Основные критерии выбора велосипеда для малышей.

Фрагменты правил провоза велосипеда в различных видах городского и междугороднего транспорта.

Ниппель Schrader Ниппель Presta Ниппель Woods Часть камеры, посредством которой проиходит

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

11 января 2009

|Sheldon Brown

Типы тормозных рычагов

Brake lever types

Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Типы рулей

Рычаги для гнутого руля (для шоссейного или гоночного велосипеда) расположены впереди руля вертикально и повторяют контур его изгиба. Подобные рычаги устанавливаются на руль диаметром 23,8 мм (15/16"), являющегося стандартом почти для всех шоссейных рулей.

Рычаги для вертикально расположенного руля (для горного велосипеда, крузера, BMX) устанавливаются на горизонтальную его часть и изгибаются во внешнюю сторону для обеспечения нужного зазора. Эти рычаги рассчитаны на диаметр руля в месте крепления 22,2 мм (7,8"), что также является наиболее распространённым значением для всех рулей этого типа.

Ход троса

Рычаги со стандартным ходом предназначены для работы с клещевыми или кантилеверными тормозами с центральной тягой. Тормозные рычаги с длинным ходом — соответственно с кантилеверными тормозами с прямой тягой (например, «Ви-брейки» компании Shimano).

У тормозных систем с прямой тягой выигрыш в силе вдвое больше обычных тормозов. В связи с этим, им требуется тормозной рычаг со вдвое меньшим выигрышем в силе. У длинноходных тормозных рычагов вдвое больший ход, при меньшем усилии.

Проблемы совместимости

  • Старый короткоходный рычаг и новый тормоз с прямой тягой («ви-брейк»).

Избыточный выигрыш в силе данной комбинации ведёт к более затруднённой модуляции — колесо очень легко заблокировать. Ощущение на тормозном рычаге — крайне мягкое и вязкое.

Тормоза схватывают только в самом конце хода рычага и в итоге рычаг может упереться в руль. Сперва тормоза ощущаются довольно мощными, но с течением времени в ходе износа колодок тормознач ручка касается руля, исключая возможность максимального тормозного усилия. Особенно заметной эта проблема становится во влажных условиях.

  • Новый длинноходный рычаг и старый клещевой тормоз или стандартный кантилевер.

Уменьшенный выигрыш в силе подразумевает особенно мощное усилие на тормозном рычаге для адекватного торможения.

Это парадоксально: при такой комбинации рычаг ощущается очень твёрдым и требуется совсем немного сжать ручку, чтобы начать торможение… но при этом усилие на ободе колеса недостаточно мощное для эффективного торможения.

Большинство механических дисковых тормозов работают с длинноходными рычагами, но при этом шоссейные модели обычно совместимы со стандартными короткоходными ручками.

Существует также специальная деталь — преобразователь хода троса, — которая предназначена для установки несовместимых комбинаций ручек и тормозов. Наиболее известным преобразователем является Travel Agent компании QBP.

Тензиометр

←  Ctrl  →

Тиски

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.