С одной стороны, абсурдная по сути, но с другой — произведение искусства, старая велосипедная реклама достойна внимания и детального изучения.

Очень сложно подобрать для себя правильную спортивную посадку.

ISO 630 мм. Размер колеса, встречающийся на большинстве старых 10- и 12−скоростных шоссейных велосипедах,

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

17 января 2013, 14:22

0
29 дюймов счастья. Первая часть большой статьи с отзывами о новейшем CUBE STEREO.

Не так давно мы рассказывали вам о новинках модельного ряда, которые CUBE готовит на 2013 год… это исключительно высококлассные карбоновые байки, и один из самых многообещающих экземпляров мы уже протестировали:

Новый CUBE Stereo Super HPC 140, оснащенный по последнему слову техники, представлен как в 27,5−дюймовой версии (ход задней подвески 160 мм), так и в 29−дюймовой с ходом 140 мм.



Навеска у тестовых велосипедов не совсем такая же, как у серийных. Это объясняется тем, что даже такие «гиганты» как CUBE еще не выпустили все необходимые детали к моделям 2013 года в достаточном количестве. В итоге к нам на тестирование попал своеобразный «гибрид», оснащенный амортизатором FOX Factory CTD (с покрытием Kashima), системой RACE FACE NEXT SL (2 звезды), шифтерами XX (задний переключатель X.O), тормозами FORMULA R1 (диски 180 мм с алюминиевым пауком) и управлением от SYNTACE (карбоновый руль и вынос F109). Просто супер! Велосипед обут в достаточно увесистые универсальные покрышки SCHWALBE HANS DAMPF 2.35 (компаунд Trailstar спереди и Pacestar сзади). Колеса с логотипом CUBE CWA MA (ширина обода 18 мм соответствует стандарту XC) входят в стандартную комплектацию еще нескольких велосипедов серии Stereo, как и вилка Fox F34 Talas (серия Performance). Я лично являюсь сторонником вилок с регулируемым ходом и потому очень одобряю такой набор деталей, но Франк Грайфцу из CUBE считает, что это избыточный уровень для Stereo. Давайте проверим, как все это отразилось на рабочих характеристиках, и отразилось ли. Да, к слову. Подседельный штырь ROCK SHOX Reverb Stealth идеально подходит для этого велосипеда.

Что мы имеем в итоге: «гибрид», который, несмотря на огромный ход подвески 160 мм, весит всего 12,5 кг (без педалей), и собран из деталей, которые мы выбрали бы сами при сборке велосипеда. Разве что колеса и седло (FISIK Arione Carbon) я бы предпочел другие.

А теперь о том, что действительно важно – впечатления от езды:

Первый этап тестирования проводился на наших местных трассах – то есть на извилистых лесных тропах со сложными и простыми участками, а также непрерывными подъемами и спусками. Второй этап тестирования проходил в Альпах.

Сразу стало очевидно: жесткость рамы более чем достаточная. Несмотря на длинную вилку, которая действует как рычаг, колебания во время движения не ощущаются. Здесь компания CUBE отлично справилась со своей задачей и удачно применила все технологические возможности для повышения жесткости. Кроме того, матовая черная рама с плавными изгибами выглядит просто гениально… по крайней мере, на мой взгляд.
29−дюймовая серия CUBE уже показала свою мягкость и отзывчивость в управлении, и Stereo неукоснительно следует той же философии. Возможно, дело в особом изгибе перьев вилки 29−дюймового CUBE или просто в точно выверенной геометрии (с индивидуальной кинематикой для каждого размера рамы) – нам остается только восхищаться результатом. Stereo уверенно проходит повороты любого типа: плавные, технически сложные или скоростные – он преодолевает их с легкостью. На низкой скорости этот велосипед едет чуть более плавно по сравнению с NICOLAI, но и на повышенных передачах Stereo сохраняет ту же плавность хода и управляемость, не навязывая свой стиль вождения. На подъеме Stereo все время проявлял себя только с лучших сторон – легкий и плавный ход с минимальным проседанием на крутых участках.

Геометрия велосипеда меня тоже приятно удивила: несмотря на относительно короткую верхнюю трубу длиной всего 586 мм, посадка вполне подходила для трейла, хотя я не ожидал особого удобства. Но все же Stereo оказался удивительно универсальным байком с широким диапазоном области применения – от марафона до эндуро. Просто супер!

Переходим к подвеске. Мы уже обнаружили, что с увеличением хода подвески велосипед становится чувствительней к настройкам, и даже небольшие изменения приводят к ощутимому дисбалансу. То же относится к тестовому велосипеду с вилкой F34 (в версии среднего класса Talas), которая немного отстает от амортизатора подвески серии Factory, когда речь идет о чувствительности и контроле в целом. Серийных моделей это в любом случае не коснется – в них не будет сочетания компонентов разных моделей, и вместо Talas, как на тестовом байке, будет стоять модель F34 Float.

Не считая небольшого дисбаланса, подвеска Stereo просто великолепна. В открытом положении (режим спуска) задний треугольник обеспечивает невероятную чувствительность и отлично сглаживает неровности, ограничивая ход амортизатора. Ход настолько плавный, что кикбэк почти не ощущается, и лишь откровенные провокации телом способны вызвать небольшие колебания шасси. В режиме «трейл» можно выбрать один из трех доступных уровней настройки платформы. Минимальное значение делает шасси настолько мягким, что на моих «домашних» трассах байк совсем не качало, но при этом он стал очень чувствительным, что идеально подходит для даунхилла. Эта мягкая настройка платформы оказалась наиболее подходящей для моих трасс. При выборе более высоких значений режима «трейл» и в апхиле Stereo великолепно ведет себя при движении вверх, но, на мой взгляд, слишком сильно теряет в чувствительности подвески для даунхилла. В результате использования более жесткой платформы мне приходилось чаще регулировать амортизатор на ходу, что из-за его низкого расположения не всегда получается сразу. Но, тем не менее, тогда Stereo ведет себя почти как кросс-кантрийный двухподвес, в немалой степени благодаря невероятно низкому общему весу для своего класса.

Прежде чем начать сравнивать Stereo с другими двухподвесами класса All Mountain, мне хотелось бы провести следующий этап тестирования, но пока этот байк проявил себя очень многообещающе. J Я уже достаточно много поездил с вилкой F34 – в данном случае результат переключения между тремя режимами «спуск», «трейл» и «подъем» (CTD) заметен даже больше, чем на заднем амортизаторе, и, не считая случаев езды «танцовщицей» (педалирование стоя), я не вижу причин отказываться от великолепной подвески и чувства контроля.

Компоненты велосипеда проявили себя в ходе первого этапа тестирования с самой лучшей стороны. Единственное, что заслуживает критики, – это, пожалуй, колеса. Во время агрессивных маневров возникает ощущение недостаточного сцепления. Это может быть обусловлено, с одной стороны, гибкостью самих колес, а с другой – сочетанием очень широких покрышек Hans Dampf и узких ободьев.

Что касается первого впечатления от CUBE Stereo 140 (29"), то в целом этот велосипед очень порадовал нас на «домашних» трассах. Теперь он отправляется в Альпы… давайте посмотрим, подтвердятся ли там результаты предыдущего этапа тестирования.

Продолжение следует.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.