Казалось бы, что может быть сложного в езде на велосипеде.

Современный российский рынок предлагает продукцию сотен различных зарубежных и отечественных производителей, при гигантском разбросе цен от 1500 до 300 000 рублей.

Теоретически, любой велосипед, не оснащённый несколькими передачами, можно назвать односкоростным.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

24 июня 2011, 16:39

0
Велопробег по маршруту р. Пальникшор — г. Надым (~ 150 км.)

18−19 июня в городе Надыме прошел велопробег, организованный СТК «Поршень». Велопробег длиною 155 км, ничему не приуроченный, просто велопробег. У меня по «брехуну», а теперь я так называю велокомп, вышло 164 км. Но обо всем по порядку.


Про брифинг на кануне говорить не буду. Просто скажу, что изъявивших желание ехать было приблизительно 10 человек. Не считал. Отправляемся ко дню старта.
18 июня, время 8.45. в назначенное место прибываю я и жена. В предвкушении массовой такой движухи, пусть и 10 человек, меня начинало мелко колотить. Всегда колотит в предвкушении, чего либо интересного. =) Приехала Арина ( на Autore ), Алексей ( на «семерке» ДОСААФовской, с заднего сидения которой выглядывала Univega) и Юра ( на Stels`е ). Жена и ещё один товарищ, вроде бы Александр — всех новых лиц и имен не упомню сразу (застудился на сплаве) не поехали, по состоянию здоровья . …а где ещё 6 человек спросите вы? А пес их знает. Пытались вызвонить. Тщетно! Подъехал «Валдай». На нем переправлялись велы на точку возврата в город. Не я автор идеи. А идея состояла в следующем. Велосипеды закидываются на 150 км (за КС  Ягельную + х.з ещё скока км.) и оттуда мы возвращаемся в город. На всё про все 2 суток. Ночевка в палатках и мешках, костер и прочая романтика… Почему не самостоятельно туда и обратно? «Мопед не мой». Наверное из-за психологического момента, домой возвращаться легче. Раньше на такую дистанцию никто из участников не ездил.
Постелив дарнит в кузов Валдая и положив на них 4 коней, аккуратно накрыли их другим куском. «Ну должны целыми к дропу прибыть» подумал я. Рюкзаки и палатки покидали в семерку. Водителю было дано указание: «От поста по одометру меряете 150 км и высаживает груз». С водителем поехали двое. А я остался с Алексеем, который пытался вызвонить одного товарища. Т-ЩЕТ-НО! Погрузились в учебку и погнали за Валдаем. Под обычные разговоры пролетели 100 и потом 50 км. А ребят с великами не видно. Да и Валдай обратно не проезжал. Проехали около 25 км дальше в надежде, может они дальше. Связь сотовая отсутствовала. Может они в аэропортовом магазине (самом крайнем магазине при покидании города) притормозили. Я их точно не видел. Решили остановиться, ибо горючки осталось на обратный путь, дождаться встречный транспорт и поинтересоваться: «А не видели ли вы там спереди Валдай или Газель и велосипеды?». Дождались кое как 15 минут. Спросили. Не видел. Однозначно возвращаться. Проехали обратно около 15 км. И  видим после очередного подъема. Горка такая небольшая вещей, 2 велика и ещё 2 велосипедистов. Разминаются наверное! =) …комары жрать начали. Комары и мошка жрали нас на каждой остановке. Спасал ненадолго Москитол и Дэта! Вопросы по одежде отпали? :)
