С одной стороны, абсурдная по сути, но с другой — произведение искусства, старая велосипедная реклама достойна внимания и детального изучения.

Все этапы установки и настройки переднего переключателя скоростей, детальное описание возможных проблем.

В велосипеде колесо должно стоять строго по центральной оси рамы.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

16 ноября 2012, 13:40

0
Дорого vs Дешево: кто победит?

Какой велосипед лучше, хороший и дешевый или же очень хороший и подороже (слово дорогой возможно не уместно для LTD RACE, так как для CUBE это не дорогой велосипед)? Мы попытались ответить на этот вопрос, столкнув лобовыми трубами два хардтейла CUBE. Честь доступных байков защищал новенький AIM 26 следующего сезона, за дорогостоящие модели отдувался LTD RACE коллекции 2012.

Они такие разные, и все-таки вместе

Самое важное в этой дуэли, что старшая модель в два с лишним раза дороже младшей. В самом деле, CUBE AIM V-Brake 2013 — обладатель весьма сладенькой цены 18 360 р., в то время как розничный прайс на CUBE LTD Race 2013 — почти 50 тысяч рублей. С демисезонной скидкой эта модель 2012ого года стоит 40 600 р

Итак, байки вынуты из коробок, собраны, отрегулированы и готовы показать, кто на что способен. Забираем двух черных красавцев в машину и выезжаем в подмосковный лес для обстоятельного тест-драйва.


Геометрические построения

Совершенно банальное высказывание: это разные велосипеды. Конечно разные, кто бы спорил. Даже одного взгляда на геометрию достаточно, чтобы понять — велосипеды рассчитаны под разный стиль катания. И глядя на обвеску LTD Race, не удержаться от того, чтобы сходу назвать его профессиональным кросс-кантрийным гоночным аппаратом. Между тем, эффективная длина верхней трубы у LTD всего на 6 мм больше, чем у бюджетного AIM!

Вот те раз, сказал Штирлиц. Ведь видно же, что верхняя труба у AIM  длиннее, чем у своего дорогого собрата! Ларчик открывается просто: у доступного байка существенно больше (на 1 градус) завалена подседельная труба. Соответственно, при сравнимых длинах кокпита передний треугольник LTD RACE более компактный, а райдер немного сдвинут вперед по сравнению с посадкой на AIM.

Действительно, все вопросы снимаются, когда садишься и едешь. На LTD посадка ощущается более спортивной, рассчитанной на энергичное вкручивание. Сидишь не только со смещением вперед, но и явно ниже, что неудивительно — при паритете в высоте вилки и одинаковых выносах и рулях лобовая труба AIM на 10 мм длиннее, а это хорошо чувствуется.

Уровень катимости

Оба велосипеда отлично идут по ровному. Никуда не денешься от субъективизма: кажется, что LTD едет быстрее, он отзывчивее на разгонах (и это точно не влияние резины, поскольку SmartSam и RapidRob весят сравнимо), а скорее, преимущества более спортивной посадки. В биомеханическом плане она более эффективно передает усилие педалирования – да и подтягивать себя за руль немного удобнее.

На скоростных спусках AIM также проигрывает. Более длинный и устойчивый LTD мчит непоколебимо, а чуть лучшая аэродинамика и по-прежнему отличная отзывчивость байка на педалирование внушают, что преимущество дорого байка разом увеличилось раза в полтора. Пока еще не в два, заметьте.

Но это все ощущения. В реальности все немного иначе. Вооружившись секундомерами, наши тестовые гонщики, меняя друг друга на велосипедах, показали шесть (по три на каждом байке) кругов с весьма ровными временами. Разброс был, но увязать его с преимуществами более дорого велосипеда мы не смогли, как не старались. Да, если очень-очень захотеть, то можно найти какую-то корреляцию между ценой байка и временем прохождения круга, но поверьте, CUBE LTD быстрее явно не в 2,2 раза (настолько он дороже модели AIM 2013).


CUBE AIM V-BRAKE

Строгий дизайн AIM остро контрастирует с подмосковными лесами. Но в этом-то и прелесть.

