История развития велосипеда в картинках.

Что делать с карбоновой рамой и как относиться к углеродному волокну в целом.

Муфта, соединяющая две трубы рамы. Как правило, на велосипедах со стальной рамой муфты соединяются

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

0

Дэниел Радж

Daniel Rudge

Дэниел  Радж
Велосипедный мастер, конструировал лучшие гоночные велосипеды второй половины 19 века
Дата рождения: январь 1841 года
Дата смерти: 26 июня 1880
Место рождения: Великобритания

Говоря о велосипедных производителях второй половины 19 века, нередко можно встретить упоминание имени Дэниел Радж. Им были произведены одни из самых лучших гоночных велосипедов того времени.

Мать — Сара Лэйн (Sarah Lane), отец — Питер Радж (Peter Rudge). Родители Дэниела обвенчались 29 сентября 1834 года в церкви Tipton Parish Church в Вольверхэмптоне. Дэниел Радж родился в январе 1841 года в Вольверхэмптоне.

Отслужив в 38 пехотном полку в Южном Стаффордшире, Дэниел вернулся в Вольверхэмптон и открыл гостиницу Tiger Inn на Church Street. В это же время, один из его сослуживцев Генри Кларк (Henry Clarke) открыл собственное предприятие по сборке колёс, которое называлось Temple Street Wheel Works.

В 1865 году Дэниел обвенчался с Мэри-Энн Клифт (Mary Ann Clift) в церкви Darlington Street Methodist Church. Всего впоследствии у них было трое детей.

Трицикл Rudge

Генри Радж был высокопрофессиональным конструктором. К велосипедному производству Раджа привели его друзья — Уолтер Филипс (Walter Phillips), который с удовольствием катался на велосипеде, и Генри Кларк, который основал свою компанию Cogent Cycle Company в 1868 году.

В 1869 году Уолтер Филипс и Джордж Прайс (George Price) решили заняться велосипедным бизнесом. Прайса в основном интересовала коммерческая составляющая дела, а Филипс хотел заниматься именно производственным процессом. Оба они решили, что для успешной организации делопроизводства им понадобится профессиональный конструктор.

Вскоре Дэниел Радж открыл небольшой велосипедный магазин на заднем дворе своей гостиницы и начал производить велосипеды по эскизам Филипса. Генри Кларк комплектовал для них колёса.

К концу 1874 года Радж собрал несколько большеколёсных велосипедов. Они ничем не отличались от велосипедов других производителей, поскольку на тот момент использовали обычные подшипники скольжения.

Rudge-Whitworth, обложка журнала Cycling, 1903 год

Rudge-Whitworth, обложка журнала Cycling, 1903 год.

Примерно в это время Генри Кларка навестил его давнишний сослуживец из Франции. Приехал он на современном французском велосипеде. Радж и Кларк оба были удивлены, насколько лёгким был ход этого велосипеда, и хотели во что бы то ни стало разведать секрет его конструкции. По непроверенным данным, своего французского друга им удалось хорошенько напоить и затем частично разобрать его велосипед. Главным принципиальным отличием конструкции было наличие в ней шариковых подшипников.

К 1878 году Радж стал признанным изготовителем высококачественных велосипедов. Постоянно анализируя конструктивные особенности велосипедов других производителей, Дэниел Радж видел все их слабые места и реализовал множество различных инновационных идей.

В 1878 году Дэниел Радж получил британский патент №526 на регулируемые шариковые подшипники.

Подобные подшипники он устанавливал на все свои большеколёсные велосипеды. Вскоре велосипеды Раджа стали невероятно популярными. На многих соревнованиях его двухколёсные машины финишировали на 20−30 метров впереди остальных. С ростом популярности увеличивался и спрос на продукцию Раджа.

Rudge-Whitworth, рекламный плакат, 1906 год

Rudge-Whitworth, рекламный плакат, 1906 год.

Радж встретился с известным французским гонщиком Шарлем Терроном, когда тот был в Лондоне, и продемонстрировал ему работу своих подшипников. Террон был сильно впечатлён работой системы и заказал у Раджа гоночный велосипед.

Дэниел Радж часто ездил во Францию, следил за новыми разработками в области велосипедного производства, а также принимал участие в некоторых соревнованиях.

В течение небольшого промежутка времени, в конце 1870−х годов Дэниел Радж собирал велосипеды для Томаса Хамбера. В то время, в 1877 году, Хамбер сотрудничал с компанией Marriott and Cooper. Вскоре партнёрство было расторгнуто и Хамбер организовал собственное предприятие, а Marriott and Cooper продолжали продавать велосипеды под маркой Humber. Эти велосипеды для них конструировал Дэниел Радж. Самому же Хамберу пришлось продавать свои велосипеды под маркой Genuine Humber (с англ. «Настоящий Humber»).

В 1878 году Дэниел принял участие в лондонской выставке London Cycle Show — в первой выставке, которая была организована Stanley Bicycle Club.

Выставочные экземпляры Раджа и его запатентованные подшипники были настолько хорошо восприняты посетителями, что он получил золотую медаль.

Позже, его старший сын Гари Радж (Harry Rudge) сформировал совместно со своим сослуживцем Чарльзом Уеджем (Charles Wedge) велосипедную компанию Rudge Wedge.

Большеколёсный велосипед Rudge

К 1878 году в компании Раджа, находящейся на Bishop Street, было задействовано около 100 человек. Большая ответственность и активность в ведении дел негативно сказались на состоянии здоровья Дэниела. В начале лета 1880 года он заболел и был направлен в лондонскую больницу. 26 июня 1880 года была зафиксирована смерть Дэниела Раджа от ракового заболевания. На тот момент ему было 39 лет.

Продажи велосипедов компании Раджа в течение нескольких месяцев после его смерти шли успешно, но из-за отсутствия грамотного управляющего звена компания в итоге перестала работать эффективно. Вдова Мэри Радж совместно с Уолтером Филипсом организовали продажу компании Джорджу Вудкоку (George Woodcock) из Ковентри. Договор на продажу предприятия подразумевал некоторый денежный эквивалент и регулярные выплаты пенсии Мэри Радж. Взамен Вудкок присвоил себе патент №526 на регулируемые шариковые подшипники, а также получил в распоряжение некоторых ключевых сотрудников компании.

Парижский плакат Rudge, 1890 год

Парижский плакат Rudge Cycles, 1890 год.

Джордж Вудкок объединил приобретённую компанию Раджа с другой велосипедной компанией The Tangent & Coventry Tricycle Company. Новый производитель назывался D. Rudge & Co.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.