При транспортировке (а нужно было снять заранее) у меня обломалось крепление для насоса. Не расстроился. Осмотрел вел на наличие царапин и повреждений. Хвала жидкому чехлу…снова! хD Лакокрасочное покрытие сберегает. Ничего нового не скажу. Только багажник потерся чуток. Ну а я и не надеялся его (покраску) сберегать. Пристегнул рюкзак на багажник и плотно стянул эласт.жгутами, чтобы не гулял при езде. Остальные были подготовлены «иначе». Палатки и рюкзаки были в семерке. Она стала нашей машиной сопровождения. Так было задумано изначально. Сфотографировавшись. В машину я кинул только палатку. Хотелось очень испытать багажник. По большому кол-ву мнений, *овно. Ibera IB-RA5. Задружил я его с рюкзаком (обычным рюкзаком) весом 15 кг. Поездку по плитам, местами с большими, глубокими и широкими швами, по разбитым плитам перенес нормально. Я тоже, на удивление. Наверное всё из-за того что колеса были накачаны под 4,5 атм пригруженую задницу рюкзаком, и не сильно мягким седлом. После поездки ничего не болело. У остальных вроде тоже. Сфотографировавшись. Мы поехали… Поначалу поставили в голову. Дальше Autor, Stels, семерка. Задал скорость по «брехуну» 25 кмч. И медленно так поехал. Проехал километр, оборачиваюсь для проверки группы. «Дальше будем драться лежа» это первое что мне пришло в голову. Замедлился, засек скорость группы. 16−18 кмч. Печально. Пришлось волочиться с такой скоростью. Я понимаю что люди без подготовки, ашан и прочие причины. Причины помогавшие мне… опыт и подготовка. Спутники иногда перекуривали. ****!!! А некоторые посасывали коньячок, разбавленный колой. хDDD Наверное опыт позволяет!
…Продолжаем катиться… А чуть позже закипела тачка.
Затем был небольшой перекус, бутеры, тушенка. На Стелсе спустило колесо. Брак камеры. Накаченное колесо не выдержало 3,5 атм. Ровная, как по линии отреза, дырка длиной 7 см. Тупо сменили камеру и продолжили есть. Это была единственная вело «поломка».
В плане не стояло проехать 110 км. Нужно было выполнить 75. Но получилось доехать до КС «0 км.» От дропа до «0 км» приблизительно 112 км. Короче говоря весь этот путь прошел томно. Периодически удавалось «взрываться» но в основном на подъемах и спусках. Потом езда по кругу в ожидании остальных. Стоять нельзя. Комары и мошка. За 12 км до КС, лось сидевший во мне всё это время вырвался наружу. Иначе бы я заснул. Как я оторвался, друзья! Скорость 40 кмч с грузиком …за менее чем за 25 минут. Как мне было хорошо! Ароматный запах багульника и хвои бил в нос! Я уже не понимал от чего у меня кружилась голова. =) Одним словом — Счастье! Ожидая остальных я сидел на остановки и кормил комаров… делился счастьем, так сказать, с другими. А потом вспомнил про москитол, и превратился в … жадину! Не помню сколько времени прошло, подтянулась группа. И мы направились к месту ночевки. Планировалось заночевать возле «школы выживания» устроенной Управлением по делам молодежи и спорту, для школьников, в период каникул.
Приехав к месту поставили палатки. Мне не хотелось есть, а хотелось побыстрее лечь спать. Т.к. по соседству был лагерь УДМиС, греться пошли к ним. Сами ничего не разжигали. Посидев немного возле костра и попив водички, я отправился спать. Предварительно взяв беруши из дома, (в последнем выезде на природу с друзьями, на рыбалке, нифига не выспался) воткнул в уши, залез в мешок…и проснулся (проспав полтора часа)! Рядом с нашим лагерем началась пьянка. Вкрутив беруши покрепче, пъянка исчезла… но снова проснулся, от того что меня затормошили за плечо. Продрав шары, я созерцал одного из участников велопробега, который дыша на меня парами спирта вымолвил: «Мих, я у тебя тут лягу, а то ко мне в палатку (одноместную-лежачую) залезла баба, легла и начала»…начала его щупать за всякие выступающие части. Мне хотелось одновременно ржать (от комичности ситуации) и орать (от злости на такое поведение). Палатка у меня трешка, со всеми вещами я занимал половину площади. Можно было не будя человека просто плюхнутся рядом и сберечь мне нервы. Но видимо «баба которая его щупала»…случайно нащупала у него тумблер джентльмена и включила одноименный режим. И покинув скромно свои апартаменты, участник направился ко мне. Скромно разбудив, и скромно дыша…ну вы поняли. На этом ночь не кончилась. В очередной раз засыпая я почувствовал, что мой «постоялец» начинает тянуть мешок со спящим мной, на себя. Развернулся…ФУ! Афуел от духана стоявшего в палатке… и поинтересовался. Что за херня происходит. Постоялец замерз, и стал тянуть «одеяло» на себя. Получив отказ. Он успокоился. Удивительно! Один раз всего сказал.
