Существует мнение, что ездить на велосипеде по городским улицам нельзя ввиду повышенной опасности.

Основные критерии выбора велосипеда для малышей.

Шоссейные звёзды Shimano, обозначенные латинской буквой «A», имеют 42 зубца, буквой «B» — 39 или 41.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

18 сентября 2012, 09:28

0
ОБЗОР KONA HEI HEI 2013

Двухподвес KONA Hei Hei версии прошлого года — отличная кантрийно-марафонская машина, но уж больно дорогая из-за компонентов высокого уровня. В сезоне 2013 производитель пошел навстречу демократическим массам и расширил линейку Hei Hei. Теперь 100−миллиметровые двухподвесы представлены в трех моделях, а у нас в гостях самая доступная из линейки — по имени KONA Hei Hei.


При очевидном визуальном сходстве с прошлогодней моделью, новый Kona Hei Hei выглядит строже и… Уже догадались? Да, большие колеса!

Накат прежде всего

Можно как угодно относиться к 29−дюймовым байкам, но одного у них не отнимешь точно — катятся они великолепно. И чем хуже трасса под колесами, тем больше преимущество найнера, и в особенности — найнера-двухподвеса. Безусловно, велосипед с большими колесами несколько тяжелее 26−дюймового байка, и он не столь вертляв. Но для вкручивания на марафонских дистанциях KONA Hei Hei идеален в любой из своих ипостасей, а данная модель, на скандиевой раме и с недорогими компонентами, еще и позволяет сэкономить на покупке. Последнее особенно важно, если велосипед покупается не для гонок, а на все случаи жизни, включая катание в свое удовольствие. Здесь младшая из Hei Hei выглядит очень вкусной.


20−скоростная трансмиссия SRAM на компонентах Х5 и Х7 — гармонична, насколько это возможно. Диапазона передач (от 24/36 до 38/11) вполне хватает в любых условиях.

Разумный микс

Очевидно, что компоненты байка выбраны с учетом экономии средств будущего владельца велосипеда. Однако ни одна из железок не заслуживает снисходительного отношения. Удивительно, но в данной ценовой нише все компоненты выглядят весьма даже внушительно. Особенно стоит отметить трансмиссию 2х10 от SRAM — сетап из компонентов Х5 плюс переключатели на класс выше — Х7. В этом аспекте вполне разумным выбором кажутся и тормоза от Avid с разновеликими роторами и более чем достаточным уровнем как мощности, так и модуляции.

Вообще, при взгляде на комплектацию велосипеда возникает желание сразу же написать на раме фломастером: I Love SRAM. Потому как единственный компонент от Shimano — это контактные педали начального уровня. Оставить их на байке или заменить на топталки, каждый решает сам, но кантрийно-марафонский байк, думается, достоин того, чтобы ездить на нем «правильно», в контактной обуви.


При необходимости к заднему амортизатору можно провести тросик удаленной блокировки — для этого есть крепления на нижней трубе рамы.

Лезем на стену

Трансмиссия Hei Hei дает примерно такое же передаточное число на передаче 1−1, как и традиционная, что с учетом больших колес должно делать найнер более тяжелой штукой для «заезда в стену». На деле же значительная часть усилий 26−дюймового байкера уходит не на затаскивание себя в горку, а на контроль за развесовкой: нужно избегать «козления» и пробуксовки. А вот 29−дюймовый байк с большими колесной базой и пятном контакта покрышки с грунтом в этом смысле оказывается удобнее!


К подвеске от RockShox нет нареканий. Недорого, качественно, функционально. Ну а зеленые росчерки в цвет колера рамы — просто «уииии»! ;)

Суперсофт и сверхскорость

Подвеска Rock Shox набрана из 29−дюймовой вилки XC32 и заднего амортизатора Monarch RL. Обе системы оснащены регулировками скорости отскока для настройки под трассу и стиль катания, а также имеют блокировки, превращающие найнер-двухподвес в найнер-ригид. В такой инкарнации Hei Hei — сама фурия скорости! Признаться, в заблокированном состоянии байк едет еще более интересно, чем с распущенной подвеской, когда байк просто «прет-не-остановить»! Очень интересные ощущения. Вот еще бы покрышки чуть понакатистее… Maxxis Icon 2.2, конечно, послушно делают дело, но на твердых грунтах они избыточно зуб-б-б-б-бастые.


Сложно
ждать от недорого байка топовой комплектации, но на руле остро не хватает манеток удаленной блокировки подвески, а вилка почему-то без конического штока, под который спроектирована рама.

Рулим, крутим, регулируем

Использование руля-райзера вкупе с перевернутым «по-шоссейному» выносом выглядит несколько необычно, но в использовании такая схема оказалась на удивление удобной. Эргономичный руль не слишком широк и установлен на правильной высоте, а при желании можно переставкой выноса поднять его для более трейловой посадки.

Что касается управления, то оно типично кантрийное, с довольно острым характером. Сохранить кантрийные повадки большеколесного байка удалось за счет увеличенного выбега вилки (43 мм против обычных 38 мм) с одновременным уменьшением рулевого угла до 70 градусов. Однако недорогая найнеровская вилка со стальными ногами все-таки дает о себе знать избыточной податливостью как в угловом, так и в поперечном направлении.


За указание момента затяжки винтового соединения — огромное спасибо производителю выноса. Как и за установку усиленной (142х12мм) оси заднего колеса

Вердикт

Удивительно, но этот найнер-подвес ощущается гармоничным, полностью самодостаточным велосипедом с весьма «породистыми» ходовыми повадками. Большой респект разработчикам за вдумчивую комплектацию и простые, но такие важные технические решения по адаптации больших колес на двухподвесного марафонца.

Отсюда

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.