Рекомендации при выборе велосипеда для ребёнка.

В данной заметке рассматриваются проблемы возникновения болей в суставах нижних конечностей, а также их профилактика.

Слева: прижимная конусная гайка насыпного подшипника.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

16 января 2009

|Sheldon Brown|Birota

Радиальное спицевание

Radial spoking

Радиальный спицевой набор также известен, как «прямой» или спицовка «солнцем».

Опытные веломеханики используют радиальный рисунок спиц для сборки только передних колёс под ободные тормоза. В отличие от задних и колёс под дисковые тормозные системы, они не испытывают лишней скручивающей (торсионной) нагрузки от дискового тормоза и педалирования.

Но даже несмотря на это, переднее колесо с подобным рисунком испытывает чрезвычайно высокую нагрузку в вертикальном (радиальном) направлении. Вдобавок, риск разрушения фланцев втулки тем выше, чем больше количество спиц и соответственно плотность рассверленных отверстий на втулке. 32 спицы являются рекомендуемым максимумом для такого спицевого набора.

Стоит помнить, что производители втулок не покрывают гарантией фланцы, разрушенные при использовании спицовки «солнцем». Так, компания DT Swiss выпускает особую версию своих втулок Onyx и 240 именно под радиальный рисунок спицевания.

В радиальной спицовке не важно, куда обращена головка спицы: внутрь или снаружи фланцев втулки. Современная мода использует чаще всего такое положение, при котором клеймо на головке обращено к стороннему зрителю, и все измерения производятся от этого положения.

Преимущества радиальной спицовки незначительны, и самый заметный из плюсов — это внешний вид. Исследования в аэродинамической трубе не показывают каких-либо выдающихся результатов этого рисунка перед классической спицовкой крестом — абсолютно все спицы, неважно под каким углом они подходят к ободу, приносят одинаковое возмущение воздушного потока. При радиальной спицовке используются самые короткие спицы, и в связи с этим снижается вес.

Нарушение правил сборки, некорректное натяжение спиц и неправильный выбор втулок могут привести к выходу из строя не только абсолютно новых колёс, но и колёс, поставляемых с велосипедом в базовой комплектации.

Эффект плацебо

В кругу велосипедистов известны утверждения относительно того, что радиальный спицевой набор даёт ощутимую жёсткость при езде из-за использования коротких спиц. Джобст Брандт (Jobst Brandt) неплохо расставил все точки в этом вопросе:

— …Спицовка «солнцем» делает колесо существенно более жёстким. При езде начинаешь ощущать каждую мелкую неровность своей пятой точкой по сравнению со спицовкой в 3 или 4 креста.

— Мне кажется, в этом виновато ваше воображение. В действительности, никаких изменений в упругости колеса с радиальным и крестовым спицевыми наборами не существует. Если сравниваемые колёса собраны на одинаковых компонентах, то основным их отличием будет лишь длина спиц. Спица длиной 290 мм примерно на 3% жёстче, чем спица длиной 300 мм того же типа. Учитывая то, что при ощутимом ударе колеса о препятсткие (что не характерно для шоссейных условий), спица деформируется примерно на 0,1 мм,

разница в упругости между радиальным и крестовым спицевыми наборами будет составлять 0,03 x 0,1 мм = 0,003 мм.

Толщина копировальной бумаги 0,075 мм. Если вы действительно ощущаете эту разницу во время езды по шоссе — пожалуйста, дайте мне знать, у вас чувствительность повыше той, что мы знаем из сказки Андерсена «Принцесса на горошине».

Я бы посчитал, что ваш случай — лишь розыгрыш, если бы действительно не наблюдал подобные отзывы из раза в раз. Удивительно, насколько сильно люди любят верить в невероятные вещи. Причём чем они невероятнее, тем сильнее вера.

В действительности же, толщина спиц влияет на общую упругость колеса гораздо сильнее, чем разница в длине. Но велосипедистов, обращающих на это внимание, встретить гораздо сложнее.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.