Единых правовых норм, регулирующих перевозку велосипедов самолётом нет.

Если вовремя и эффективно не провести лечение травмы коленных суставов, то это может привести к длительному снижению физических нагрузок, а то и вовсе к прекращению тренировочных занятий.

Торговая марка компании Shimano для защиты нижних перьев рамы специальной конструкции.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

20 июня 2011, 09:50

0
Генералы песчаных карьеров Чемпионат Питера по ДХ — Igora Bike Jam


Мой путь в Питер не был усыпан розами, начну его, пожалуй, издалека — аж в Яхроме. Прямо
перед стартами в Яхроме залип поршень в ручке заднего тормоза, из — за чего проехал не
слишком убедительно, а затем и вовсе пропустил гонку в Подрезково. Так вот все началось с
ожидания байка Kona Operator DH.

Европейский склад сорвал поставки именно этой модели, из
из-за
чего привоз в Россию сдвинулся аж до июня, а обсуждение этого факта на дерте растянулось
на 30 страниц. Мне пообещали доставку в Москву в пятницу 3 июня. В итоге решил сначала
окончательно убедиться в привозе велосипеда, и не зря, только во вторник вечером и то ценой
титанических усилий работающего в Коне Сержа Мальцева мне пообещали отдать его в среду.

Решив купить билеты в Питер, столкнулся с чисто Российской проблемой — на плацкарте в Питер
уехать невозможно, видимо это заколдованное направление, раз мест за несколько дней
до отъезда нет, прямо в онлайне у меня на мониторе исчезали последние самые дурацкие
места. Единственный вариант оказался взять билет на проходящий поезд в 3 ночи, назад некий
дополнительный поезд и то же в три ночи.

Мой совет, соберетесь в Питер берите билеты сильно заранее, минимум за неделю.

В среду вечером приехал в Сержу домой, два часа практически в темноте заняла сборка байка,
после чего повез его на метро домой. В четверг вечером, за несколько часов до отъезда удалось
хоть немного на нем прокатиться на Воробьевых горах. Первое впечатление: тормоза ад!
Непривычно широкий руль не пролазит между деревьев, подвеска работает по — другому, а из-за
длинной
базы не всегда вписывается в знакомые виражи. За 30 минут катания съехали настройки
переключателя. Старожил ВГ Костян с неизменной бутылкой пива в руке сказал: «спокойно, щас
напьюсь и все поправлю». Все это происходило в темноте под завывание комаров. Радостный,
помчал по знакомой тропинке вниз на набережную, на хороших ходах на тропинке обнаружились
свежепостроенные трамплинчики с разрывными приземлениями, так я оказался в кустах
намотавшись на велосипед и весь в земле, без защиты в одном шлеме Urge. К счастью обошлось
царапинами. Ночью пошел дождь и я все откладывал выезд на вокзал, ожидая его окончания,
в итоге, когда выехал, часы показывали 2.30, поезд прибывал в 3 часа на Курский, а я был на
Филях в 7 остановках метро и за полчаса никак не успеть.

Стало даже немного страшно, и началась гонка! Велик не хотел ехать, раскачивался и тормозил покрышками 2.5, а я быстро покрылся слоем воды и грязи. По лицу текла то ли вода то ли пот, а на улице моросил неприятный дождь,
тем не менее, в 2.45 доехал до Киевского вокзала, что бы получить электронный билет, но
оказалось его закрывают на ночь. Ценой невероятных вкручиваний и нарушения любых правил
передвижения, через старый Арбат и самый центр Москвы в 2.57 оказался на Китай городе,
тут меня постиг маленький эпик феил, за Чистыми прудами перепутал Покровский бульвар с
нужным переулком, свернул не туда, и съехал назад к Москве реке. Пришлось найти силы снова
соорентироваться, и максимально быстро выбраться на Садовое. В итоге в 3.09 оказался перед
десятиметровой очередью в кассу, пришлось ее растолкать, что бы вырубить билет. Разборку велика за 10 минут до отправления можно опустить, как и детали погрузки в проходящий поезд (в котором уже спали люди).

