложения Фаусто Коппи прозвали «Цапля». Но он обладал замечательной гибкостью, его объём лёгких был далеко не средним — 6,5 литров.

Единственное, что беспокоило Коппи — это хрупкие кости. Всю жизнь его сопровождали бесчисленные переломы и травмы: 1942 — перелом ключицы на треке в Милане; 1950 — перелом таза на «Джиро д'Италия»; 1951 — перелом ключицы на «Милан — Турин»; 1954 — повреждение колена и головы во время тренировки; 1956 — смещение позвоночника на «Джиро»; 1957 — бедро; 1959 — травма головы на тренировке.

Детство

Фаусто был четвёртым из пяти детей Доменико Коппи и Анжелины Бовери. Мать хотела назвать мальчика Анджело, отец же настаивал на Фаусто (с ит. Fausto — «счастливый»). Ангелом в жизни Фаусто Коппи точно не был — на всём протяжении спортивной карьеры Коппи был одновременно и другом, и антиподом Джино Бартали, отличавшегося строгими моральными принципами, религиозностью, чем Фаусто как раз похвастаться не мог, он верил только в себя, что не мешало ему завоёвывать сердца болельщиков. Но счастливым всё-таки стать сумел.

Фаусто Коппи и Джино Бартали

Фаусто Коппи и Джино Бартали.

В детстве Фаусто не отличался крепким здоровьем, не слишком хорошо учился. Когда Коппи было 8 лет, в наказание за то, что он пропускал уроки, , учитель заставил мальчика писать фразу «Я должен быть в школе, а не кататься на велосипеде». То, что подразумевалось под велосипедом, было старым проржавевшим хламом, даже не имевшим тормозов, который он нашёл в подвале родительского дома.

И, тем не менее, даже такой велосипед оказался сильнее школы — в 13 лет Фаусто бросил учиться и стал работать у мясника Синьора Этторе. Он теперь мог кататься на велосипеде от дома до работы, которая находилась в другом городе Нови Лигуре (Novi Ligure — город на севере Генуи, в регионе Пьемонте), встречая по пути настоящих велогонщиков, приглашавших его принять участие в соревнованиях. Но для проверки своих способностей на серьёзном уровне был нужен настоящая двухколёсная машина. Деньги пришли от дяди, которого также звали Фаусто Коппи. Дядя — моряк на нефтеналивном судне, был настоящим любителем велоспорта. Фаусто Коппи вспоминал об этом важном в своей жизни эпизоде:

«Дядя был тронут, когда услышал о моей страсти к велосипеду, и решил, что я заслуживаю настоящий инструмент для той работы, к которой лежала моя душа, вместо ржавой старой развалины, которая меня донимала. Я просто кричал от радости, когда он дал мне 600 лир. Они могли сделать мою мечту реальностью. Из объявлений в местной газете я узнал, что шестисот лир будет достаточно, чтобы в Генуе для меня сделали раму по моему росту. Моих скромных сбережений вполне хватало, чтобы купить билет на поезд до Генуи и обратно. Я сообщил свои размеры в веломагазин. Денег едва хватило. Покупать к раме всё остальное и шины мне пришлось уже из моей зарплаты мальчика на побегушках. О, как мои ноги болели вечером после целого дня карабкания по ступенькам! Но я даже был благодарен, потому что ноги становились такими сильными.

Владелец веломагазина сказал, чтобы я возвращался через неделю. Но ничего не было готово ни через неделю, ни на следующей неделе, ни ещё через неделю. Через 8 недель я потратил драгоценные деньги, чтобы добраться до Генуи, но сделанного для меня велосипеда так и не было. Парень просто не хотел морочить себя тем, чтобы делать раму для костлявого мальчишки-деревенщины, который, казалось, не только не сможет участвовать в настоящих соревнованиях, но даже просто не сможет сидеть на велосипеде. Когда вернулся домой, я горько плакал. Когда я поехал в Геную уже в девятый раз, я всё же смог забрать раму. Но она не подходила мне по размеру. Мошенник в магазине просто отдал мне первую попавшуюся, какая висела ближе. Я был так зол внутри, но слишком робок, чтобы что-нибудь сказать».

Свою первую гонку Фаусто проехал в 15 лет среди других подростков, не прикреплённых ни к какому велоклубу, и выиграл её. Приз — 20 лир и бутерброд.

