Существует много различных типов амортизационных вилок.

Из каких материалов изготавливается самая основа велосипеда, какие существуют мифы и заблуждения, каковы основные критерии оценки качества велосипедной рамы.

Время от времени возникает предложение использовать ременной привод в качестве альтернативного цепному.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

16 января 2009

|Sheldon Brown

Тормоз U-brake, ю-брейк

U-brake

Вид консольного тормоза, работающий как клещевой тормоз с центральной тягой. Рычаги в форме буква «L» пересекаются по центру над колесом, таким образом, что левая тормозная колодка управляется поперечным тросом, подходящим с правой стороны. Рычаги «ю-брейков» крепятся выше уровня обода колеса, в отличие от обычных консольных тормозов. Расположение крепления у этих тормозов схоже с кулачковым тормозом.

В 1986−88 годах пошла мода на установку «ю-брейков» под нижние перья рамы на горных велосипедах. Это существенно упростило внешний вид верхних перьев велосипеда, а также облегчило проводку троса. В дополнение к этому, поскольку нижние перья более жёсткие по сравнению с верхними, исчезла проблема пружинящих креплений под тормозным усилием. Обычные консольные тормоза невозможно установить таким образом, поскольку в этом случае рычаги будут мешать шатунам.

Несмотря на то, что «ю-брейки» хорошо выглядели и эффективно работали под нижними перьями, мода на них быстро сошла на нет с появлением в продаже велосипедов, где эти тормоза устанавливались как обычно на верхние перья. Это было связано с некоторыми серьёзными недостатками:

  • Труднодоступное положение тормозной системы усложняло ремонт и регулировку.
  • Усложнение процесса снятия колеса.
  • Сильное загрязнение механизма ввиде низкого расположения
  • Из-за высокого расположения креплений рычагов относительно обода, в случае сильного износа колодок рычаги начинали тереть боковину покрышки. Это приводило к скорейшему её износу.

В наши дни тормозную систему U-brake можно иногда встретить на фристайловых велосипедах.

Настройка «ю-брейков»

Для начала нужно снять рычаги и убедиться в том, что крепёжные боссы не покрыты ржавчиной. Резьбу нужно тщательно смазать консистентной смазкой. Это крайне важно.

Далее, нужно закрепить рычаги на раме в максимально раскрытом состоянии и подсоединить поперечный трос.

Обычно на одном из рычагов находится небольшой винт, который позволяет точно настроить натяжение пружины.

Нужно установить трос таким образом, чтобы колодки прилегали к ободу максиимально плотно. Важно как можно чаще проверять положение колодок, поскольку ввиду особенности конструкции и расположения крепежей, в процессе износа колодок рычаги начинают портить покрышку. Многие тысячи покрышек были погублены из-за этого.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.