Находясь в баре или в компании друзей, можно легко блеснуть своими познаниями в области алкогольных напитков и коктейлей.

Книга Владимира Орлова, изданная в 1946 году, наывается «Секрет изобретателя», и подробно рассказывает о волшебном изобретательском процессе.

Шоссейный или кросс-кантрийный лёгкий шлем. Велосипедный шлем предназначен для использования во время

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

01 февраля 2011, 21:55

0
Муки выбора турингового байка и надежды на помощь

Всем доброго времени суток. Вот такой вот НЕоригинальный заголовок — думал как бы назвать пост, в результате решил по-доброму потролить;)
Достаточно давно я вынашиваю идею приобретения байка, ориентированного сугубо на туринговые поездки — от ПВД до нескольких недель с плавающим уровнем автономки. В какой-то момент сдерживало нежелание тратится, в какой-то надуманное “куда я его ставить буду” — это вылечилось фразой друга, что-то в духе “да у тебя тут самолёт поставить можно”.
В результате где-то с полгода назад, в очередной раз понервничав в покатушке о сохранности байка, багажника, а также своей способности перевозить груз к точке финиша, если вся конструкция с хомутами и прочими прелестями накроется я встал на тропу, ведущую к закупке специализированного велосипеда к грядущему сезону.
Бюджет определил в нечётких рамках 20−60 тысяч деревянных, посидел, повыбирал и в настоящий момент склоняюсь вот к этому возможно образчику мечты.

За сим есть две просьбы к уважаемым читателям этого потока сознания — обоснованно раскритиковать мой выбор в хвост и в гриву и, быть может, показать что-нибудь ещё интересное, что-то такое, что я упустил (а этого ох как много)

Критерии, которыми я руководствовался. Объективно или нет — не скажу, но в момент отбора они для меня были руководящими (их тоже можно раскритиковать нафиг)
Грузподъёмность. Тут нужна прочная рама, желательно с усиленными перьями, “родная” система крепления для багажника на раме — так, что бы при его установке обойтись без колхозных методов, уменьшающих надёжность конструкции, а в последствии ставить 80−литровые штаны и не бояться дропа задней части вела. Опять же нагрузка на спицы и обода, опять же задняя втулка. Ну и багажник, само собой, который в при выборе коня, предпочитаю оставлять за скобками.
Вес. Рама должна быть при всех прочих равных максимально-лёгкой.
Амортизация. Вилка абсолютно необходима амортизационная, 80−100 миллиметрового хода должно хватить за глаза. Она должна позволять проезжать по сотне километров в день по грунтово-каменистой дороге и не мучатся потом проблемами с кистями рук и фалангами пальцев. В дополнение к этому её нужно быть достаточно лёгкой, т.е. желательно воздушной, а т.к. помимо лёгкости нужна ещё и надёжность с эффективностью — то либо воздух, либо масло, — обе достаточно высокго класса, и никаких эластомерок. В качестве преимущества масляной вилки возможность подгона её без насоса не рассматриваю в связи с тем, что во-первых сейчас езжу в рамках одной климатической зоны за раз, вес седока с грузом как правило сильно не меняется, а если уж ожидаются длинные и сильно отличающиеся между собой по качеству покрытия участки дороги, то не напрягает взять вилочный насос — благо он места занимает не много, а туринговый вел именно и берётся для увеличения грузоподъёмности при сохранении нервной системы от предмета “как бы всё это нафиг не накернилось”. Ну а если насос под рукой не окажется — сам виноват, стерплю. Блокировка на вилке крайне желательна, по шоссейным-то дай боже крутить приходится. Задняя амортизация, напротив, не рассматривается — иногда что-то висит и на спине, а позвоночник не казённый
Ходовая 1. Само собой важно качество исполнения втулок, т.к. развалившись где-нибудь вдали от цивилизации они способны доставить чуть больше чем абсолютное счастье если зачинить их нечем, и просто абсолютное — если есть чем. Вдобавок запасные компоненты втулки возить с собой достаточно обидно из-за увеличения веса клади
Ходовая 2. Обода само собой двойные. Чем крепче и легче — тем лучше — это в равной степени относится и к спицам. Для увеличения наката хотелось бы 28 дюймовых колёс, однако, т.к. решение имеет минусы в виде уменьшения манёвренности и усложнения, вплоть до полной невозможности, замены камер и покрышек на новые в обстановке, приближенной к “полевой” — уездные спорт-магазины таким инвентарём не богаты, а компоненты под 26 дюймов найти можно практически везде, где есть хоть что-то, связанное с велосипедами, то этот момент при выборе склонен не рассматривать — одинаково устроит как классика на 26 так гибридный вариант на 28 — и то и то по своему хорошо, и то и то по своему плохо. Отдельно хотелось бы заметить для случая с 26−дюймовыми ободами возможность поставить “высокую” резину для “фиктивного” увеличения диаметра колеса и не упереться покрышкой в раму.
Тормоза. От тормозной системы требуется не только быть, но ещё и эффективно тормозить на спусках — в горы пока не катал, но и без них уже сейчас могу легко вспомнить пару-тройку ситуаций когда без надёжных мощных тормозов в отрыве от цивилизации тушке (и моей и велосипедной) могло бы быть грустно. Ситуация с тормозами усугубляется тем, что им помимо веса наездника и велосипеда, придётся “тормозить” также килограмм 10−40 вьючного веса, да к тому же не факт, что в идеальных грязепогодных условиях. Как следствие — хочется либо хорошей механики, либо, что предпочтительнее, — гидравлики — в случае поломки в поле на коленке, конечно, но починишь, но и вероятность этой самой поломки у гидравлики существенно ниже за счёт отсутствия трущихся компонет. А ещё гидравлическая трансмиссия безразлична к грязи, что тоже плюс. Идеал — дисковая гидравлика спереди и задний ободной механический — передний для торможения, задний — легко-восстанавливаемый подручными средствами “аварийный” — что бы в случае чего не остаться без тормозов вовсе

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.