Существует много различных типов амортизационных вилок.

Рекомендации при выборе велосипеда для ребёнка.

Керамическое покрытие ободов Некоторые алюминиевые обода имеют керамическое покрытие сбоку для улучшения

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

16 января 2009

|Источник: Wikipedia

Амортизационная вилка

Suspension fork

У амортизационных вилок по сравнению с жёсткими существенно больше верхняя её часть для обеспечения амортизации. У рам, сконструированных специально под установку амортизационных вилок, нижная часть рулевого стакана выше обычной, принимая во внимание ход вилки.

Жёсткие вилки, скорректированные под использование на таких рамах (англ. suspension corrected), учитывают эту особенность геометрии — у них более длинные перья. Таким образом, при установки жёсткой вилки вместо амортизационной рулевой стакан не изменит своего положения. В случае необходимости переходя на жёсткую вилку, нужно искать именно такие, скорректированные варианты.

Основными компонентами конструкции амортизационной вилки являются пружина и демпфер — устройство, способствующее затуханию колебаний. В качестве пружины используется либо обычная витая пружина, либо воздушные камеры, что позволяет снизить массу.

По принципу работы вилки разделяются на несколько типов:

  • Жёсткая. Самая простая конструкция без движущихся частей;
  • Пружинно-эластомерная. В так называемых «штанах» вилки находится пружина, принимающая на себя удар, и эластомер, работающий демпфером. Такие вилки крайне просты в обслуживании, недороги, но работают не очень мягко и замерзают на морозе;
  • Пружинно-масляная. В отличие от пружинно-эластомерных вилок, здесь в качестве демпфера действует масло, перетекающее по ёмкостям через систему клапанов. Вилки такого типа дороги, мягки, тяжелы и прекрасно работают при отрицательных температурах, если сменить масло на зимнее;
  • Воздушно-масляная. Дальнейшее развитие инженерной мысли привело к замене в пружинно-масляных вилках пружины воздухом. Подобные вилки обычно используются в велосипедных дисциплинах, требовательных к массе велосипеда (кросс-кантри); как правило, отличаются большим количеством настроек.

Различают однокоронные и двухкоронные вилки, у которых ноги вилки продолжаются до второй перемычки. Также встречаются маятниковые, а не телескопические конструкции амортизации переднего колеса - так называемые параллелограмные.

Существуют также вилки всего с одной «ногой». Например, Cannondale Lefty и USE SUB.

На рынке имеется огромное количество дешевых «амортизационных» вилок от многочисленных китайских фирм, которые, как правило, не могут выполнять свою работу удоволетворительно.

Ход некоторых амортизационных вилок для фрирайда и даунхилла достигает 220 мм и более.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.