Из каких материалов изготавливается самая основа велосипеда, какие существуют мифы и заблуждения, каковы основные критерии оценки качества велосипедной рамы.

Анодирование, электрохимическое оксидирование — образование защитной оксидной пленки на поверхности металлических

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

17 октября 2011, 11:02

0
Pro bike: Мэтт Слэйвен на Kona Abra Cadabra

Американский эндуро-рейдер Мэтт Слэйвен ездит на велосипедах компании Kona вот уже 8 лет. Однако только в 2011 году Kona стала официальным спонсором Мэтта, так как канадская компания начала выпускать олмаунтин байки.

У Слэйвена три велосипеда: два Abra Cadabra со 160 мм ходом, которые отличаются весом, и Coilair с 200 мм ходом подвески. Добро пожаловать, на территорию маунтинбайков!

Все три велосипеда оснащены системой Magic Link. Это система подвески с двумя амортизаторами, которая автоматически изменяет ход в зависимости от режима поездки: при восхождении 100мм у Abra Cadabra и 120 мм у Coilair, при спуске 160мм и 200 мм хода соответственно.

Выбор байка — очень ответственное решение для рейсера. При выборе легкой конструкции вам будет проще совершать подъём, а при выборе более тяжелого байка — легче будет спускаться. По совету европейских гонщиков, с которыми Слэйвен не раз соревновался, Мэтт выбрал более лёгкий Abra Cadabra в надежде улучшить с этой машиной свои технические навыки.

«Здесь, в США, я считаюсь лучшим райдером по части техники. Мне остаётся только поддерживать свою форму, особенно, когда я соревнуюсь с такими асами как Адам Крейг, чемпионом Кубка Мира по кросс-кантри», — говорит Мэтт. — «Но в Европе есть райдеры, которые на голову выше меня по технике».

«В этом сезоне я наблюдал за своими соперниками — они всегда выходят на соревнования с более лёгкими велосипедами. В Уистлере я как-то совершил заезд с Каримом Амором и многократным чемпионом мира Нико Воуиллоз. И я просто ужаснулся, хотя у меня и была большая вилка – 160мм».

«Сразу же после заезда Нико и я посетили палатку SRAM . Мне хотелось заполучить вилку со 170мм ходом RockShox Lyrik. Но там я увидел вилку Revelation со 150мм хода, но зато более легкую. И я подумал: «Вау, прямо рядом со мной находятся два разных мира!». Я задумался. А Нико сказал, что велик с такой вилкой ещё и легче педалировать. Это мне очень запомнилось. И, в общем–то, я уже решил, что мне нужно».

На фото Kona Abra Cadabra большого размера весит всего 12,7 кг вместе с запасной камерой, набором отвёрток и насосом для шин на нижней трубе. Abra Cadabra оснащен вилкой RockShox Revelation XX World Cup с карбоновым рулевым стаканом и блокировкой — модель с 20мм осью, тогда как более популярная модель оснащена 15 мм осью.

Также велосипед оснащён более лёгкими компонентами: колёсами Easton carbon Haven, задней осью с резьбой и 6мм титановыми болтами. Модель 2012 года оборудована вилкой с ходом 142мм и 12мм осью и рулём Haven Carbon. На велосипеде Слэйвена установлен успокоитель цепи Е Тhirteen XCX и задний переключатель передач Shimano Shadow Plus вместо полнозахватного успокоителя.

Чтобы сделать велосипед ещё меньше, Слэйвен установил накладки Shimano XTR Race на задние тормоза байка Trail. Но сохранил все шесть болтов на обоих дисках. Задняя шина, показанная на фото, представляет собой опытный образец, который включает в себя протектор Race King шириной 2,2 дюйма и новую прочную бескамерную конструкцию.

Спецификация Kona Abra Cadabra:

Рама: Kona Abra Cadabra, большого размера
Задний амортизатор: RockShox Monarch RT3
    Вилка: RockShox Revelation XX World Cup, 150мм хода, ось 20мм
Рулевая колонка: коническая FSA
    Вынос руля: Easton Haven, 70мм
Руль: карбоновый Easton Haven, 711мм
Манетки: Kona Race Light lock-on
Передний тормоз: Shimano XTR M985 Trail с тормозным диском Ice Tech 180мм (тормозные накладки Trail)
Задний тормоз: Shimano XTR M985 Trail с тормозным диском Ice Tech 160мм (тормозные накладки Race)
Успокоитель цепи: e*thirteen XCX
    Задний переключатель передач: Shimano XTR M985 Shadow Plus
    Шифтер: Shimano XTR M980
    Тормозные рычаги: Shimano XTR M988 Trail
Кассета: Shimano XTR M980, 11−36−зубцов
Цепь: Shimano XTR M980
    Шатуны: Shimano XTR M980 с единственным кольцом Shimano Saint 38−зубцов
Каретка: Shimano XTR M980
    Педали: Shimano XTR Race M980
    Колесная база: Easton Haven Carbon
Передняя шина: Continental X-King Protection с протектором Black Chili, 2,4 дюйма
Задняя шина: опытный образец Continental Race-King Protection, бескамерная с протектором Black Chili, 2,2дюйма
Седло: титановое WTB Rocket V
    Подседельный штырь: RockShox Reverb, 125мм хода
Другое: насос и набор ключей и отвёрток Hex Set Plus Torx

Критические измерения:

Рост райдера: 185,42см
Вес райдера: 79,37кг
Высота седла: 80,5см
Длина подседельной трубы: 49см
Длина кокпита от седла до центра руля: 55cм
Высота от седла до руля: 9cм
    Длина рулевой трубы: 14cм
Длина верхней трубы: 62cм
Общий вес байка: 12,67кг (с насосом и инструментами)


















Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.