Существует много различных типов амортизационных вилок.

Из каких материалов изготавливается самая основа велосипеда, какие существуют мифы и заблуждения, каковы основные критерии оценки качества велосипедной рамы.

Компоненты, спроектированные для уменьшения воздушного сопротивления, которое оказывает наиболее существенное

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

12 октября 2012, 11:01

0
Pila-даунхильный рай Valle d’Aosta

Pila знакомое место для некоторых Российских байкеров, благодаря проведению этапа Европейского IXS Cup и хорошо известное как горнолыжный курорт. Мне представилась возможность осмотреться в Пиле не «галопом» в рамках соревнований, а проведя неделю на курорте, как нормальный турист.

Главная особенность Пилы — близкое соседство со столицей региона Аоста, подъемник ведет прямо из города, избавляя от необходимости набирать 18 километров по серпантину. Раз это столица то и добраться сюда не трудно, по красивейшей долине в Аосту ведут поезда из Турина, Милана, Генуи и автобусы из Шамони, с Французской стороны Монблана, то есть можно лететь в Женеву или Лион.



Поселились на склоне горы в апартаментах Ciel Bleu, большое терассоподобное здание с огромными балконами, на нашем, в клумбе, почему то рос листок канабиса. Часть квартир частные, в них просто живут люди. На курорте доступны традиционные развлечения вроде прогулок на лошадях, параплана или даже эдвенчур парка. Для трекинга продолжено множество отмаркированных маршрутов, и многие приезжают сюда только за этим, мы, например, встретили ребят из федерации альпинизма России.

Как уже писал в статье про Ля Туиль, долина Аосты несла важную стратегическую роль на пути из древнего Рима во Францию. История города Аосты насчитывает больше 2000 лет и сохранила множество памятников той поры, в чем мы убедились собственными глазами. Даже сейчас, прямо в центре ведутся раскопки слоев двухтысячелетней давности. Римские арки, мост, триумфальные ворота, галерея и даже целый древнеримский театр с высоченными стенами! Из более «поздних» времен, церковь 6 века, из периода самого начала Христианства, или замок 12 века, которых множество раскидано по долине. В видеоролике все это можно увидеть. Можно спускаться в город на экскурсии или просто в дешевый магазин. Так получилось, мне пришлось менять задний обод, убитый на гонке в Швейцарии, предложенная цена за вилсет в Пиле 220 евро, а в большом магазине в Аосте уже 80, именно за замену обода. Короче соседство приятное и полезное.


Уже приходилось бывать здесь зимой, что здорово помогло с ориентацией на месте. Правда зимой основное катание проходит совсем в других местах, на стенках с перевала проходящего «балконом» над всем курортом. Байкпарк в Пиле сделан интересно и совсем по — другому, это лесная зона на горе в стороне, который обслуживает один быстрый кресельный подъемник, с перепадом 1800−2300 метров. Весь лес по ним изрезан трассами разной степени сложности, из — за множества пересечений и ответвлений трудно подсчитать их количество, наверно около шести. Основная естественно трасса кубка Европы, это довольно сложный трек с множеством камней на траектории, и одним сильным крутяком, который надо прорезать через огромные искусственные «полки». Трассы вокруг намного проще и основная масса катается именно по ним. Там есть места с контруклонами высотой по плечо, нигде подобного больше не видел! Впрочем, удобно, особенно для новичков.


Мы были в Пиле с 26го августа по 2 сентября, в это время погода уже портится, отчасти и по этой причине обычно все байк — парки закрываются 2го или 9го сентября, в связи с окончанием «летнего» сезона. Поэтому верхний «экскурсионный» подъемник на вершину 2700 уже закрылся, остается только догадываться какие просторы для «дикого» катания с него открывались, так как официальных трасс там нет. Поэтому, все катание сосредоточено в байк-парке, и в особой фишке Пилы, спуске в самый низ, в Аосту, с гигантским перепадом в 1200 (1500 с кресла) метров!