Лицензию для гонок Коппи получил в 1938, в 19 лет — и снова победил, выиграв в одиночестве.

Следующим важным эпизодом в жизни Фаусто стала встреча с Бьяджо Каванна (Biagio Cavanna — 1893−1961). Этот человек сыграл очень важную роль в судьбе Коппи. Каванна вошёл в историю велоспорта как массажёр и тренер многих чемпионов. Бьяджо был профессиональным боксёром, затем стал велогонщиком, но в 1936 он стал слепнуть. Болезнь преодолеть не удалось, и Бьяджо лишился зрения, но у него было горячее желание тренировать молодых, и при этом были поистине золотые руки. Его даже прозвали «Зрячий слепой» и «Святой велоспорта» за способность понимать, что нужно спортсмену только с помощью рук.

Победы

В 1942 году Бьяджо основал в городке Нови Лигуре велошколу. С Коппи знаменитый тренер оставался рядом всю жизнь, поддерживая его в каждой гонке и в самые тяжёлые моменты. Именно Бьяджо Каванна посоветовал Фаусто стать независимым гонщиком полупрофессионалом, чтобы иметь возможность участвовать как в любительских, так и в профессиональных гонках. Он отправил Коппи в Тоскану в апреле 1939 года со словами: «Следуй за Джино Бартали!». Тогда этого сделать не удалось из-за сломанного колеса. Но уже в мае 1939 Фаусто выиграл в гонке, считающейся частью национального чемпионата. Выиграл с чистым преимуществом в 7 минут. На следующих соревнованиях Коппи вновь пришёл первым, и вновь его победа была подавляющей — он привёз второму месту 6 минут. «Когда Фаусто выигрывал, вам не нужно было замерять время по точному швейцарскому секундомеру. Колокол на ближайших церковных часах выполнял эту функцию также хорошо. „Париж — Рубэ“? „Милан — Сан-Ремо“? „Ломбардия“? Мы говорим о 10 минутах или о четрверти часа. Вот каков был Фаусто Коппи».

Фаусто Коппи

Великий французский журналист Пьер Шани сказал, что между 1946 и 1954 годом, если Коппи отрывался от пелотона, пелотон больше его не видел.

В 1939 году Бьяджо послал Фаусто на соревнования в Павию, написав при этом своему другу: «Посылаю тебе двоих гонщиков, один из них — Коппи — выиграет». Так и случилось. Затем Коппи стал грегари Джино Бартали. В 1940 году Бартали упал во время «Джиро», шансы на победу растаяли, и грегари Фаусто получил свободу действий. К изумлению претендентов на победу 20−летний Коппи выиграл гонку. Решающий этап был взят им под проливным дождём, и, конечно, в одиночном отрыве. Так родилась новая звезда.

Один против всех, один на один с самим собой..

В 1942 году он поставил на велодроме в Милане часовой рекорд. Обстановка для события была совершенно сюрреалистическая: шла война, город подвергался постоянным бомбардировкам. Чтобы избежать столпотворения на велодроме, организаторы сознательно объявили неправильное время начала, и трибуны оказались полупустыми. Рекорд, поставленный Фаусто был впечатляющим — он преодолел за час 45,798 км, используя передачу 52−15 и педалируя в среднем с каденсом 103,3 оборота в минуту. Его рекорд продержался 14 лет.

Какое блестящее начало карьеры! Можно только строить гипотезы, каковы были бы достижения Коппи, если бы не помешала Вторая мировая война. Фаусто Коппи был призван в армию. Офицеры знали, кто такой солдат под номером 7375 и позволяли Фаусто ездить на велосипеде. Но в марте 1943 его послали в Северную Африку, где уже в апреле Коппи попал в плен к англичанам. Его доставили в лагерь военнопленных, где он сблизился с отцом Клаудио Кьяпуччи.

В лагере Коппи выполнял различную работу, и однажды он получил задание сделать стрижку одному из англичан, который оказался британским велосипедистом Леном Левесли.

Лен Левесли вспоминает: «Мне хватило доли секунды, чтобы узнать кто передо мной. Он выглядел отлично — стройный, загорелый. Раньше я видел его только на фотографиях в журналах, но мгновенно узнал. Он подстригал меня, а я пытался с ним заговорить, но он не понимал английского, а я не говорил по-итальянски. Но нам удалось обменяться парой слов, я дал ему понять, что тоже велогонщик. Тогда я подарил ему плитку шоколада. Вот и всё». В 1945 году Коппи был переправлен на базу в Италии, где он работал на офицера, который о нём никогда не слышал.

