В велоиндустрии существуют два совершенно разных направления производства и
продажи велосипедов. Велосипеды для профессионального использования продаются
только в специализированных спортивных магазинах, где собираются,
обслуживаются, тестируются и сопровождаются гарантией.
Второе направление продаж велосипедов супермаркеты. Здесь самой главной
целью при позиционировании продукта является его низкая стоимость. В связи с
этим качество велосипедов данного сегмента бесконечно мало: используются
низкокачественные материалы рам и самый низкий класс навесного оборудования.
Срок службы подобных велосипедов не более 100−150 километров. Велосипеды в
супермаркетах зачастую продаются в частично разобранном или неотрегулированном
состоянии.
Разговорное название «ашанбайк» для низкокачественных велосипедов происходит
из названия одноимённой сети супермаркетов, популярных в России.