Рекомендации при выборе велосипеда для ребёнка.

Данная заметка содержит как профессиональные рекомендации спортивного врача, так и советы опытного велотуриста.

Баттирование, в результате которого получаются четыре различные толщины стенок, включая тонкую часть.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

24 ноября 2011, 15:38

0
KONA MAJOR JAKE 2011

Когда речь идёт о велосипедах, я превращаюсь в сторонника моногамности. Окружаю заботой своего «питомца», холю и лелею его, но, естественно, речи о настоящей любви здесь нет. Есть вещи, которые завораживают меня и целиком захватывают моё внимание.

За эти несколько лет на горизонте появились велики, которые действительно поразили меня, я ориентировался на них, когда определял «внушительность» байка. Конечно, есть велосипед, к которому я питаю чувства похожие на первую любовь, и в моих мыслях он навсегда останется моим лучшим другом. Это мой Pinarello Montello 1988 года. Он имел стальную раму из труб Columbus SLX и SPX, а покатушки на нём получались отменные. Потом были и другие байки, и все они остались в моей памяти. Но вот появился KONA Major Jake и я просто заболел им. Никогда не думал, что скажу такое о байке для велокросса.

И вот в сентябре 2010 я приобрёл кроссовый KONA Major Jake 2011 с карбоновой рамой. Да, это именно та вещь, на которую я готов смотреть вечно! Компания KONA прочно вошла в список производителей качественных велокроссов. KONA стала одной из первых велосипедных компаний, наряду с Redline и Bianchi, которые вдохнули новую жизнь в производство велокроссов. Остальные компании остались далеко позади и теперь кусают локти, пытаясь переоснастить свои туристические модели под велокроссы. В течение последних 10 лет KONA совершенствовала модели велокроссовых байков при участии таких знаменитостей, как Дэйл и Анне (Grande) Кнэпп, Бэрри Викс, Райан Требон и ещё огромное число райдеров KONA, и вот, наконец-то, мы увидели Jake the Snake. До 2010 года все велокроссы KONA имели алюминиевые или скандиевые рамные трубы. Байки получались быстрыми, удобными, а некоторые из них обладали непровзойдёнными гоночными качествами, но им не хватало чего-то мистического, присущего карбоновым байкам. На мой взгляд, KONA является достаточно осмотрительной организацией, никогда не бросающейся в омут с головой. Наверное, поэтому они ждали так долго, прежде чем выпустить модель с карбоновой рамой. Годы исследований и разработок не прошли даром, и вот KONA выпустила кроссовый байк, который лично я считаю самым лучшим байком для велогонок на сегодняшний день. И это не просто одна из кроссовых великов. Нет, этот байк нельзя поставить в один ряд с другими моделями, которые принимают участие в Кубке мира.

Вам, наверное, интересно почему этот байк смог очаровать меня? Может быть, потому что он полностью карбоновый или является великом мирового класса? Нет, карбон, конечно, сыграл важную роль, но не только это произвело на меня впечатление. Все компоненты байка разработаны и выполнены настолько продумано, что это просто поразительно! В течение последних 13 месяцев я катаюсь на Major Jake и, если вы попросите меня, с удовольствием вам расскажу о своих впечатлениях.

Очевидно, что огромная разница заключается в материале, из которого выполнена рама. Когда KONA решила использовать карбон в качестве материала рамы велокроссового байка, изменилась и форма рамы и, соответственно, характеристики байка. В велосипедах KONA рама имеет достаточно классическую форму. Отступления от классических форм не слишком радикальны, учтены и эстетические формы, и функциональность. Нижняя труба имеет восьмигранное сечение. С расстояния изменение формы не столь заметно, но при ближайшем рассмотрении нижняя и верхняя трубы рамы слегка сплющены. Нижняя труба расширяется от каретки BB30 и до соединения с конической рулевой трубой, которое находится чуть выше, чем обычно. Верхняя труба тоже сплющена и эффективно принимает на себя нагрузку от подседельного кластера, она более широкая и имеет V-образный профиль в том месте, где соединяется с рулевой трубой.

Подседельная труба имеет круглое сечение, но в своей нижней части становится конической, также как и возле подседельного кластера. Что придаёт жёсткости во время предоления трудных трасс при педалировании сидя. Задние верхние перья тонкие, имеют круглое сечение и сопряжены с подседельной стойкой, образуя радвоенную конструкцию. На этой вилке также располагается встроенный задний держатель кабеля.

Держатель тросика несёт не просто эстетическую функцию, а скорее является требованием безопасности. Интегрированный держатель тросика надёжно припаян к трубам рамы велосипеда.

Задние нижние перья имеют скорее квадратное, нежели круглое сечение трубы. И по аналогии с подседельным штырём соединяются с кареткой, образуя раздвоенную конструкцию

В местах соединения труб рамы KONA намеренно увеличивает площадь для повышения надёжности, также оставлен достаточно большой зазор, специально на случай прохождения сильно загрязнённых трасс.