Фаусто Коппи

Вскоре война закончилась. 8 июля 1945 года Коппи уже выиграл свою первую гонку в Милане, проведя до этого 4 года без соревнований. В 1946 году родилось ещё одно знаменитое его прозвище — «Фаусто Коппи-Бианчи» (фр. Fausto Coppi-Bianchi). На целых десять лет он присоединился к команде Bianchi, надев майку бело-голубого цвета, ставшую впоследствии его символом. Именно тогда Коппи одержал основное количество своих побед. Первой в их ряду стала победа на «Милан — Сан-Ремо» в 1946 году — победа с перевесом в 14 минут. В 1947 году во второй раз была покорена «Джиро д'Италия».

В 1949 году, после победы на третьей «Джиро», Коппи впервые поехал на «Тур де Франс». В те годы не было ещё ни одного гонщика, который смог бы с одинаковым успехом победить в один год на двух гранд-турах. У Фаусто это получилось. «Тур де Франс» он начал неважно, потеряв полчаса на первых этапах. Но потом, как будто найдя источник с неиссякаемой энергией, он доминировал на двух длиннейших разделках, поразив всех на этапе Бриансон — Аоста. Во Франции его имя также стало мифическим. «Тур де Франс» была покорена.

1950 год начался триумфально — победами на «Париж — Рубэ» и «Флэш — Валлонь». Но следом последовала «чёрная полоса». На 9 этапе «Джиро», этапе Виченца — Больцано, один из гонщиков, шедших впереди Коппи, наклонился в сторону, и Фаусто упал. Диагноз был серьёзным и неутешительным — трещина в кости таза. Для Коппи гонка была закончена.

Фаусто Коппи

В 1951 году он вновь получает удар судьбы — погибает его брат Серсе. Фаусто пребывал в глубокой депрессии и выиграть «Джиро» ему не удалось. На «Тур де Франс» его настигает физический и душевный кризис, из которого он выкарабкался только благодаря преданности и помощи команды. Коппи выиграл финальный этап до Бриансона, показав тем самым, что на нём ещё рано ставить крест.

В 1952 году на «Тур де Франс» впервые появляется горный массив Альп д'Юэз (Alpe d’Huez). Это был новый вызов для Коппи. Он атаковал за 6 км до вершины, сбросив с колеса французского гонщика Жана Роби. Коппи сказал тогда: «Я узнал, что его больше нет за мной, когда перестал слышать его тяжёлое дыхание и звук шин». В тот год Фаусто назвали «Марсианин на велосипеде». Он выиграл гонку с преимуществом в 28 минут 27 секунд. Организаторам пришлось удвоить призовые за более низкие места, чтобы у остальных гонщиков сохранился интерес. Это был последний «Тур де Франс» Фаусто Коппи.

Уход

В 1953 году состоялось его последнее впечатляющее выступление на «Джиро», затем победа на Чемпионате мира в Лугано, на сложной трассе, где Коппи выиграл из отрыва с шестью минутами преимущества. Великолепная атака на Стельвио позволила Коппи перехватить розовую майку у швейцарца Хьюго Кобле. Коппи поднимался на Стельвио в одиночном отрыве, педалируя не поднимаясь из седла. В Бормио он пришёл первым и в итоге победил в своей четвёртой и последней «Джиро».

Этот триумф стал высшей точкой его карьеры и одновременно началом конца великого гонщика.

1954 год принёс лишь победу на «Джиро Ломбардия» в пятый раз, что до сих пор является абсолютным рекордом. В 1955 году казалось, что его физическая форма вернулась — Коппи стал первым на Чемпионате Италии, занял второе место в «Джиро д'Италия» и на гонке «Париж — Рубэ».