Утром проснулся, мягко говоря, вымотанным, прибыли в 13, у меня был час переехать на
Финляндский вокзал. Первое чем встречает туристов Питер — постером «Россия страна
возможностей», видимо по аналогии с Америкой во времена дикого запада. Едва выехав на
Невский меня тут же подрезал троллейбус, пришлось его обогнать слева, что вызвало дикое
недовольство парня на черном «Логане», а получив в ответ обычный в таких случаях жест, он
совсем взбесился и, не смотря на пробки, принялся меня догонять по полосе общественного
транспорта, невероятно, но где то в районе перехода этот человек догнал и ударил бампером в
колесо! За больше чем 15 лет, что езжу по дорогам бывали разные стычки, но такого не
припомню! Вы представляете себе схватку автомобиль-велосипед?

После такого стресса я свернул на Литейный (Логан видимо то — же испугался содеянного и затулился в самую середину пробки-дороги). Переезжаю Неву пахнуло приятной морской свежестью, открывались красивые виды. На
вокзале встретил Артема Цуркова с ооогромным рюкзаком, на заваренном семилетнем Интенсе,
покрытым грязью «с Севастополя», грязная майка алкоголичка, борода и замотанная бинтом рука
дополняла этот образ «пирата Карибского моря». Легко погрузились в пустой вагон, но тут по пути
активно стали подсаживаться люди и уже через полчаса в вагоне протолкнуться. Через час сорок
пять такой дороги вышли на платформе «69 км». Оттуда легко попадаешь к подъемнику внизу
горы (который не работал). Дорога из Москвы (от дома) таким образом, заняла тринадцать с
половиной часов. Жара, сухо, пыльная трасса, на ней ни одного велосипедиста. «Пират» сразу
отправился тренироваться, а я пить кефир и рассматривать достопримечательности. На курорте
несколько гостиниц, спа центр с бассейном, огромный ледовый дворец, ресторан и даже своя
автомойка! Инвестиции составили больше 50 млн.$, строительство осуществлялось за счет дочек
Газпрома, естественно проект заведомо убыточный, вообщем курорт для олигархов построенный
олигархами. Самое дешевое пиво 220р, единственное, что вы можете себе позволить это пирожок
за 50р. Возможность искупаться в озере в выходной стоит 350 рублей!

Участникам скидки-всего
150
рублей за возможность искупаться в озере. Встретил Клубнику, Ковалеского, Пуляевского,
Ильюшу и других райдеров. Никто из них даже не думал тренироваться, так как «жарко».
Гостиница «для персонала» оказалась совсем не дурной, вот только места все заняты. Сожители
оргов сказали идти к вахтерше, которая ничем помочь не смогла. На помощь пришли Питерские
друзья и вписали к себе на раскладушку. Все просто? Нет, следущие два часа заняло улаживание
такого простого казалось вопроса. Сначала пришел к испуганной горничной, она
пригласила «начальницу», огромную женщину с ужасной отдышкой, (которая образовалась от
подъема по лестнице на второй этаж). Она меня отправила искать Светлану (организатора), и
предупредила о необходимости некого «ваучера» который нужно получать в свою очередь в
другой гостинице. Светланы нигде не было и пришлось звонить и назначать встречу. Наконец мы
встретились и за возможность спать на раскладушке вписанным у друзей я заплатил стандартные
1200р. Не понимаю, вопрос поселения такой сложный, если это заняло два часа?

Наконец — то отправился изучать трассу. Верх еще не был размечен и сосредоточился на средней,
самой интересной части до шора. К вечеру выяснилось, оказывается ниже шора идет куда более
длинная часть трассы с прямиками и трамплинами.