Не понаслышке представляя поездку по таким трассам, KONA очень продумано выполнила проводку тросиков. Просто, понятно и функционально! А заменить тросик вообще не составляет труда. Проводка для заднего тормоза и для переключателя передач полностью внутренняя. Я часто сталкивался с проблемой защиты проводки, выполненной внутри рамы, от попадания воды и грязи. И если вы когда-нибудь катались на северо-западном побережье Тихого океана, то вы знаете, что прокладки для защиты тросика не справляются со своей задачей. KONA нашла блестящее, но в тоже время, очень простое решение. Внутреняя проводка выполнена целиком и полностью в раме велосипеда и очень редко выглядывает из труб рамы. Некоторые компании переняли это новшество у KONA, но никто не смог выполнить лучше и функциональнее, чем сама KONA. Тросики для тормоза и передачи входят в раму с обратной стороны рулевой трубы. Словом, проводка выполнена предельно аккуратно и функционально.


Получилась очень герметичная система проводки тросиков, так что теперь этому велокроссу не страшна ни грязь, ни вода. На велосипедах KONA тросики передач крепят к нижней трубе. Лично я всегда был противником крепления тросиков к верхней трубе, и ни разу у меня не возникло существенных проблем с креплением проводки к нижней трубе. Поэтому не вижу причин не перенять удачный способ прокладки, введённый KONA, с использованием нижней трубы … но я отвлёкся.

Тросики для передач, проложенные внутри рамы байка Major Jake, выходят из неё непосредственно спереди каретки. Затем этот канал проходит через направляющее отверстие в креплении на раздвоенной части задних верхних перьев и поднимается к переднему переключателю передач. Такая конструкция не нуждается в кабельном шкиве. Тросик заднего переключателя передач проходит снизу правого заднего нижнего пера обычным образом. Но есть и у этого байка один недостаток. Это использование направляющей тросика, который закреплён на нижней части каретки. Что и представлено на фото ниже.

Так в чём же проблема? Тросик заднего переключателя передач прекрасно проходит через направляющую, но, к сожалению, не предусмотрен способ удержания тросика переднего переключателя передач в нужном положении. Думаю, KONA в скором времени придумает другую систему направляющих. К счастью всё решилось ещё быстрее, чем я думал. Недавно я узнал, что эта проблема уже решена конструкторами KONA.

Тросик заднего тормоза выходит прямо перед подседельным кластером. Не знаю, было ли так задумано, но я первый раз вижу, чтобы тросик, выходя из рамы, оставался так близко к трубе. Наверное, вы подумаете, что я слишком дотошен, но именно мелочи отличают хорошую вещь от не слишком хорошей. Моя нога никогда не зацепит тросик во время педалирования!

По-моему
, это здорово!

Major Jake отлично выглядит, но не менее замечательно ведёт себя на трассе! Именно, поэтому он лучший! Major Jake обладает чуть более провисшей геометрией, чем мы привыкли видеть у кроссовых велосипедов других производителей. Согласно таблице геометрии рамы KONA мой Major размера 61 см имеет угол наклона подседельной трубы 72,7 градусов, а угол наклона рулевой трубы 72,5. Длина нижних перьев составляет 425 мм. Этот байк отлично ускоряется, думаю, как раз благодаря более коротким и более прочным нижним перьям. Никогда не сомневался в скандиевых рамах, но карбоновая рама Major Jake превзошла все мои ожидания! Несмотря на повышенную прочность задней части байка, комфортность от этого не пострадала. И если бы рама была выполнена из скандия, а перья остались бы такими же короткими, то, скорее всего, поездка стала бы более резкой.

Передняя часть байка выполнена так, что даже на больших скоростях райдер чувствует себя очень уверенно. Двигаетесь ли вы по прямой или преодолеваете очень крутой поворот на большой скорости, Major Jake не свернёт со своего пути. Крепкая передняя часть байка и прочная вилка дают хорошую управляемость. Вилка отлично реагирует и во время преодолевания крутых поворотов на небольших скоростях, когда переднее колесо погружается в грязь. Колёсо не прокручивается, а имеет отличное сцепление даже в таких условиях, и буквально вытаскивает велик из трудной ситуации. Единственное с чем возникают трудности, так это со сложными поворотами на средней скорости. Возможно, в этом виновата «провисшая» рулевая труба, а, может, я просто придираюсь.

В Миссуле мы часто устраиваем покатушки. Объезжаем западную часть Монтана, намативаем сотни километров, носимся по грунтовым и заброшенным дорогам, пересекаем одну долину за другой. Иногда можно ехать 4−5 часов и не встретить ни одного автомобиля или прохожего. А магазины по пути так вообще редкость! Приходится обязательно брать с собой воду. И тут на помощь приходит Major Jake, ведь на нём есть флягодержатель. К сожалению, туда влезает только одна бутылка воды. Проектировщики старались свести к минимум число потенциальных точек воздействия воды и грязи на раму велика. И в это есть смысл. Но мне хватает бутылки воды только на половину поездки. Не так давно узнал, что KONA обновила вилку байка, и теперь есть второй флягодержатель в модели Major Jake 2013.

Других пожеланий по усовершенствованию у меня не было. KONA создала отличный байк, который будет популярен в течение многих лет, не только благодаря современному внешнему виду, но и благодаря техническому оснащению. Этот байк супер лёгкий. Мой Major Jake размера 61 см весит всего 7,6 кг. Не надорвёшься!

В целом, это один из самых лучших велосипедов, на которых мне доводилось ездить. Лёгкий, удобный и отлично управляемый на любых трассах. В конструкции Major Jake нет ничего лишнего, всё очень функционально и продумано!

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.