Куба — уникальная и своеобразная страна в отношении транспорта.

Единых правовых норм, регулирующих перевозку велосипедов самолётом нет.

Собачка (а) и зубчатое колесо (b). Храповой механизм или храповик — зубчатый механизм для преобразования

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

16 января 2009

|Sheldon Brown

Вынос

Stem

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля с вертикальным штоком передней вилки.

Типы выносов

  • Обычный вынос, предназначенный для резьбовых рулевых колонок, устанавливается вовнутрь штока вилки, где для крепления используется клиновидное крепление. Диаметр выноса должен соответствовать внутреннему диаметру рулевого штока. Обычно этот диаметр на 1/8" меньше диаметра рулевой колонки.e.
  • Безрезьбовой вынос крепится к штоку вилки, следовательно его внешний диаметр должен соответствовать диаметру выноса.
  • Вынос стокера для тандемов конструктивно похож на обычный безрезьбовой вынос, за тем лишь исключением, что крепится не на шток вилки, а на подседельную трубу впереди сидящего велосипедиста.
  • Вынос со стяжным болтом. Данный тип выносов уже не так часто встречается. Вынос со стяжным болтом устанавливается только на вилку со специальным пазом на штоке и муфтой со стяжным болтом или быстросъёмным механизмом. Эти выносы чаще всего устанавливаются на складные велосипеды.
  • Регулируемый вынос (называемый также «кронштейном майора Тейлора», по имени разработчика) — это устройство, привинчиваемое к штырю, позволяющее регулировать высоту, угол наклона, а также удлинение (длина) выноса.

Размеры штока

Номинальный размер Диаметр выноса
Внешний диаметр (размер безрезьбового выноса) Внутренний диаметр (размер клиновидного болта)
1" Standard (25,4 мм) 7/8"(22,2 мм)
1 1/8" (28,6 мм) 1" (25,4 мм)
1 1/4" (31,8 мм) 1 1/8" (28,6 мм)
BMX/OPC велосипеды 0,833" (21,15 мм)
French 25 мм (устаревший) 22 мм

Размеры руля

Диаметр крепления выноса Диаметр ручек Применение
22,2 мм 7/8" 22,2 мм 7/8" Стальные рули. В основном, BMX и горные велосипеды.
23,8 мм 15/16" 22,2 мм 7/8" Устаревший британский стандарт для стальных рулей, устанавливавшихся на 3-скоростных велосипедах. Также использовался в более поздних гнутых рулях.
25,0 мм   23,5 мм   Устаревший французский стандарт.
25,4 мм 1" 22,2 мм 7/8" Размер руля стандарта ISO, используемый в большинстве современных велосипедах с вертикальным рулём. Также использовался для стальных гнутых рулей.
25,4 мм 1" 23,8 мм 15/16" Размер руля стандарта ISO, используемый в большиестве велосипедов с гнутым рулём. Также использовался в старых британских велосипедах с алюминиевым вертикально ориентированным рулём.
25,8 мм   23,8 мм 15/16" Неофициальный переходный размер, используемый некоторыми итальянскими производителями для совместимости с выносами ISO 25,4 мм, так и итальянскими выносами 26,0 мм.
26,0 мм   23,8 мм 15/16" Итальянский стандарт для гнутых рулей. Использовался разными производителями для совместимости с итальянскими выносами и некоторыми бутиковыми фирмами класса хай-енд. Иногда данный стандарт ошибочно называют "дорожным" размером.
26,4 мм   23,8 мм 15/16" Старый стандарт фирмы Cinelli и различных копий. В 1998 году компания перешла на стандарт 26,0 мм.
27,0 мм   23,8 мм 15/16" Устаревший стандарт для титановых рулей.
31,8 мм 1 1/4" 23,8 мм 15/16" Увеличенный размер.

Отличие «шоссейного» от «горного». Существует всеобщее заблуждение насчёт разницы между шоссейным и горным размерами крепления руля к выносу. В действительности же в большинстве велосипедов используется стандартный размер крепления ISO 25,4 мм / 1", вне зависимости от того, на каком типе велосипеда оно установлено. Шоссейные велосипеды класса хай-енд, собранные на компонентах, подобранных вручную, зачастую комплектуются дорогостоящими бутиковыми рулями и выносами итальянского стандарта. Неитальянские производители высококачественных дорогих компонентов стараются поддерживать оба стандарта.

Высота, угол наклона, длина

Многие выносы позволяют произвести регулировку высоты, угла наклона и длины. К сожалению, измерение этих параметров не было жёстко стандартизировано, поэтому довольно сложно сравнить два выноса по параметрам, указанным производителем..

  • Высота выноса — общая высота конструкции, измеренная по перпендикулярной оси.
  • Угол наклона или подъём измеряется как относительно оси рулевого штока, так и относительно перпендикуляра к нему. Например, вынос, расположенный строго перпендикулярно к штоку может обозначаться как с углом наклона 90°, так и с углом 0°.
  • Длина или удлинение обычно измеряется как длина отрезка, проходящего вдоль выноса от центральной оси штока вилки до центральной оси, проходящей вдоль руля.

Существует также измерение фактического удлинения выноса — по проекции отрезка между центрами на горизонтальную плоскость (а не вдоль выноса). В этом случае удлинение будет разным у двух выносов с одинаковой заявленной длиной, но разным углом наклона.

Выносы с фронтальной крышкой

Многие современные выносы используют фронтальную крышку, которая позволяет легко заменить руль или сам вынос без необходимости демонтировать рулевые ручки, обмотку или рычаги управления.

Стоит обратить внимание, что рулевой шток баттирован в нижней части. Таким образом, вынос, дойдя до конца, упирается в изменённый внутренний диаметр рулевой трубы и фиксируется в нём.

Очень важно следить за тем, чтобы вынос устанавливался с клиновидным креплением, закреплённым в месте сужения трубы. Иначе крепление может внезапно ослабиться.

В случае крепления клина на скосе трубы угол конуса дополнительно зацепляется за наклонную поверхность и обеспечивает более надёжную фиксацию.

На рамах небольшого размера есть риск опустить вынос слишком далеко в трубу.

Материалы по теме

Handlebar Adjustment

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.