В субботу в 10 утра, как и обещали, включили подъемник, вот только подниматься на нем вы
не могли, потому что сначала нужно было зарегистрироваться. В 10.20 началась регистрация,
выстроилась гигантская очередь, за 500р выдавали два номера и ленту на руку, (которыми
щеголяли все вокруг, эта на озеро, эта на подъемник, эта еще на что то). Первый же спуск

закончился в дереве, внизу было коварное место, обрыв с поворотом в песчаном контруклоне,
дерево завернуто в мат, а вот следущее нет, перетормозив передним в него и приехал.
Свернутый руль поправил наверху замечательный механик ChillenGrillen, он же впоследствии
совершенно бесплатно укоротил цепь и поправил переключение. Внизу вас ждал канатчик в
совершенно кавказком стиле типа «покаажии бээджик», не смотря на велосипед с номером он
требовал ту самую «ленту». При этом не отличался даже минимальным желанием помочь или
старательностью, на мою просьбу помочь сесть с великом он просто замедлил ход канатки, из
— за чего садиться стало еще сложней.

Кресло не предусматривало, каких либо креплений для
байка, а сам подъемник самый медленный какой вы только можете представить, километровый
подъем занимал 13 минут. На просьбы ускорить ход он никак не реагировал, в результате
чертыхающийся Алексей Ковалевский едва не свалился с мееедлено двигающегося кресла с
волочащимся при этом по земле велосипедом. Все это позволяло скатитьсядо старта раза 4, ведь
зарегистрироваться вы могли только к 11, а уже в 13 трассу закрыли.

На квалификации удалось, как говорят в Формуле 1 «собрать хороший круг». Мне первому
из проехавших 90 любителей и мастеров удалось выехать из 2 минут, время 1.54.67. Позже
оказалось это третье время в абсолюте, за Владимиром Пуляевским и Женей Бочанским. Ник
Пухирь свалился с шора, как и Илья Суражеский, это меня удивило — в самом простом, по сути,
месте трассы и на следующий день случались подобные ЧП. Вечером всех попробовали согнать
на вечеринку в ресторан, но с такими ценами затея оказалась обречена на провал. Самое лучшее
это самодеятельные бои в надувном домике, в борьбе неплохо смотрелись Ян Чиж и Илюша, а
зрители верещали в восторге вплоть до прихода охранника.

В воскресенье тело порядком ломило, но надо идти тренироваться! Постоянно не попадал в
первый поворот с песком, словно на пляже, решил изменить траекторию, но только один раз
попал как надо, в основном въезжал в ворота мимо трассы с заботливо оторванной лентой.
Поднялся довольно сильный ветер, думаю, это даже могло немного повлиять на результаты,
первые метров 200 дуло особенно сильно, а многих он смущал и на роуд гэпе пониже. Утром
у регистрации обнаружились стартовые списки с точным временем старта, это очень удобно.
Задержка старта составила всего 15 минут (ну а где вы видели старт без задержки?)

Женщины

У девушек образовалась уникальная ситуация когда на гонке собрались три сильнейшие
гонщицы в России. Вика Савилова, Саша Жирнова и Виктория Маркова. Мы уже потирали руки
в предвкушении узнать, кто же из них быстрее? Но Саша необъяснимо отказалась от старта по
непонятной причине, а Вика и вовсе предпочла отъезд в Леоганг Питеру (фу, как непатриотично!)
В итоге Виктория Маркова легко выиграла с хорошим временем 2.15.

1 — Маркова Виктория (Москва) Veloprobeg.ru — 2:15.30

2 — Литвинюк Дарья (С-Петербург) SouthBikePark — 2:18.27

3 — Иванова Екатерина (С-Петербург) SouthBikePark — 2:25.72
Любители

За любителями не следил, но как раз нашему хорошему знакомому «пирату» удалось ускорение в
которое трудно поверить, быстрее квалификации на 9 секунд!

