Стать экстремалом достаточно просто — нужно купить велосипед ВМХ и научиться на нём ездить.

Торможение — передним, задним или двумя сразу?

В тадполах и других средствах передвижениях с двумя колёсами спереди, поворотная ось каждого колеса

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

29 сентября 2011, 15:18

0
Профессиональный велосипед: Pinarello Dogma 2 Алекса Доусетта из Team sky

Робин Уилмотт (bikeradar.com) с «Тура Британии»

Pinarello Dogma 2 Алекса Доусетта на «Туре Британии»

Лучшим командам мирового велоспорта производители поставляют лучшие велосипеды. Некоторые производители трубят о чрезвычайно легком весе своих рам, и погоня за легкостью практически стала самоцелью. Однако носящая одно из самых почитаемых имен велоспорта – компания Pinarello — избрала другой путь. Dogma 60,1 была прекрасной машиной, в которой эффективность не приносилась в жертву легкому весу, так как же ее эволюция Dogma 2 развивает и улучшает наработки этой революционной асимметричной рамы?


Асимметричные задние перья с увеличенным нижним пером со стороны привода.

На первый взгляд, Dogma 2, на которой Алекс Доусетт из Team Sky ехал в этом году «Тур Британии», трудно отличить от своей предшественницы, за исключением возврата к глянцевой окраске вместо прежней матовой отделки. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживаются тонкие различия в абрисе и форме рамы. Заявленный вес рамы Доусетта – 54 см – тянет на сравнительно скромные 920г, но это еще не все. Асимметрия вновь оказывается актуальной и, в конце концов, трансмиссия находится на правой стороне велосипеда, так почему бы не поработать над дизайном рамы для этой стороны?


Фамильный профиль вилки Onda сохранился, но стал толще с правой стороны и более аэродинамическим.

Асимметрия начинается спереди, где изогнутая вилка Onda 2 имеет большее перо с правой стороны, более аэродинамический профиль и вписанную в нижнюю трубу рамы коронку вилки. В результате консультаций с командой, головная труба стала на 4 мм длиннее, а нижний подшипник конической рулевой стал больше и теперь он диаметром 1,5 дюйма вместо бывших 1,25 для увеличения жесткости при торможении и большей прочности рамы на кручение. Область головной трубы обрела новый профиль, верхняя труба смещена чуть назад, а нижняя труба обрела ребро жесткости, начинающееся с середины трубы на стороне привода, изгибающееся по кареточному узлу справа и заканчивающееся на нижней части подседельной трубы. Нижнее перо заднего треугольника со стороны привода гораздо массивнее, чем противоположное, но их задние окончания очень похожи.


Более длинная головная труба имеет увеличенный нижний подшипник в 1,5 дюйма конической рулевой, улучшенную фронтальную аэродинамику и новый плавный профиль.

Новая технология производства труб, которая сглаживает их внутренние поверхности в процессе формовки, увеличивает прочность рамы и срок ее службы, что позволяет утверждать, что Pinarello Dogma 2 дает 14−процентное увеличение боковой жесткости, 19−процентное увеличение жесткости при торможении, 6−процентное улучшение фронтальной аэродинамики и экономию веса в 30 г. Новая рама поставляется в двух вариантах, с внутренней маршрутизацией тросиков или проводки, поскольку спонсируемая Shimano команда Sky работает исключительно с Dura Ace Di2. Помня об этом, Pinarello добавила интегрированное с держателем фляги крепление аккумулятора Di2.


На раме имя Доусетта и сертификат UCI.

Поскольку Доусетт недавно коронованный британский чемпион в гонке на время, оборудование велосипеда отражает его специализацию. 175−мм кривошипно-шатунный механизм Dura Ace SRM оснащен звездой в 54 зуба, а низкая, вытянутая посадка обеспечивает ему аэродинамику. Ключом к этому становится длинный вынос Deda, насчитывающий 130 мм, но с измерением по центрам 145 мм, а немного наклоненное седло Prologo помогает выдавать мощность. Сдвиг седла назад минимален, что позволяет Доусетту ездить в более типичной для гонки на время позиции, хотя отклоненный назад подседельный штырь может быть заменен на более прямой для улучшения эстетики.


Карбоновые колеса Shimano Dura Ace C50 с велотрубками Veloflex Carbon 22 мм. Обратите внимание, лента оборачивается вокруг головки ниппеля.

Доусетт выбрал колеса Shimano Dura Ace с 22−мм велотрубками Veloflex для обеспечения сцепления. Руль Deda Zero, обернутый в фирменную обмотку Sky, и держатели фляг Elite из стекловолокна. Общий вес в этой спецификации 7,61 кг, в том числе 200 г аппаратного обеспечения SRM, но, кажется, оно хорошо работает как у спринтеров, горняков, так и у гонщиков общей классификации в команде Sky.


Система Dura Ace, оборудованная SRM, и новое крепление батареи Di2.

Результаты и без того успешной команды Sky после появления Dogma 2 на «Тур де Франс» этого года достигли еще более высокого уровня с победой на этапе «Тура», затем на двух этапах на «Вуэльте», где гонщики Team Sky заняли второе и третье место в общем зачете.


Ребро жесткости формируется на середине нижней трубы и проходит по кареточному узлу, заканчиваясь на подседельной трубе.

Полная спецификация велосипеда

Рама: Pinarello Dogma 2, размер 54 см
Вилка: Pinarello Dogma 2, конус от 1 1/8 к 1 ? дюйма
Рулевая колонка: интегрированная Pinarello, конус1 1/8 к 1 ? дюйма
Вынос: Deda Zero 130 мм — 6°
Руль: Deda Zero 100, 42 см (c-c)
Обмотка
: брендированная Prologo Sky
Передний тормоз: Shimano Dura Ace с прототипами специальных карбоновых колодок Shimano
Задний тормоз: Shimano Dura Ace с прототипами специальных карбоновых колодок Shimano
Тормозные рычаги: Shimano Dura Ace Di2
Передний переключатель: Shimano Dura Ace Di2
Задний переключатель: Shimano Dura Ace Di2
Шифтеры: Shimano Dura Ace Di2
Кассета шестеренок: Shimano Dura-Ace CS-7900, 11−25T
Цепь: Shimano Dura-Ace CN-7901
Система
: SRM PowerMeter Dura Ace FC 7800/7803, 175 мм, 54/39T
Каретка: Shimano Dura Ace с внешними чашками
Педали: Shimano Dura-Ace SPD-SL PD-7900
Колесная
пара: Shimano Dura Ace C50 carbon
Передняя шина: велотрубка Veloflex Carbon 22 мм
Задняя шина: велотрубка Veloflex Carbon 22 мм
Седло: Prologo Scratch TR с титановой рамкой Pro Ti Solid
Подседельный штырь: специальный выпуск Pinarello, карбоновый
Держатель фляги: Elite, стекловолокно, 2 шт.
Компьютер: SRM Power Control 7
Прочие аксессуары: фляги Elite Sky/Gatorade

Основные параметры

Рост гонщика: 1,83 м
Вес гонщика: 73 кг
Высота седла от каретки: 770 мм
Смещение седла назад: 60 мм
Длина подседельной трубы, по краям: 560 мм
Длина подседельной трубы, по центрам: 514 мм
Расстояние от носика седла до центра руля: 576 мм
От седла до дропов руля (вертикально): 145 мм
Длина головной трубы: 157 мм
Длина верхней трубы: 535 мм
Общая масса велосипеда: 7,71 кг с шатунами SRM 

перевод обзора украден — http://www.provelo.ru/n_news/291.htm

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.