Трюковое велокатание берет начало в середине 70−х годов прошлого века, за три десятилетия из мальчишеского увлечения BMX вырос в олимпийский вид спорта.

Описание подростковых велосипедов и моделей для младшего школьного возраста.

Два специальных винта, ограничивающих движение переключателя скоростей к большей и к меньшей шестерёнкам.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

15 августа 2011, 15:19

0
Велопоход на Нарочь. Отчет о поездке

Итак, наконец у меня появилось время чтобы описать поездку, которая произошла на прошлой неделе.

Статьи о подготовке можно найти тут и тут.

Как я и планировал, поездка на Нарочь заняла 2 дня, с остановкой около вилейского водохранилища, правда по совсем по другому маршруту, нежели я планировал в самом начале.

Обо всем поподробнее.

Итак перврначальный маршрут был изменен, так как многоуважаемый Гугл-Мапс, нашел мне более оптимальную траекторию и, в отличие от первоначальных 160км, дорога стала примерно на 30км короче.

Как я писал ранее, вел был укомплектован багажником, что позволило полностью избавить себя от рюкзака, о чем я потом ни разу не пожалел :)

Мое фото перед отбытием:

укомплектованный вел:

В 50−ти километрах от дома, понадобилось сделать первое пополнение запасов воды:

Как многие уже наслышаны, дороги в Беларуси отличные, особенно они нравятся нашим гостям из России. В направлении Минск — Нарочь идет дорога Р-58, по одной полосе в каждую сторону, для велосипедистов никакой разметки нет, бордюров, к счастью, тоже, я воспользовался тем, что за крайней белой полосой на есть от 10 до 50 см «лишнего» асфальта, котрые я и использовал как вело-дорожку.

Попадались участки дороги, где нужно было ехать прямо, без единого поворота почти 20км, при этом колебания трасы по высоте было не более 5градусов, что было очень приятно:

По дороге было приятно попасть в маленький городок-тёзку :)

Правда ничего особенного в нем не оказалось, чего бы стоило сфоткать. Удивило только одно — у каждого заведения города, будь то мелкий магазинчик или аптека, присутсвовала вело-стоянка. Как говориться, респект жителям Ильи от Ильи!

Далее я подъехал к своему первому месту ночевки — берегу Вилейского Водохранилища. Четкой береговой с моей стороны не было, так как южный берег это в основном заболоченная местность с заводями, в которых живут бобры.

Недалеко от одной из бобровых плотин я и установил свою палатку:

Кругом попадались «подпиленные» бобрами деревья, что, в-последствии ночью, пораждало некоторые страхи за целостность покрышек моего оставленного у дерева велосипеда ))

На данном этапе я проехал в районе 88км.

Утром, продолжил движение в район Нарочанских озер.

Почти 1.5км по длинне, переезд через водохранилище:

Тут я, забегая вперед, опубликую сразу полный вело-трек, моей поездки, дабы было понятно, о каких дорогах и местах я говорю (оригинал):

иконка коровки, появилась на треке благодаря тому, что я его импортнул с сайта GPSies.com

Начиная с деревушки Брусы, начался последний этап моего путешествия.

Дело в том, что левый верхний «уголок» леса образованный дорогами, проходящими через Брусы — это уже заповедная зона, нахождение в которой обычным людям запрещено, о чем сообщал данный знак:Но, в качестве альтернативы, пришлось бы объезжать все озера восточнее, до Мядзеля, а потом по северной части на запад, и вниз к моей точке назначения — озеро Белое.

В общем, что бы не делать лишний круг, я решил срезать через заповедник, благо OpenStreetMap, знал тамошнюю дорожку прямо к Белому:

.

Заповедник оказался самым обыкновенным лесом, периодически попадались грибники, и я совершенно благополучно доехал до места назначения — озеро Белое.

Почему не сама Нарочь? Потому что на Нарочи есть всего одна приличная туристическая стоянка и она находится в самой северной части озера, плюс друзья посоветовали что на Белом, лучше и спокойней.

Что из себя представляют туристические стоянки в районе Нарочи:

Это поляна в лесу в 100метрах от берега, с несколькими деревянными столиками с навесом, отгороженным местом с мусорными контейнерами, несколькими туалетами типа «очко» в стороне и с периодически подъезжающим трактором, подвозящим целый кузов бревен, на растопку, туристам.

Билетер тоже имеется, цена стоянки (не машины) с человека — 6500 бел руб, это примерно 1$.

На берегу жечь костры, ставить палатки и машины запрещено, но были и такие, которые предпочитали ставить и потом каждый день платить штрафы постоянно подходящим, разным лесникам :).

Природа шикарная, вода была тёплой в течение всех дней, не смотря на то, что ночью и один раз днем, шел дождь:

Буду закругляться, статья и так получилась объемной.

Обрано я доехал уже за один день ~ 140км, 9 часов в пути.

Сумируя опыт обратной дороги — проехать участок пути в самом конце, который был больше чем 100км, было крайне трудно, вторую половину дороги я разбивал на 10км участки, отдыхал, ел и всячески себя мотивировал на следующие 10км, это помогало примерно 4−5 раз, дальше это стало сильно мешать, я скрыл километраж на вело-компьютере и смотрел только на время к которому я хочу вернутся в Минск. Последние 25 км, открылось второе дыхание, я перестал останавливаться и просто ехал домой, потому знал, что если остановлюсь, то обратно на вел залезть не смогу ).

Финальные результаты поездки:

Километраж «туда и обратно»: 280.78 км

Время в пути «туда и обратно»: 16 часов 26 мин

Также преодолел отметку 5тыс км, за 5 вело-сезонов.

ЗЫ

На обратном пути усовершенствовал вело-багажник, что бы рюкзак не сползал )

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.