С одной стороны, абсурдная по сути, но с другой — произведение искусства, старая велосипедная реклама достойна внимания и детального изучения.

С одной стороны, абсурдная по сути, но с другой — произведение искусства, старая велосипедная реклама достойна внимания и детального изучения.

Тонкая металлическая, пластиковая или резиновая пластина, закрывающая шарики подшипников в обычных

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

29 марта 2011, 23:30

0
Покатались, так покатались :)

Южная Америка
Экспедиция длиной два года


Немецкий путешественник Андре Шумахер вместе со своим приятелем Буркхардом Роте проехал 13 000 километров по Южной Америке – на велосипеде. Экспедиция продолжалась два года, в ходе которых велосипедисты неделями были отрезаны от цивилизации, сплавлялись по горным рекам и жили случайными заработками. Интервью с Андре Шумахером.

Первоначально Вы планировали проехать на велосипедах от Патагонии до Аляски. Из этого проекта получился маршрут длиной 13 000 километров. Как все это получилось?

Все началось с падения Берлинской стены. Мы оба родились и выросли в бывшей ГДР, и когда стена пала, нам сразу стало ясно: мы хотим посмотреть мир. Но воплощение этой мечты мы откладывали целых 14 лет. Но все же мы оказались в Южной Америке, хотя и доехали не до Аляски, а до Французской Гуйаны.

Как Вы планировали маршрут?

Вообще-то мы его не планировали. Последние несколько месяцев перед отъездом были невероятно напряженными. Мы потратили много нервов и времени на подбор снаряжения: буквально взвешивали каждую ложку и каждый свитер, чтобы как можно больше сэкономить на багаже. Немало времени ушло на поиск спонсоров – это тоже было непросто.
Когда мы прилетели в Аргентину, выяснилось, что у нас нет карты. Но мы потом мы решили не покупать никаких карт, а просто ехать куда глаза глядят.
Один гаучо рассказал нам о красивом озере, другой посоветовал пешеходную тропу – туда мы и ехали, по советам местных жителей.

Как Вы финансировали поездку?

Во-первых, мы в целом не тратили много денег на отели. Когда есть велосипед и палатка, гостиницы становятся особо не нужны. Благодаря такому стилю жизни мы эти два года жили вполне экономно.
Во-вторых, мы время от времени подрабатывали; делали, например, интернет-сайт, руководили молодежной гостиницей… Вот так мы и пробивались.

Вы не боялись, что у Вас могут украсть велосипеды?

Нет-нет, в Патагонии живет так мало людей, что там никто ничего не ворует. Там, наверное, можно оставить рюкзак на неделю на обочине – и никто бы его не заберет.
Другое дело – пригороды городов, типа Ла Паса. Там уже больше туристов, и воры знают, что можно поживиться. К сожалению, моего спутника обворовали.

Вы везли с собой запчасти для велосипедов?

Да, конечно, у нас много чего с собой было: крылья, цепи, камеры, шины. Наш спонсор – компания по торговле велосипедами – отправлял нам регулярно посылки с запчастями.
Быстрее всего износились шины. Ничего удивительного – если везешь на велосипеде 60 килограмм багажа по бездорожью.

Целых 60 килограмм? Не много ли?

Этот вес быстро набирается. У нас было примерно по 40 килограмм багажа, плюс сам велосипед весит 10−15 килограмм, добавьте к этому питание на одну-две недели. В жарких регионах надобрать с собой до 15 килограммов воды.

Кроме велотуризма Вы еще занимались треккингом?

Да, в Патагонии это само собой разумеется. Местами мы были до двух недель одни, никого не встречая в пути. Например, на острове Навариньо, который находится в архипелаге Кап Хорт островов и совсем не исследован. Там можно очень быстро забыть об остальном мире. Мы сознательно хотели на какое-то время оторваться от цивилизации, у нас не было с собой готовых продуктов, ни макарон, ни салями, ничего. Мы сами охотились, ловили рыбу, пекли хлеб.

Вы сами охотились? И как — удачно?

Мы отправились еще с двумя путешественниками на необитаемый остров, и у каждого было свое задание. Один должен был охотиться на бобров, другой собирать цветы и съедобные растения. Мой спутник Буркхард должен был собирать дрова, а я ловил рыбу. В конце концов выяснилось, что лучше всего у нас получается собирать дрова. К счастью, у нас с собой было очень много муки и поэтому мы все время пекли хлеб.

Оказалось ли что-то из вашего снаряжения незаменимым?

Трудно сказать… С собой обязательно надобрать палатку и теплый спальный мешок. Хороший велосипед – тоже на вес золота. У нас были с тобой довольно простые велосипеды. У них не было ничего, что могло бы сломаться. Главное, чему мы научились в этой экспедиции: чем меньше берешь с собой, тем лучше. Не только потому, что легче ехать. Но и в переносном смысле – чувствуешь себя морально легче, когда у тебя мало багажа. Мы в первые же недели беспощадно отказались от очень многих вещей, которые взяли с собой.

И что Вы выкинули?

Бельевые прищепки, запасную пару обуви, свитера, запасные футболки. Когда одна футболка изнашивалась, мы просто покупали другую на рынке. Но в одном пункте мы все-таки сделали исключение: книги. У нас их было с собой 24. И это всегда было важно для нас. Они были очень тяжелые , но мы не могли их выбрасывать.

Каково путешествовать там долго друг с другом?
Мы вдвоем – отличная команда, потому что мы знакомы уже 18 лет. Почти все мои большие походы ходили вместе, а это связывает. Мы знаем, когда кто-то из нас подходит к своим лимитам, многое знаем друг о друге, без слов. Но, конечно, случались и конфликты. Были недели, когда мы вообще не разговаривали. В таком походе каждый подходит к своим лимитам и если команда не сыгранная, то это не сработает. Но у нас все прошло отлично.

Как прошло Ваше возвращение в Германию?

Это было очень трудно. Почти полгода с нами почти невозможно было раговаривать, мы не знали, гда нам жить и с кем говорить. Но со временем все встало на свои места. И теперь я вполне нормально живу с моим новым жизненным опытом. После моего возвращения я работал руководителем групп для туристов по всей Европе, как интернет-дизайнер и фотограф.

И куда вы собираетесь отправиться в следующий раз?

Вместе с Грегором Зибеком мы собираемся продолжит проект «От полюса к полюсу» пешком, на этот раз действительно до Аляски. При этом мы хотим указать на следы, которые каждый человек оставляет в экологии земли. И мы рады участию каждого, кто захочет присодениться к этому проекту. Старт экспедиции намечен на апрель 2010 года.

Автор: Бьянка Герлах

Вот ссылочка http://www.geo.ru/puteshestviya-i-ekspedicii/ekspediciya-dlinoj-dva-goda

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.