Основные принципы управления велосипедом. Эффективное кручение педалей, правильная посадка и распределения массы при подъёме и на спусках, особенности переключения передач и главное правило при торможении.

Фрагменты правил провоза велосипеда в различных видах городского и междугороднего транспорта.

Вертикальное расстояние, занимаемое подшипниками рулевой колонки на рулевой трубе.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

24 октября 2012, 17:48

0
Большой сезон на больших колесах

Райдер: Владимир Клочков, 1957 г. р.
Байк: CUBE ELITE 29 SUPER HPC

Представляем отчет нашего командного гонщика о заключительном старте этого велосипедного года.

Из всех веломарафонов, которые я проехал в этом сезоне, наиболее драматичным для меня стал Лемболовский. Он и был заключительным этапом в Кубке Веломарафонов России и Кубке Ленинградской области, а значит и решающим в борьбе за призовые места — как в личном, так и в командном зачете. До старта марафона в рейтинге я стоял на 3−й позиции в обоих Кубках в классе «Ветераны 50+». Надо было выигрывать, чтобы закрепиться в призерах на Кубке России и быть первым в кубке Ленинградской области. Поскольку этот сезон впервые еду за команду CUBE Russia, проехать хорошо для меня было принципиально.


«Бигфут на старте». Фотография с Мичуринского марафона.

На старт, внимание…

К старту я готовился морально и физически, ожидая непредсказуемой погоды. Опыт Курского уже был, где накануне старта было сухо, а потом пошел град с дождем, и колеса, и вся система в момент покрылись слоем липкой грязи. Возвращаясь к теме Лемболовского, скажу, что трасса в этих местах намного интереснее всех остальных своим рельефом и набором высот. Приехали как всегда все самые сильные, как в молодых категориях, так и ветеранских. Мои соперники из Москвы — Столяров Юрий, Лебедев Евгений, Алешин Андрей, Дараган Дмитрий, Ерофеев Александр. Интересно было побороться с ними, поскольку в Кубке России мы в одной категории.

В борьбе за Кубок Ленинградской области конкурентами были Илларионов Владимир и Ерофеев Александр. Со старта рванули так, как будто за поворотом финиш. Столяров, Алешин, Лебедев ехали впереди, и надо было держать темп, чтобы не потерять своих основных соперников, и не попасть в затор. Старался усидеть за более молодыми гонщиками, которые постоянно менялись, и никуда не высовывался — пульс и так частил. Корни, лужи проскакивал незаметно, спуски ехал ровно. Большеколесный байк вел себя надежно и отлично держал все повороты.

Падают для того, чтобы вставать

Заметил, что Дараган, Илларионов и Ерофеев отстали, я их во время гонки больше не видел. Однако на фоне усталости мне приходилось переключаться на подъемах на 22−ю звезду, чтобы не встать на самой вершине. Главное было ехать ровно и без поломок. Впрочем, жесть была, но немного — увлекшись борьбой на спуске, в 90−градусном повороте выбрал неправильную траекторию на торможении и ушел через руль на минимальной скорости. Меня выкинуло с трассы на какой-то мягкий грунт, я немного пробороздил шлемом по траве, оставив ее часть на шлеме (видно на фото), быстро вскочил и бросился догонять уехавшую компанию из пяти гонщиков.


После торможения шлемом о грунт. Фотография с Лемболовского марафона.

Явно произошел сбой, было трудно, корни, корни с травой и прочие прелести по дороге наверх сильно напрягали. Пульс подскочил до максимума. Стоит заметить, что если есть силы, то, подламывая в подъем, можно много отыгрывать. Километров через пять, я все-таки смог добрать троих и уйти в отрыв, поскольку серия тяжелых подъемов разбросала и эту компанию.


Фотография с Мичуринского марафона.

Может я привык к скорости, может найнер сам ехал, но на спусках меня не обгоняли. В конце второго круга, как и в прошлом году, догнал Юру Столярова и уехал от него (у того что-то случилось ). Но опасный корневой спуск приблизительно в трех-пяти километрах до финиша я не поехал, видя как передо мной убрался один из гонщиков. Перед этим я и сам немного прилег на грунте, а падать еще раз не хотелось.


Заслуженное 1−е место. Фотография с Лемболовского марафона.

Итоги и благодарности

Хочу сказать спасибо друзьям-соперникам, которые меня подгоняли на трассе, и жене быстро поменявшей мне флягу и гели после первого круга. На финиш приехал полностью выложившийся, но довольный результатом — 1−е место в своей возрастной категории. В итоговом результате занял 3−е место по сумме этапов Кубка Веломарафонов России в личном и командном зачете, а в личном зачете Кубка Ленинградской области удалось занять 1−е место по сумме баллов.

CUBE ELITE 29 SUPER HPC

О велосипеде

Хорошо покатавшись в этом сезоне на найнере, отметил, что у большеколесного велосипеда в самом деле только преимущества перед 26−дюймовой классикой. Большие колеса — действительно удобно. Отзывчивый в управлении, отлично справляется с крутыми поворотами. Каких-либо недостатков я не выявил. Единственная особенность CUBE Elite 29 Super HPC в том, что тормоза (Formula R1 — прим. ред.) требуют очень тщательной настройки, но это особенности их конструкции.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.