Оказалось, спуск насыщенный и интересный. Множество разветвлений, искусственные препятствия в виде дропов, трамплинов и шоров делают катание весьма занимательным. Встречаются весьма стремные съезжалки, но в целом трасса «красного» цвета. По пути встречаются разные типы грунта, земля в лесу, скользкие песчаные тропки ближе к низу и овраг с камнями совсем перед финишем. Все это великолепие прорезает гору через леса, ручейки, дома, виноградники и даже персиковые плантации. После финиша необходимо крутить к подъемнику минут 5−10, а сам подъем на «яйце» занимает все 20 минут, длина гондолы, наверно километров восемь! Можно представить, сколько под ней петляет трасса.

Проложено множество кросс-кантри, или скорее эндуро маршрутов, один из них ведет больше 20 км вокруг всей горы, правда в основном по дорогам. В тех местах в лесу скрыто множество дорог и диких тропинок. Проводится даже своя эндуро гонка. Эти спуски хорошо доступны девушкам или любителям на прокатных велосипедах, едешь, вокруг все интересно и при этом безопасно.

Из винограда, который собирают на этих самых крутых склонах, делают местное «горное» вино. Оно очень цениться, так как ухаживать здесь за виноградом гораздо трудней, зато он вбирает в себя все солнце и полезные вещества. Культура пития несет определенные правила, день начинается с апперетива, это охлажденное белое вино. Способствует пищеварению, готовит желудок для еды и естественно общение. Пить аппертив начинают после 11 часов утра. Обед – это святое, в это время закрываются магазины, потому что в Италии культ пищи. За обедом можно пить любое вино, естественно в зависимости от того что ты ешь, к рыбе – белое, к мясу – красное, но существует много вариантов. После обеда крепкий кофе из малюсенькой чашечки – и продолжаем работу! Итальянцы всегда после обеда пьют кофе, никакой латте или каппучино, только экспрессо размером с наперсток и без сахара. После 19 часов вечерний апперетив, цель та же, общение и нагулять аппетит, хороший вариант — красное вино. После ужина необходим дежестив, переварить пищу. Обычно это граппа (бывает белая, с ягодами, с медом, привкусом кофе) или дженепи. Совсем под вечер «медитация», особое вино из изюма похожее на портвейн, к этому моменту обычно уже объедаешься. Хороший ужин в ресторане стоит около 50 евро на человека.

В связи с приходом осени в непогоду попали и мы. В начале недели ни что не предвещало беды, но в четверг зарядил дождь на весь день, в пятницу быстро подсохло, как раз, когда приехал фотограф Андрей Британишский www.andreybritanishskiy.com 1 сентября, утром в субботу с волнением мы всматривались в небо, оделись… и снова пошел дождь, плюс еще и очень холодно. Другого времени на съемку предусмотрено не было, и после обеда незадолго до закрытия подъемником еще под моросящим дождем мы отправились наверх…


Я строил планы и красочно обрисовывал Андрею, как сейчас поеду по ДХ трассе, пока на середине подъема мы не увидели накрытую снегом трассу! В итоге на 2300, выше облаков солнце и мы увидели потрясающие виды, свежий снег слепил глаза своей яркостью. Переменив план, пошли снимать фото возле озера и забрались на гору 2500 по соседству.




По снегу ездить оказалось совсем не просто, но забавно, на сколькой траве лежали 5 см мокрого снега, обычно такого мы все пытаемся избежать. Подъемники выключили, и наступило полное единение с природой, вокруг никого, внизу «парит» Аоста, пока дожидались заката, к нам подошло стадо коз, которые паслись самостоятельно на крутых склонах. Валедаостанские козочки упитанные, чистые и от них вкусно пахнет молоком. А еще у них странные горизонтальные зрачки. Фотосессия на фоне Монблана (4807) и Червино (4478), фотки на закате передают красоту этих мест. Зажглись огни Аосты, и в такой момент важно вовремя уехать, пока хоть что — то видно, мы, конечно, опоздали, и большую часть многокилометровой дороги вниз спускались в темноте.




На следующий день съехали в Аосту, сняли большой дроп по пути, и в результате опоздали на рафтинг, на который заранее записывались. Так что об этом развлечении, расскажу в следующем году. А сейчас поехали в Червинию, но это уже другая история.



Автор: Иван Малахов (Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona)
Фотограф: Андрей Британишский
Источник

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.