Что делать, когда передачи переключаются сами по себе?

В этой статье рассказывается обо всех существующих вариантах передних переключателей, различных нюансах их установки и настройки.

Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

07 сентября 2011, 13:45

0
Реинкарнация Старт-шоссе

Началось все с внезапного желания привести в чувство старенький Старт-Шоссе, лет 10 хранившийся на даче. Когда-то я на нем катался, но потом он был увезен на дачу и как-то позабыт. Теперь он пребывал в довольно плачевном виде: потрескавшаяся от времени резина, неродные колеса от Примы, перемотанный изолентой руль, покоцанная краска и т.п. После того, как несколько лет назад травили ос в сарае какой-то хлорной дрянью, часть металлических деталей пришла в полнейшую негодность.

Сначала желание ограничивалось переборкой и мелким ремонтом, но после тщательного осмотра было принято решение оставить только раму (с вилкой), все остальное — заменить. Беглый подсчет ограничил бюджет 10−12 тыс. руб. (ха-ха!).

Первым делом нужно было привести в порядок раму. Делать — так делать. Раму зачистил до металла болгаркой с лепестково-шкурным диском. Трудные места дрелью с железной щеткой. Заодно были срезаны ненужные крепления для насоса и упор для манеток. И вот она уже сверкает латунью в местах сварки…

Поскольку допотопные манетки решено было менять на нормальные шифтеры, встал вопрос с упором рубашки троса переключения передач. На рынке (на обычном, у барахольщиков) случайно нашел весьма удачные детальки — бонки под болт М6 с как раз подходящим отверстием под трос. Они и были посажены на шпильку М6. Пришлось сверлить раму насквозь в месте крепления старых манеток.

Покраска рамы в автосервисе заняла несколько дней. За это время была куплена уже половина деталей нового велика.

Наивное желание просто «взять и поставить» все новое было жестоко обломано по всем фронтам: современные каретки не подходили по резьбе, рулевой и подседельный штыри по диаметру, задняя втулка по ширине, рулевая по резьбе… Приплыли… К такому гемору я готов не был…

Но рама уже покрашена, назад дороги нет. Перерыл интернет в поиске аналогичных апгрейдов. Их оказалось довольно много. Все выходили из положения по-своему. Вместо перерезания резьбы под новую каретку на велорынке в Сокольниках была найдена каретка под квадрат, идеально подошедшая по резьбе и по длине (Shimano BB-LP28 68 BC 1.37x24, длина 113). Она прекрасно встала на место, но под нее пришлось поставить два проставочных кольца общей толщиной 5−6 мм. Иначе передний переключатель не мог нормально работать. Для установки каретки понадобился съемник. Как, впрочем, и для кассеты, и для шатунов…

Следующей проблемой был подседельный штырь. Внутренний диаметр подседельной трубы — 25 мм. Подседельные штыри, которые можно было найти на рынке — 25,4 мм и больше. По счастливой случайности в Декатлоне был обнаружен подседельник диаметром 23,4 с двумя переходниками — под 25 и 25,4 мм. Ура! Вопрос решен.

Теперь настала очередь выноса и рулевого штыря. Был куплен регулируемый вынос VB под 31,8. В магазине Кант я нашел единственный адаптер с 22,2 на 25,4 (BHP-20, http://www.kant.ru/show_good1.php?t=velo_acsess&id=64673).

Внутренний диаметр рулевой колонки 22 мм. Пришлось применить напильник и шкурку… Обточил штырь. Влезло. Но вынос был рассчитан на диаметр 31,8. Ровно половина переходных колец с адаптера было разогнуто и надето «вторым слоем». Вошло прямо 1:1, без насилия, но туго. Все, вынос готов. Но пришлось еще попотеть с рулевой колонкой. Она была практически полностью заменена на новую, дюймовую. Оставлена только старая гайка и шайба. Опять же, только по причине несоответствия шага резьбы.

Современные задние втулки рассчитаны на ширину перьев 135 мм. Наши перья имеют размах 122−125 мм. Некоторые разводят перья под 135 мм путем переварки/перегибки. Но для меня это уже слишком. Благо втулка была устроена по-умному. С оси снимаем 2 проставочки, укорачиваем ось на 10 мм и вуаля! Втулка на месте. Правда, пришлось пожертвовать самой маленькой звездой кассеты — цепь цепляет за перья. Путем настройки крайнего положения переключателя, она была исключена из работы. Передняя втулка встала без проблем.

Задний переключатель прекрасно встал на штатное место.

Хомут переднего переключателя был, опять же, рассчитан на раму гораздо большего диаметра. Выручил набор проставок рулевой колонки из Декатлона. Самое широкое кольцо имело идеальные параметры: внутренний диаметр соответствовал диаметру трубы, внешний — диаметру хомута. По высоте кольцо и хомут также совпали. Кольцо было распилено пополам и вставлено под хомут. Подошло идеально.

Все остальное не вызвало никаких трудностей, т.к. уже было совместимо. Руль решил ставить прямой, т.к. рогами практически не пользовался. Колеса 28", встали как родные. Колеса собирал сам, только натягивать и править отдавал опытному человеку. Тормоза стоят с запасом на 26−28" (вдруг когда-нибудь захочется поставить колеса поменьше и пошире?).

Полевые испытания были проведены в минувшую субботу. Результаты отличные. Прекрасный накат по шоссе и хорошая проходимость по сильно пересеченной (но сухой) местности. Осталась какая-то мелочь — зеркало заднего вида, «украшения» в виде светоотражающих наклеек, фонарик под седло. Да и все, наверно.

2 августа, 2010 года

За прошедший год проапгрейдил седло и тормозные колодки, привесил подрамную сумку и фонарики.
На неровностях стала немного постукивать рулевая колонка. Даже знаю почему…

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.