Что представляют из себя переключатели скоростей, в чём состоят их основные проблемы и стоит ли покупать новый дорогостоящий переключатель, чтобы улучшить чёткость переключения передач.

Основные этапы настройки заднего переключателя, детальное описание возможных проблем и особенностей.

Титан (Ti) — химический элемент с порядковым номером 22, атомная масса 47,88.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

16 января 2009

|Sheldon Brown

32 спицы (и меньше)

32 (and fewer) spoke wheels

Долгое время колёса с 36 спицами были стандартными для всех велосипедов, кроме произведённых в Англии.

На английские велосипеды ставились 32−спицевые колёса спереди и 40−спицевые сзади, что было вполне резонно, поскольку обычно вся нагрузка ложится именно на заднее колесо. Во-первых, из-за центра масс, смещённого больше к задней оси, и во-вторых, из-за того, что заднее колесо является ведущим.

На велосипедах, оснащённых переключателем скоростей, на заднее колесо приходится ещё больше нагрузки из-за его смещения относительно центра для размещения кластера звёзд. Это приводит к сильному ослаблению спиц с левой стороны колеса, в результате чего правая сторона спиц несёт на себе всю нагрузку.

К 36 спицам спереди и сзади в Англии пришли где-то в конце 1960−х годов, в основном для того, чтобы существенно упростить комплектацию велосипедов.

Таким образом, практически у всех велосипедов в основном было 36 спиц. Исключение составляли лишь некоторые профессиональные велосипеды для тайм-триала, в которых на счету каждый грамм. Здесь можно было встретить колёса, собранные на 32 спицах.

Заблуждение «чем меньше, тем лучше»

Позже, где-то в 1980−х годах, в одной из крупных велосипедных компаний на очередном совещании кто-то предложил сэкономить на стоимости сборки велосипеда, удалив по 4 спицы с колеса: помимо стоимости самих спиц, экономия заключалась и в снижении стоимости сборки колёс. Копеечная экономия в рамках одного велосипеда была вполне существенной в крупномасштабном производстве. Плюс появлялась хорошая маркетинговая возможность преподнести покупателю новые колёса как улучшенные.

Эта идея была настолько успешной, что ей последовали все производители. Покупатель при этом получил лишь более слабые колёса.

Ещё меньше спиц: «фирменные» колёса

В последнее время ситуация со спицами ещё сильнее обострилась: производители экспериментируют, сколько ещё спиц можно удалить, пока покупатель не станет возмущаться о качестве. Например, многие узкоспециализированные фирмы предлагают колёса с 24 и меньшим количеством спиц. При этом преподносится это как колёса класса «премиум» или «хай-енд» (англ. high-end"), где зачастую используются втулки собственной разработки, отличные от Shimano или Campagnolo.

Наивный покупатель обычно доверчиво полагает, что у колёс с малым количеством спиц отдача лучше, но при этом не догадывается, что во избежание потери прочности приходится использовать более массивные обода. Хотя выглядят такие колёса, как правило, более лёгкими, чем на самом деле.

30 скоростей (10x3)

←  Ctrl  →

4130

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.