Фрагменты правил провоза велосипеда в различных видах городского и междугороднего транспорта.

Современный российский рынок предлагает продукцию сотен различных зарубежных и отечественных производителей, при гигантском разбросе цен от 1500 до 300 000 рублей.

Слева направо: внутренняя звездообразная шайба, внешняя звездообразная шайба, пружинная шайба

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

15 ноября 2011, 22:52

0
Nokian Hakka SW300 — покупка и первые впечатления

В связи с отсутствием денег, а так же наступлением осени, от покупки маленького кайтика Flysurfer Outlaw решено было отказаться в пользу шиповки для велосипеда. Проперло меня неторопливое вкручивание по ночному городу, и отказываться от него, из за такой мелочи, как зима, неохота)))). А на кайт всё равно денег не хватает, да и мой псих-двенашка позволяет метров до пятнадцати терпеть, а когда сильнее дует, меня и не выгонишь на лед )))

  Получилось больше эмоций новичка, чем информации о колесах, так что технической ценности пост практически не представляет ))))

  Изучение того, что у нас продаётся, оптимизма не внушало. В к4 была Континенталь двух- и четырехрядная, четырехрядка за 2500р., в Триале и Барсе зимних покрышек не было вообще, а интернет предлагал всё, что есть, всех производителей, но я с него заказывать не умею, то есть заказ то сделать ничего страшного нет, но нету у меня карточки для электронных платежей. Изучение форумов и блогов показало, что Континенталь брать не стоит, то ли она шипы теряет, то ли стирает быстро их, вникать не стал, в общем не советуют её, якобы ресурс маленький. По отзывам надо было брать Швальбе или Нокиан, они нашлись в соседнем Северодвинске, но ценник там совершенно не гуманный — для примера с Питера заказать Швальбе АйсСпайкерПро стоило 2800 за штуку, плюс 500 пересыл, в Северодвинске она же 4500 за штуку.

Про Швальбе я ничего не слышал, кроме того, что это дорогая и качественная резина, а Нокиан, естественно, у всех на слуху, на трети автомобилей у знакомых она зимой стоит, опять же и ценник у нее показался поприличней. Покупки я обычно начинаю с сайта производителя, изучаю характеристики товара и тд, потом поисковик, отзывы на форумах, и, когда точно знаю уже какую конкретно модель хочу, ищу где она продается. Из Nokian форумы советовали w240, extreme294 или hakka sw300, дороже и с большим количеством шипов или дешевле, с почти гладким протектором не советовали брать — первые для совсем уж тяжелых снегов и накат никакой, вторые плохо работают в снежной каше, которую зимой нам коммунальщики оставляют на обочинах и тротуарах, а у некоторых дак и шипов маловато.

Нокиан, как оказалось, делает фирма, которая называется, кто бы мог подумать, совсем не Нокиан, а Suomi Tyres)))) На сайте есть ссылочка с магазинами, оказалось, что ближайший к Архангельску это магазин в Северодвинске ”Дарница", он же ”Гиант”. Круг замкнулся )))), видно судьба мне была колеса по-дорогухе купить. Чтобы уж совсем сразу не сдаваться, я еще написал письмо в Питер, в магазин, где подешевле были покрыхи и стал ждать ответа. Потом 4 ноября утром поехал на работу, а на улице -3, хорошо хоть дождя не было накануне, просто сухой промороженный асфальт с редкими лужами. По дороге узнал много нового для себя — блокировка колес при торможении, занос в повороте на вроде бы сухом асфальте, соскальзывание вбок в лужу и тд )))) Под впечатлением от поездки не стал ждать ответа с Питера и зряплаты, занял у директора десятку и в выходные поехал в Северодвинск. Не знаю, как у них с ценами, но ощущения, когда заходишь к ним — «это просто праздник какой-то!» ))) Такого изобилия всяких велосипедных штуковин я еще не видел :) Такое ощущение, что взяли ассортимент наших архангельских магазинов, собрали в одном месте, да еще и добавили всяких ништяков :) Может это потому, что помещение небольшое, поэтому кажется что много всего, но я хочу еще раз туда наведаться)))) Из Нокиан, что меня интересовали, 294х не было, были w240 и хакка sw300, решил не экономить и взял трехсотую, но со стальным кордом. Она хоть и не складная, но что-то писал народ, что у моделей с кевларовым кордом боковины рвались, может брак был просто, но решил не рисковать. Кстати, 240я с закругленными шипами, а 300я с коническими заостренными, мне кажется, тоже полезно. Ну и у трехсотой стакан шипа не ржавеет впридачу. В магазине попался грамотный продавец, видно, что разбирается в предмете. Узнали, что я с соседнего города приехал, еще и скидку дали, небольшую, но всё же приятно. Еще прикупил смазку для цепи, новую цепь KMC z71 и замочек для старой, а то с выжимкой надоело возиться, да и кажется мне, что убивает она пины потихоньку.

Ночью шел снег, оттепели так и не наступило, поэтому утром, сделав быстренько запланированные дела, я прыгнул на велосипед и поехал скорее тестить новую резину. Производитель рекомендует первые 50км проехать на скорости не более 15км/ч, без резких ускорений и торможений, чтоб все шипы встали на своё место, поэтому я так и катался первый день. Первые впечатления отличные – на льду держит чуть ли не лучше, чем на асфальте, по снегу тоже неплохо идет, на твердом покрытии накат лучше, чем на моих Maxxis Ignitor (Кто сказал, что у шипованной резины накат отвратительный?)))))))

Накатал 25км, больше не удалось, ибо надо было домой. Дома всё помыл, осмотрел, всё в порядке. За рабочую неделю докатал до 50ти км, все шипы на месте, один на второй день развернулся на 90 градусов вбок, поставил его обратно пассатижами, никуда не делся, там и стоит. Заметил, что 2−3 шипа с покрышки не конические, а полусферой, как на хаккапелите w240, видно где-то на заводе перемешались))), думаю, что ничего страшного, ибо всё равно потрутся об асфальт и все закругленными станут, а не остренькими.

Остаток той недели была плюсовая температура, всё растаяло, так что можно сказать, что прикатка шипов прошла по гладкому асфальту в лабораторных условиях )))

  Вчера за день и ночь навалило снега, температура +1 -1. Удалось попробовать покрышки в условиях снежной липкой каши. Как то странно всё получилось. Туда уехал легко и один раз только заднее сорвало в сторону в месте где под снегом был лед. Обратно ехал весь устал, аж через силу уже педали крутил, и кидало больше, и переднее и заднее. Связываю изменение сцепления с тем, что на работе подкачал колеса немного, а то 35 psi показывало. Ну и плюс у нас ветер весь день был 15−20 м/с, может поэтому кидало и тяжело ехало, на работу по ветру ехать было, а домой — против ветра.

Зимы еще много впереди, буду экспериментировать с давлением и набираться опыта.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.