Стать экстремалом достаточно просто — нужно купить велосипед ВМХ и научиться на нём ездить.

Торможение — передним, задним или двумя сразу?

Геометрия рамы Провис каретки — разница между высотой от земли до наконечников перьев вилки и высотой

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

27 ноября 2012, 15:22

0
Kona Honzo: самый безбашенный байк?


Kona Honzo – самый отмороженный байк? Кажется, так думает Райли… Фото Дейва Сильвера

Я уверен, что большинство из тех, кто постоянно пользуется интернетом, видели на YouTube дурацкий ролик про медоеда.

Это видео зацепило меня неожиданным заявлением о том, что медоед, возможно, является самым отмороженным из всех животных. Когда я был маленьким, мы часто играли в игру «Кем бы ты стал, если бы мог быть любым животным?» И хотя все часто выбирали тигров, динозавров, акул и росомах, никто и никогда не называл медоеда.

В этом ролике показано, как медоед носится по пустыне, словно настоящее исчадие ада, и в финале при попытке съесть ядовитую змею получает укус, практически «умирает» на какое-то время, но вдруг возвращается к жизни и доедает змею. Что может быть отвязнее?

В прошлом году я решил начать все с начала и переехал на остров Ванкувер. Я точно знал, чего я хочу и к чему стремлюсь: постоянная работа, простая жизнь и как можно больше кататься – перед работой, вечером после работы, по выходным, во что бы то ни стало.

Мне нужен был подходящий велосипед. Без модных наворотов, сложной подвески, втулок, за которыми нужно постоянно ухаживать.


Классический задний треугольник стального Kona Honzo. Фото Райли Макинтоша

Вот что Kona говорит о своем байке Honzo 2012 года:

«Встречайте Honzo, новинку 2012 года – скоростной, агрессивный хардтейл для олл-маунтин с 29−дюймовыми колесами и рамой из легированной стали. Небольшой угол наклона рулевой трубы в 68 градусов, низкая каретка и короткие задние перья – Honzo максимально «заточен» на жесткую езду по техничным синглтрекам. Полуинтергированная рулевая колонка с конической рулевой трубой и последние достижения в эволюции стали. Одна передняя звезда с успокоителем цепи, 9−скоростная 36−зубая кассета, телескопический подседельный штырь диаметром 31,6 мм с внешней прокладкой троса, крепление для успокоителя цепи – все, что нужно для езды как вверх, так и вниз при любых условиях».

Байк зацепил меня своей почти неубиваемой рамой, 29−дюймовыми колесами, агрессивной геометрией и простой, но эффективной трансмиссией.

Первая поездка на Honzo прошла успешно. Я поехал на гору Цухалем – самое популярное место катания в долине Ковичан. Я сразу же отметил, что геометрия байка очень хорошо мне подходит. Думаю, найнеры вообще хорошо подходят высоким райдерам.

Я катался на Honzo с начала января до начала сентября. Байк очень надежный. Могу с уверенностью сказать, что еще ни на одном байке не встречал таких прочных колес. Я ожидал совсем другого: больше колеса – длиннее спицы – меньше торсионной жесткости и все такое? Как бы ни так! За 8 месяцев мне пришлось регулировать колеса WTB всего два раза. Впечатляет, если учесть, что заднего амортизатора для поглощения ударов об землю просто нет.


Бэккантрийная передняя подвеска: руль Chromag, хорошие тормоза и широкие покрышки. Фото Райли Макинтоша

Я не совсем верю в то, что найнеры быстрее других байков, но точно знаю, что они намного проходимее при езде по камням и неровным дорогам, и не застревают в каждой небольшой ямке. Мода на найнеры пришла всерьез и надолго, и особенно их преимущества проявляются у хардтейлов. Со стальной рамой, поглощающей удары, и 29−дюймовыми колесами Honzo определенно относится к новому, более совершенному поколению хардтейлов.

Мы с ним сделали несколько достаточно серьезных прыжков, и мне это понравилось. Хардтейл требует от райдера большей отдачи, постоянной работы верхнего плечевого пояса для управления байком, но это во многом хорошо. Например, я хотел много кататься и «вернуться к основам». Honzo – это традиционный хардтейл класса бэккантри с характером настоящего хищника. Три его ключевых преимущества – 29−дюймовые колеса, гидравлические тормоза и регулируемый подседельный штырь.

О регулируемых подседельных штырях: если Kona Honzo можно сравнить с медоедом, то регулируемый штырь (любой марки) скорее похож на лосося. Удивительная способность лосося – возвращаться в реку, в которой он родился. После многих лет, проведенных в океане, где бы он ни оказался, он находит дорогу в ту самую реку, в которой появился на свет. Может быть, у них в голове какие-то особые сенсоры, или они ориентируются по магнитным полям Земли – не знаю.

Так вот, регулируемый подседельный штырь ведет себя так же. Он движется именно туда, куда нужно, и когда нужно. Тропа идет вверх, и он идет вверх. Путь идет вниз, он опускается. Регулируемые штыри изменили маунтинбайк, сделав его намного интереснее. Особенно в таких местах, как остров Ванкувер, где подходящих для даунхилла склонов не так уж много. Приходится ехать вверх, потом вниз, потом опять вверх и все по новой. Себ Кемп назвал гору Цухалем «даунхиллом тысячи подъемов», и он совершенно прав. Honzo подходит для этого как никто другой. Простите за странные метафоры, но регулируемый подседельный штырь, который, конечно, не очень-то напоминает лосося, полностью меняет жизнь маунтинбайкера.