Фаусто Коппи

В 1956 году родился проект San Pellegrino — новая команлда под руководством Джино Бартали, где Фаусто должен был стать капитаном, все хотели увидеть бывших соперников под одним флагом, как в давние годы. Но в декабре 1959, как раз после того, как Коппи дал согласие на участие в новой команде, он поехал с несколькими французскими друзьями, среди которых были Рафаэль Джеминьяни и Жак Анкетиль, на гонку в Африку, в Верхнюю Вольту. Их пригласили как почётных гостей на празднования независимости страны. Несколько дней они провели на охоте, где по некоторым версиям Фаусто Коппи подхватил малярию. По возвращении в Италию, как раз перед Рождеством, у него начался жар, состояние быстро ухудшалось, и лечащий врач созвал консилиум. Его спешно начали лечить антибиотиками и препаратами на базе кортизона, но Коппи впал в кому. Он умер, не приходя в сознание 2 января 1960 года, даже не дожив до 40 лет.

По одной из версий, врачи ошиблись в диагнозе, начав лечить Фаусто не от малярии, а от гриппа, не смотря на то, что жена и брат Рафаэля Джеминьяни постоянно звонили из Франции, пытаясь сообщить, что Рафаэль, путешествовавший вместе с Фаусто, лежит с диагнозом малярия. Уже в 2002 году в прессе появились не нашедшие подтверждения домыслы о том, что Фаусто Коппи якобы был отравлен в Африке. В реальности же, в крови Коппи был обнаружен вирус трёхдневной лихорадки — формы самой страшной малярии. Правильное лечение хинином позволило спасти Рафаэля Джеминьяна, друга Фаусто, который подхватил тот же самый вирус.

Рядом с Коппи в трудный момент не оказалось ни кого из близких ему людей.

«Женщина в белом»

Её имя появилось в заголовках газет в 1954 году, когда журналисты увидели, как на финише после этапа до Сент-Морица на «Джиро д'Италия», Фаусто встречала женщина в белоснежной куртке. Заголовки газет пестрили фразами: «Хотелось бы знать, что это за синьора в белом, которую видели рядом с Коппи».

Таинственной незнакомкой была Джулия Оккини (Giulia Occhini). Они познакомились с Фаусто в 1948 на гонке Tre Valli Varesine.

Муж Джулии Оккини был страстным поклонником велоспорта, и именно он привёл свою жену к кумиру Коппи. Фаусто и Джулия всё больше и больше времени начали проводить вместе. В конце концов, они оказались в центре грандиозного скандала. Коппи был женат, Джулия — замужем. В те годы, да ещё в католической Италии не могло быть и мысли о разводе.

Фаусто Коппи и Джулия Оккини, 1956 год

Фаусто Коппи и Джулия Оккини, 1956 год.

Журналисты же, написав о женщине в белом, не теряли времени даром. Вскоре имя Джулии стало известно всей стране. Её муж подал в суд заявление о нарушении супружеской верности. Жена Коппи также не хотела давать на развод.

Пару стали преследовать. Однажды они остановились в отеле, но их попросили съехать. Репортёры следили за каждым шагом беглецов, которым приходилось каждый раз менять место жительства. Когда им казалось, что покой найден на Вилле Карла, около Нови Лигуре, вскоре полиция вторглась и туда.

Папа римский Пий XII лично попросил Коппи вернуться к жене. Он даже отказался благословлять очередную гонку «Джиро», в которой должен был участвовать Фаусто. Коппи стыдили, некоторые болельщики даже плевали ему в лицо. Наконец, он всё же получил развод от своей жены, в то время как Джулию задержали и оставили на 4 дня в тюрьме. Впоследствии она была приговорена к домашнему аресту. Коппи спешно готовил паспорта.

В 1955 году процесс о разводе Джулии также завершился успешно. Пара преодолела тысячи препятствий, чтобы быть вместе, но жить в Италии они уже не могли. Фаусто и Джулия поженились в Мексике, но этот брак так никогда и не был признан в их родной стране. Именно поэтому путь Джулии в Италию был перекрыт. Даже последние дни Фаусто она не смогла провести рядом с ним. 13 мая 1955 года в Буэнос-Айресе у них родился сын Фаустино, который по итальянским законам считался сыном бывшего мужа Джулии.

Фаусто Коппи всегда был один против всего мира — и в спорте, и в личной жизни.

Все его победы — это победы одиночки, наслаждающегося возможностью побеждать не только соперников, но и самого себя. Его имя осталось звучать в названии горной премии на гонке «Джиро д'Италия», в имени перевала Сима Коппи (Cima Coppi), в мемориале, открытом на перевале Пассо Пордои (Pordoi), в сохранившихся кадрах видеосъёмки, и, конечно, в сердцах всех болельщиков.

Памятник Фаусто Коппи

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.