И снова субьективизм

Отчаявшись оправдать более чем двукратное преимущество младшей модели в скорости, мы решили оценить элементарное удобство при катании. Для этих целей подрядили двух велосипедистов-новичков, которые на пару часов укатили куда-то вглубь леса. Предполагалось, что они должны будут регулярно меняться байками, сравнивая их удобство в реальной эксплуатации.

Результат блиц-опроса по завершению покатушки таков:

- CUBE LTD Race, конечно же, «ну реально круче!». Райдерам понравилось отличное оборудование, регулируемая под малейшее желание велосипедиста вилка (последний из катавших так раскрутил отбой, что бедный Fox чуть ли не прыгал на кочках), а главное, ребята остались в восторге от мощных дисковых тормозов байка. Еще бы, ротор на 180 мм спереди — не шутка.

- При спокойной езде LTD удобнее. С его более вертикальной и точно сбалансированной по центру кокпита посадкой это король лесных тропинок, если не атаковать их на призы Кубка Европы по маунтинбайку.

- Седло более дешевого велосипеда комфортнее, чем у LTD Race. Здесь, по-видимому, имелось в виду «более мягкое». Но да, мы согласны, что SelleItalia в целом пожестче, но для спортивного байка скорее плюс.

- Передачи на CUBE LTD Race, оказывается, работают «недостаточно удобно». Мы долго пытались понять, что имеется в виду, и через пять минут сбивчивых объяснений поняли: велосипедистам-новичкам больше понравилась 24−скоростная трансмиссия, там сильнее чувствуется разница передаточного отношения между соседними передачами.

- Несмотря на «недостаточное удобство» трансмиссии оба тест-райдера в один голос заметили, что при работе под нагрузкой (внезапный подъем) 30−скоростная система более дорого байка переключает мягче, четче и быстрее. Обратная сторона сближенных передаточных отношений и в целом более высокого уровня компонентов.

- А теперь — хит сезона, держитесь. Оказывается, простенькая вилка SRSuntourXCM с блокировкой кажется удобнее (!), чем нафаршированный технологиями под самую завязку Fox Evolution 32 RL. Потому что на байке с SR Suntour (!!) «чувствуешь, как она работает». По словам наших тест-райдеров, вилка LTD Race «как будто бы и не работает вообще, непонятно, есть она или нет». Мы просили, как насчет уровня вибраций на руле? Ни один из катальцев не смог сказать ничего плохого про оба велосипеда: комфорт на высоте. Дальнейшие расспросы по поводу работы вилки мы благоразумно решили свернуть.

CUBE AIM V-BRAKE

В качестве недорого и универсального байка на каждый день новый AIM почти безупречен. Почему почти? Потому, что все-таки хочется дисковую гидравлику.

Выводы

Велосипед необходимо покупать, исходя не из цены, а необходимости в использовании данного аппарата. Безусловно, новичок не сможет реализовать все преимущества байка, который на пару килограммов легче и в два раза дороже. Это и показал наш тест. Между тем, никто из опытных велосипедистов в здравом уме и трезвой памяти не посчитает AIM 2013 «более удобным», чем LTDRace 2012. Просто потому, что понятие удобство совершенно разное у велосипедистов с разными опытом и направленностью катания.

Подводя итог, можно смело сказать: бюджетная модель CUBE — лапочка. Сбалансированный велик с отличной (нет, в самом деле отличной) навеской. Может быть, хотелось бы еще дисковые тормоза, и тут стоит присмотреться к дисковой версии AIM 26. Но и этот байк — отменный аппарат в качестве универсального спортинвентаря на каждый день. Ну а CUBE LTD Race 2012 — это не просто сбалансированный велосипед. Это суперуниверсальный спортивный снаряд с классным миксом компонентов, и при этом без излишней «гоночности». Для единственного велосипеда в гараже это даже хорошо. В конце концов, настоящие гонщики все равно выберут CUBE Reaction или Elite Super HPC.


CUBE LTD RACE

CUBE LTD Race не посрамил чести мундира. Велосипед отлично оснащен, здорово едет и не напрягает излишней «гоночностью». Perfectbike.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.