Непременный атрибут хардтейла – регулируемый подседельный штырь. Даже самые неприхотливые не оказываются от него. Фото Райли Макинтоша

Теперь расскажу о своей лучшей поездке на Honzo, и предупреждаю сразу: я буду бессовестно хвастаться.

Гора Превост в долине Ковичан сильно отличается от других мест для катания в этом регионе. На ней есть автомобильная дорога для «заброски» на вершину, которой пользуются суровые парни с надежной защитой и огромным ходом подвески – они вытворяют на этой горе поистине потрясающие вещи. Я первый раз поехал туда в 12 лет, и мне тогда показалось, что это самый длинный подъем в мире. С тех пор я немного подрос и знаю, что бывают подъемы намного длиннее. Но Превост по-прежнему впечатляет. Ввиду отсутствия байка для даунхилла и относительной бессмысленности подъема Honzo на гору на машине, я поднимался на нем. Я поднимался медленно, а мимо проезжали машины с «продвинутыми» даунхиллерами. Мысленно я видел, как они кидаются в меня пустыми банками из-под Red Bull, и смеются над злобным, грязным, задыхающимся человеком. Хотя на самом деле они ничего такого не делали.

В какой-то момент грунтовка, ведущая на вершину горы, раскисла и покрылась парой сантиметров грязи. Всю дорогу я боялся, что заднее колесо спустило. Но нет, все дело было только в грязи. У меня горели ноги, шел дождь, и казалось, что я совсем не продвигаюсь вперед.

Примерно после 3/4 подъема меня окатил грязью грузовик с 8 модными байками, теперь я был равномерно покрыт грязью шоколадного цвета, а голые руки стали скользить по рулю. Я сжал зубы и высказал все, что думаю о создавшейся ситуации. Было холодно, мокро, а они сидели в теплом грузовике и поднимались на гору безо всяких усилий. Я чувствовал себя стариком, ворчащим на молодежь, которая не знает, что на самом деле значит поездка в горы на велосипеде. Хотя мне, конечно, рановато говорить такое в свои 28 лет.


На трассах острова Ванкувер. Фото Дейва Сильвера

Перед самой вершиной тот же грузовик окатил меня грязью на пути вниз после того, как он оставил своих пассажиров наверху. Когда я поднялся, я был насквозь мокрый и к тому же вспомнил, что забыл дома перчатки. Шел дождь, и я попытался найти сухое место под какой-нибудь елкой и вытереть руки сухой землей, чтобы они не скользили по рулю. Я чувствовал гордость за свой подъем, но при этом безумно завидовал восьмерым парням, которые только что меня обогнали, и которые, возможно, успеют сделать 6 спусков за день, пока я сделаю один. Я вспомнил про медоеда и почувствовал себя настоящим отморозком, который собирается слететь с этой горы.

Краткая информация о медоедах из Википедии:

«Медоед – это самое неприхотливое в еде животное семейства куньих после росомахи. Он может охотиться в любое время суток. Во время охоты очень быстро бегает, подворачивая передние лапы внутрь. Является хищником и питается насекомыми, лягушками, черепахами, грызунами, ящерицами, яйцами и птицами. Известны случаи, когда медоед отгонял львов и отнимал их добычу. При охоте на грызунов может выкапывать их из нор. С легкостью поедает черепах благодаря сильным челюстям. В Индии иногда раскапывает человеческие могилы, а также часто ест крупных ядовитых змей, таких как кобра. Полностью переваривает добычу, в том числе кожу, волосы, перья, мясо и кости».

После этого спуска с горы Превост я стал называть свой Honzo медоедом. Он жаждал крови. К черту дождь, холод, грязь, небольшое расстояние до 8 байкеров впереди – Honzo жаждал крови.

Трамплины казались ему крошечными горками. Покрышки не теряли сцепления даже в самых невозможных местах. Honzo было просто на все плевать. Подо мной был байк, воплотивший в себе более чем двадцатилетний опыт Kona в области бэккантри. В этой грязи, под дождем Honzo чувствовал себя как дома. Honzo хотел уничтожать.


Заслуженный полет. Фото Дейва Сильвера

Пройдя поворот, я догнал тех неудачников в модных цветных штанах. Пока я ехал за одним из них, я думал: «У тебя что, байк сломан или как? Как можно так тормозить?» Honzo жаждал крови, и этот стальной зверь с огромными колесами передал свою ярость владельцу. Я обогнал их и продолжил спускаться, разбрызгивая грязь, прыгая с горок и приземляясь на землю. Руки устали, а пальцы цеплялись за руль на честном слове.

Но довольно хвастовства и баек, суть статьи в том, что Kona Honzo – это действительно отличный байк. В нем есть современные технологии, но по сути это байк, предназначенный для жесткого кросс-кантри. Это настоящий медоед среди байков. Немного странный, не относящийся ни к одному классу, как и медоед – странный кровожадный побочный продукт эволюции.

Если вам нужен велосипед, на котором можно ехать вверх и вниз, прыгать, попадать в серьезные переделки и после этого хотеть добавки, Kona Honzo сделает вас еще более отмороженным.

Это байк для настоящих мужиков. У него всего 9 скоростей и нет задней подвески. Он создан с одной целью: мчаться по трассе, уничтожая все на своем пути. Если вы мечтаете об адской скорости и об уникальном байке, этот велосипед создан для вас.


Оказывается, иногда даже Honzo катается в кузове. Фото Дейва Сильвера

Пересеченка? Honzo плевать. Прыжки? Затяжные подъемы? Honzo по барабану. Он делает, что хочет. Посмотрите, как он быстр! Дождь? Скользкая трасса? Все едут к старту на грузовиках? А, может быть, неровный участок? Какая разница, Honzo делает, что хочет. Honzo по барабану.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.