1 — Цурков Артем (Москва) Дебошь — 1:51.49

2 — Катульский Андрей (С-Петербург) Alien Bike — 1:55.31

3 — Крикунов Константин (С-Петербург) Дебошь — 1:59.61

Мастера

Моя задача была не просто победить, а сделать это с убедительным отрывом от победителя
недавней гонки в Подрезково Алексея Прокаева, и максимально близко приблизиться к лучшим
временам в элите. Это и удалось, отрыв в квалификации составил почти 7 секунд, в финале 6.
Более того, как позже выяснилось, времени 1.53.28 хватило бы на 3 место в элите! Победа стала
видимо первой в России для новой Kona Operator. Байк показал себя просто замечательно и
помог мне выиграть эту гонку, а кроме того пользовался бешеной популярностью, за эти три дня
на нем пересидела наверно половина участников.

1 — Малахов Иван (Смоленск) A9B.ru /Osiris/Dakine/Urge/ Kona — 1:53.28

2 — Прокаев Алексей (С-Петербург) Alien Bike — 1:59.09

3 — Алибеков Сергей (С-Петербург) SouthBikePark — 2:02.18
Юниоры
Судя по времени квалификации никто, не мог приблизиться к Жене Бочанскому, который уже
не раз показывал лучшие в абсолюте времена. Так и получилось, Женя даже еще немного
ускорился, а вот за следующие места развернулась определенная борьба. Лучше других выглядел
Илья Богачев из Воронежа, но в финале пробился и даже финиш на чужом хардейле (факт,
заслуживающий отдельного респекта) не помог. Вторым стал Дугин Максим, а третьим с отрывом
всего 0.4 сек от 4го Андрей Матюха.

1 — Бочанский Евгений (Москва) CEBE/Velomania.ru — 1:50.77

2 — Дугин Максим (Мытищи) Veloprobeg.ru — 1:56.38

3 — Матюха Андрей (Москва) Disco — 2:01.09
Элита
Вот где простор для борьбы, собрались два сильнейших гонщика в стране, не хватало только
Вити Попова из Магнитогорска. Из — за ошибки в квалификации Ник стартовал один из первых,
то, как он зарезал тот самый контруклон с песком, вызвало смесь оторопи и восторга. Время
1.48.39 Я почти поверил, это может быть победой, пока не финишировал Владимир Пуляевский
со временем 1.45.29. Только вдумайтесь, КАК надо работать на трассе, для такого гигантского
отрыва. Но это еще не конец истории, хромая Владимир поскакал к скорой со словами «я ногу
сломал». Оказалось еще, где то на середине дистанции ему зажевало в камнях ногу в контактах,
это вызвало болевой шок. Тем не менее, гонщик смог финишировать. А на что ВЫ готовы ради
победы в гонке?

1 — Пуляевский Владимир (Ангарск) SQEEZY/Velomania.ru — 1:45.29

2 — Пухирь Николай (Москва) Race Star — 1:48.39

3 — Алещенков Антон (Калининград) SQEEZY/Velomania.ru — 1:53.30

4 – Ковалевский Алексей (Королев) SQEEZY/Velomania.ru – 1:53.67

5 – Александров Игорь (Москва) Disco – 1:53.84

6 – Ивахно Артем (Магнитогорск) – 1:54.05


Хэппи−энд. На награждении обколотый медиками «Пуля» уже весело прыгал и плескался
шампанским, не смотря на перелом пальца на ноге. Шампанское кстати досталось только
победителям, сэкономили? Всем вручили замечательные памятные призы из дерева, победителю
в элите раму ДХ, в юниорах, раму стрит. Мне сертификат на покупку в магазине, который я тут же
попытался обменять на деньги, но не смог, видимо будет теперь украшать дома стену.

Бюджет поездки:

Поезд 2000

Электричка 300

Гостиница 1200

Стартовый взнос 500

Еда 1000

Особая благодарность мастерской Mtbshop.ru за настройку байка. Спасибо моим спонсорам:
Osiris, Dakine, Urge Helmets и Kona.

Текст: Малахов Иван

Фото: creepshow

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.