А на улице тем временем ходила «шупательная баба» и искала его («постояльца»). Задубев окончательно в одноместке она ходила возле наших палаток и призывала к … чтобы вызвали такси. А то бл*, билайн не ловит, видители! Получив игнор в каждой палатке. И прямой посыл в фало-пешее от Алексея (он спал в семерке). После того когда она исчезла, я в очередной раз уснул!
Подъем был назначен на 9.00, но свой будильник я поставил заблаговременно на 8.20. Проснулся от того, что начал задыхаться, ибо кроме перегара в атмосфере палатки ничего не летало. А ещё начало пригревать солнце. Короче вытряхнулся из палатки в 7.20. Сразу вытащил свои манатки чтобы в эту душегубку больше не возвращаться. Окинув лагерь не досчитался одной палатки. Именно одноместной, лежачей. Оказывается «постоялец», когда «шупательная баба» куда-то скипнула. быстро вырвался наружу, заволок свою палатку в мою. Лег в неё, завернулся потеплее и уснул. Затем проснулся Алексей, и стал будить остальных. Остальным оказался «постоялец». Арина уже не спала. Кстати все статичные фотографии и фотографии природы её заслуга. Упаковавшись за пол часа, перекусив и выясни что за пи**ец концерт был ночью, мы двинули в город. Осталось около 40 км. Денек был отличный, грело и ярко светило Солнце (по прогнозу дождь обещали). Легкий ветерок гонял запах багульника. Но дорога стала хуже, чем вчера. Плиты стали раздолбанее, швы шире, попадались арматурины из плит. И да, подъемов на этом, коротком участке было больше чем на вчерашнем длинном. Дорога зимой здесь однозначно лучше. Шире и ровнее. Путь пролетели за 2 с половиной часа. Вокруг нас вились оводы, бились в очки и шлем, в велосипед. И на одном отрезке, я услышал звон сзади. Обернувшись увидел, что Арина с Юрой столкнулись. Арина поднималась с дороги. Ей под очки забился овод и начал биться. Она попыталась его убрать, но завалилась на Юру и повалила его. В результате все целы, коме заднего крыла на Stelsе. На некоторых спусках удавалось очень хорошо разогнаться. И на финальном, затяжном спуске удалось развить скорость в 52 кмч (по брехуну). Далее, нужно было сфотаться для отчета (не этого) перед стелой, на въезде в город. И на развилке, нас (Алексея точнее) стопорят гайцы. Документов на учебку не оказалось ни в одном из бардачков и нычек. Позвонили вышестоящим, с просьбой чтобы подвезли документы. Прождали около часа. Привезли, проверили, отпустили. Хорошо что нас не остановили гайцы на Ягельной. Двумя часами ожидания в лучшем случае пришлось бы отделаться. Доехали до стелы. Сфотались и начались разъезды по домам. Ну вроде и все!

Подводя итог… опять же для себя.
- Для новичков, при такой дистанции (и технике) неплохо справились. Раньше в городе этого никто не делал.
- Сухой закон, на таких мероприятиях должен быть обязателен.
- Беруши важный инструмент для реализации крепкого сна.
- Самостоятельно, этот маршрут прошел бы в течении 12 часов (с отдыхом и перекусом)
- Получилось ПВД2Д + Алкобайкинг.
- Оказывается я — «лось». =)
- Больше газу — меньше ям.

Спасибо за внимание. =)))
ps фото сборные (от участников).
pps альбом здесь

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.