Обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.

Если вовремя и эффективно не провести лечение травмы коленных суставов, то это может привести к длительному снижению физических нагрузок, а то и вовсе к прекращению тренировочных занятий.

Аббревиатура, которой иногда обозначается размер фланца втулки.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

04 июня 2013, 16:44

0
Добро пожаловать в Морзин!

В настоящее время Морзин прочно стал меккой не только Европейского, но и Российского маунтинбайка! Стали известны неформальные «Русские недели» в августе, во время массовых отпусков собирающие десятки или даже сотни райдеров из России. Многие и вовсе приезжают пару раз за сезон, например для участия в Pass'Portes du Soleil, уникальных по количеству участников покатушках «открытие сезона», которое в этом году состоится 29−30 июня. Все трассы «Порт дю солей» открыты с конца июня по начало сентября, чуть больше двух месяцев, но в самом Морзине сезон открывается раньше и заканчивается позже.

На видео, которое должно было стать промо к байк – кэмпу, засветились Валентин Попов, Вадим Савельев, Илья Богачев, Николай Пухирь и Дэн Афертон. Правда, в основном у нас была возможность сделать съемки только со мной.

История появления этого видео весьма любопытна. Летом 2010 и 2011 я участвовал в организации летнего лагеря со спортивной направленностью в Ле Дез Альпс, на леднике можно кататься на лыжах и сноуборде, а после обеда на маунтинбайке. Приглашали мы туда и 100% даунхиллеров, откликнулись и купили путевки первые несколько человек. Суть этого хлопотного дела выкупить заранее большие блоки в самолете, в апартаментах, выбить скидки на ски-пассы и наоборот включить в стоимость развлекательную программу, что бы никто не скучал и таким образом создать привлекательный по качеству и цене туристический продукт.

Многим некогда или неудобно самостоятельно организовывать свой отдых, а цена готового тура была конкурентно способной, около 1000 евро на две недели. У меня появилась безумная идея сделать исключительно велосипедный кэмп. Правда, в Ле Дез Альпс все трассы относительно ровные «байкпарковые», а мне хотелось большего разнообразия, корней и мягкого грунта и за всем этим мы отправились в Морзин.

Для тех, кто совсем не в курсе, историко — географическая справка: Морзин, столица крупнейшей в Европе зоны катания на маунтинбайке Порт-Дю-Солей. Регион объединяет несколько курортов в которые можно попасть как на подъемниках так и на авто. Морзин — маленький респектабельный поселок, у подножия хорошо известного горнолыжного курорта Авориаз в котором уже побывал зимой, кстати это очень сильно помогло в ориентации на месте, заблудиться в тех местах проще простого.


В самом Морзине для катания доступны две горы с довольно сложными даунхильными трассами, множество из которых не обозначены на карте и требуют хорошей подготовки. Лесное катание по корням с мягким грунтом и большим уклоном.

Из Морзина на подъемнике и велосипедному трейлу минут за 20−30 можно перебраться в Ле Же, домашнему курорту Фабьена Барреля, с доступными большинству закрученными трассами с большими контруклонами. Сильно не разгоняешься, нет больших уклонов, а потому очень безопасно. Впрочем, напротив на соседней горе проложена черная трасса.

Наверху Морзина рядом с Авориазом лежит третья зона катания, пара сложных трасс с камнями и лесом, напротив, на пути в Шатель, красная трасса без леса, с пыльным скользким грунтом. Шатель, место с парой очень интересных и относительно сложных фрирайд трасс, с большими трамплинами и пролетами, а так же с высокими дропами. Там же, черная даунхильная трасса по камням, на которой в сентябре проводится IXS Cup.

Наиболее удаленное от Морзина место-Шампери, находится в часе-полутора езды на подъемниках и велосипеде. Самая известная — трасса чемпионата мира 2011, преодоление ее уже само по себе достижение. Кстати Шампери это уже Швейцария, и там же несколько удаленных маленьких курортов: Моргинс, Торгон, Ле Кросет, Шампуссин которые и делают эту зону катания самой крупной в мире. Добираться туда часто трудно, непонятно или не возможно без автобуса, поэтому доезжают не многие. В целом без гида или опытного товарища тратишь очень много времени и сил на ориентацию, поэтому в кэмпе я запланировал нанимать гида и делать ознакомительный тур, что бы сэкономить туристам время.

При подготовке кэмпа у меня было много хороших и полезных идей, не все входят в первую сотню рейтинга в стране, чем то заниматься нужно детям и женам, кому то нужна помощь в обучении и так далее. Или наоборот нужны соревнования на время или велопоход с ночевкой.

Я провел переговоры с информационными спонсорами и с фирмами готовыми поддержать соревнования. Но даже с помощью крупной турфирмы партнера «Джет Тревел не смог создать главное — конкурентно способный по цене продукт. Так произошло из за нескольких простых вещей, переговоры со Швейцарской авиакомпанией о льготном провозе велосипедов растянулись аж на несколько месяцев и при этом ни к чему не привели. В таком случае провоз велосипеда обходился аж в 6 тысяч в обе стороны, альтернатива, это только Аэрофлот, где можно бесплатно провезти велосипед до 23 кг, но остальные вещи нужно брать в салон, не совсем устроила по комфорту. И главный косяк, найти подходящие по цене и размерам апартаменты, ведь идея лагеря «живем и тусуемся вместе», многие при самостоятельной организации столкнулись как это не просто сделать в Морзине. У всех апартаментов разные хозяева, часто англичане, и вообще нет больших комплексов принадлежащих крупным корпорациям, с которыми возможно договориться о льготных ценах, создавая таким образом выгодный тур, о чем я мечтал. Иначе говоря, цена готового тура не выходила ниже, чем при самостоятельной организации.

Остается позавидовать всем, кто поедет этим летом в Морзин, я объехал уже пару десятков байк парков и готов признать, что по количеству и концентрации трасс ничто не сравниться с этим местом и если вам нужно именно это, то альтернативы просто нет. А единственный минус — как раз такая популярность, следствием которой могут быть более высокие цены, очереди или разбитые трассы.

Но идея то байк-лагеря была не плоха?
Можно даже провести небольшой опрос, при условии некоей дополнительной платы, хотели бы вы иметь возможность: поучаствовать в соревнованиях, нанять байк-гида или инструктора, анимация для себя, детей и близких, организованные вечеринки с барбекю и диджеем?

Автор: Иван Малахов
Источник

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.