Что делать, когда передачи переключаются сами по себе?

Современный российский рынок предлагает продукцию сотен различных зарубежных и отечественных производителей, при гигантском разбросе цен от 1500 до 300 000 рублей.

Цельный кусок металла — круглого или прямоугольного сечения.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

16 января 2009

|Sheldon Brown

Скорости

Speeds

У велосипедов, оснащённых переключателем передач, в общей сложности насчитывается от 2 до 30 «скоростей». Подобная терминология обозначения количества скоростей, доступных для использования, довольно противоречивая и создаёт путаницу.

Для велосипедов с одним переключателем скоростей всё просто — количество позиций переключателя равен количеству скоростей.

В случае использования двух переключателей скоростей, всё более запутано. В большинстве современных велосипедах установлены переключатели как на заднем колесе, так и на передних ведущих звёздах.

Обычно число скоростей в этом случае получается посредством умножения количества ведущих и ведомых звёзд.

  • К примеру, велосипед с 4 заднимим звёздами и 2 передними обычно называется «8−скоростным» (4 x 2 = 8).
  • В конце 50−х годов, 5−скоростные задние кластеры звёзд стали нормой, и подобные велосипеды назывались «10−скоростными». В 60−х и 70−х слово «велосипед» и «10−скоростной» практически стали синонимами.
  • В начале 80−х, набрали популярность 6−скоростные блоки задних звёзд, таким образом велосипед стал называться «12−скоростным». В том случае, если спереди стояли 3 ведущие звезды вместо 2−х, велосипед становился «18−скоростным».

А вот дальше началась путаница!

  • В конце 80−х сзади стали устанавливаться 7−скоростные кластеры звёзд. Теоретически, в зависимости от того, сколько шестерёнок стояло впереди, велосипед должен был называться 14- или 12−скоростным. Но многие стали использовать термин «7−скоростной» — исключительно по количеству задних шестерёнок.
  • В начале 90−х рынок заполнили 8−скоростные блоки ведомых звёзд и шоссейные гонщики, невзирая на то, что спереди велосипеды как правило комплектовались 2 шестерёнками, называли их «8−скоростными» (забыв, в частности, про 8−скоростные (4 x 2) велосипеды начала 50−х). Понятия «16−скоростного» велосипеда в этом случае никто не употреблял. При этом туристские и горные велосипеды с тремя ведущими звёздами назывались «24−скоростными».
  • Традиция наименований сохранилась впоследствии: велосипеды с двумя передними звёздами обычно называются по количеству скоростей сзади (9- и 10−скоростные); велосипеды с тремя звёздами — по суммарному количеству звёзд (27- и 30−скоростные). При этом велосипеды с 9 звёздами сзади и 2 спереди теоретически могут называться и «18−скоростными», но никто это не делает, чтобы не путать с «18−скоростными» вариантами 6 x 3.

Важно также помнить о том, что есть разница между теоретическим и фактическим количеством скоростей на велосипедах с передним и задним переключателями, поскольку многие комбинации звёзд не используются ввиду слишком большого перекоса цепи.

Плюс к этому, некоторые сочетания передних и задних звёзд имеют равное передаточное отношение. Таким образом у «27−скоростного» велосипеда в действительности только 20 разных передач.

Материалы по теме

Gear Shifting

, Speeds Interchangeability

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.