Книга Владимира Орлова, изданная в 1946 году, наывается «Секрет изобретателя», и подробно рассказывает о волшебном изобретательском процессе.

На что обратить внимание при покупке велосипеда: какой тип, ростовка и фирма-производитель подходит именно вам.

В велосипеде можно найти несколько разных держателей: Держатель заднего переключателя скоростей

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

12 апреля 2011, 21:53

0
Alfine 501

Давно хотел переделать велосипед под планетарную трансмиссию — на прошлой неделе слово сошлось с делом, приехали все детальки с байккомпа, и установлено всё на велосипед. В первый же день после сборки провёл небольшой обкат по городу, но для полноты ощущений захотелось проверить на более длительной дистанции, благо повод нашёлся — шоссейное открытие велосезона в Кирово-Чепецке (100 км с хвостиком), плюс туда-обратно своим ходом. Поделюсь впечатлениями — может, кому то окажется полезным.

От дома до дома обратно у меня вышло ровно 190 км по отвратнейшей погоде. По времени — почти ровно 11 часов. относительно предыдущей моей покатушки до Нолинска на классической трансмиссии средняя скорость упала с 23 до 21 кмч, но винить тут планетарку однозначно не могу, так как тогда было 140, а тут 190, да и тогда погодка была не в пример лучше. Так что по средней скорости вопрос для себя пока оставил открытым.

Что интересно, устал тут за 190 как тогда за 140 — скорее всего из-за того, что планетарка не даёт «ломить» — как только пытаешься стоя на педалях зарубиться — падает КПД, неоднократно подтвердилось за эту поездку. Переходишь на передачку пониже, каденс повыше — и снова полетел. Причём без ломилова КПД не ниже, чем у классической трансмиссии, ничуть. Так что сейчас надо переучиваться ездить в горку, на плолскаче и под горку — вроде бы и так всё нормально.

Отдельно порадовало переключение — всё чётко, моментально, без хруста и скрипа, который был бы неизбежен при таком количестве песка на дороге. Да и в целом цепь, которая бегает по одной звезде, песка хапает с дороги меньше. К тому же, учитывая, что цепь сейчас стоит за 300 рублей, а задняя «кассета» — за 60(подходят от советских односкоростных велосипедов, да и звёзды Nexus на байккомпе стоят столько же) — проблема песка беспокоит значительно меньше.

Лишний вес на заднем колесе заметен только при разгоне и ещё выражается в повышенной курсовой устойчивости на большой скорости — за 40 велосипед под горки катится как приклеенный к асфальту. Ну и ещё эффект гироскопа заметно при попытке пустить вел враскачку — начинает упираться. Но, опять же, раскачка предполагает силовое педалирование, а оно на планетарке — не айс.

Ещё очень порадовала возможность выехать из любого дерьмища, в которое въехал на скорости и застрял. Просто тут же, не слезая, переключаешься на 1 или 2 передачу — и поехал. Для туризма — вполне себе актуально. Кстати, диапазона передач мне хватило вполне. Хотя, наверное, подбором звёзд имеет смысл этот диапазон сместить чутка вниз — чтоб был небольшой запас по низким передачам, высокие при этом пострадают не сильно — даже близко за всю поездку не приближался к тому, чтоб на 8 передаче забалтываться. . Расстояние мехду передачами — больше, чем на классической трансмиссии — это минус, хотелось бы передачки поближе, даже при том же диапазоне.

Сейчас уже вышла 11−скоростная Alfine — там и диапазон побольше, и передачи поближе. Но и стоит она сильно дороже, поэтому взята была 8−скоростная, чтоб в случае разочарования было не так обидно по деньгам. Сейчас бы, наверное, лучше сразу взял 11−скоростную, поскольку всё, что я ждал от планетарки, она пока оправдывает(осталось только проверить гигантский ресурс трансмиссии — но это сейчас вопрос времени).

В целом, велосипед стал менее динамичным, более плавным в движении. В будущем ещё останется избавиться от натяжителя — и трансмиссия о себе напоминать вообще не должна. Вобщем, для туризма, и далеко не матрасного туризма планетарка себя на все 100% оправдывает. Для спорта, ИМХО, непригодна, так как не рассчитана на рывковые нагрузки. Но бреветы я на ней ещё покатаю.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.