В этой статье рассказывается обо всех существующих вариантах передних переключателей, различных нюансах их установки и настройки.

Деталь в виде усеченного полого конуса, которая прижимает шарики подшипника.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

22 ноября 2010, 21:05

0
Про нашу зиму и … дурную голову

Пятница в плане работы была неимоверно коротка. До 14.00 — и свободен.

В 15.00 в седле кручу педали. – 10 градусов, ветра и осадков практически нет. Ещё слишком светло, чтобы включать фару, но световой день быстро движется к концу. Маршрут планируется небольшой, даже, я бы сказал, мизерный. Город > Аэропорт > Речпорт («107 км») > Город. Приблизительно 28 км. Подъезжая к аэропорту, решил поменять маршрут. И решено было ехать до КС «0 км», которая находится приблизительно в 26 километрах от аэропорта.

Сразу сделаю большое отступление. Проезд мимо аэропорта — тот ещё стресс. И весь он заключается в проезде мимо одного участка, где тусуется (живет и успешно разрастается) немалая свора аэропортовских собак. И они по своим животным причинам не любят…правильно. Нас, велосипедистов. К пешеходам и автотранспорту равнодушны. Можно было бы этот 180−200−метровый участок просто пройтись, ведя вел рядом, но как отреагируют на такую пару эти четвероногие товарищи, известно только им самим. Желание такое возникло. Но остатки здравого смысла подсказали не искушать природу. Несколько агрессивных и крупных (конечно, меньше немецкой овчарки) особей отличаются наличием ума. Т.к бежит такой пес, естественно, не прекращая лаять, сначала по обочине встречной полосы, быстро озирается, оценивая авто трафик. Если он  равен нулю, он перестраивается в мой ряд и бежит рядом по дороге, при появлении машины уходит на обочину моей (правой) полосы и продолжает преследование. Выше мелькнули цифры 180−200. Это продолжительность до границы их владений. Дальше — владения поселковых собак. Не все из преследователей останавливаются у своей границы. Увлеченных аэропортовских товарищей встречают поселковые. И начинают их «воспитывать». И это так приятно наблюдать. х) Так же, как, например, когда при преследовании одна из псин налетает на сородича, оба спотыкаются и сразу начинается внутриклановая грызня. Да, поселковые собаки в большинстве своем не агрессивны к велосипедистам. Пинать агрессоров тоже желания нет, даже когда морда реально выпрашивает. Не хватало ещё упасть с вела в эту зубастую толпу. Сосредотачиваюсь на вождении. Предпочитаю бесконтактное решение вопроса. Ну ничего! Заказал 2 DogChaser. Уже появилась куча активистов на его полевые испытания. х))).

Продолжаю свой путь, выехав с аэропорта в сторону «0 км.». Тут уже нету прямой дороги, тут в большинстве своем подъемы и спуски. Не такие, как в Крыму. Пока просто не с чем ещё сравнить. Но ездить туда учиться грамотно и просто тренироваться педалировать при подъеме и спуске стоит. И вообще, по-моему, это единственная трасса с перепадами. Уже сумерки. Кратковременные остановки — полюбоваться луной и облаками. Сфотографировать. Себя. Байк. Природу толково неполучилось.

Дорогу. Точно! Дорога. Дорога представляет из себя нечто. Несколько плит с перепадами на швах. И собственно между плитами швы не всегда залиты. Торчат арматурины и прочий металл. Короче, херовая дорога. Но это летом. Зимой, как мне показалось в этот первый заезд, дорога лучше, чем летом. Она становится чуть ли не в два раза шире. Благодаря хорошо утрамбованному снегу на обочинах. Правда, есть (они наверное везде есть) места, где по такому утрамбованному участку прошелся вахтовый или самосвал Урал, КамАЗ или хуже — МЗКТ — и испортил всю ровную поверхность. Проезд там — как по стиральной доске, увеличенной раз в 6. Встряхивает конкретно!

Уже темно. После знака 15−го километра, при спуске под 32 кмч, попадаю на участок выше описанной «доски». Начинаю перестраиваться левее, в ледяную мелкорифленную колею. И тут быстрый снос переднего колеса. И я уже скольжу на коленках к центру дороги. Байк проскользил дальше, но в ледяной колее. Хорошо, не было транспорта. Быстро подрываюсь к нему. Ногой наступаю на заднюю фару, поднимаю байк и вырываю ему фонарь. Осмотрев, понял, что вырвал хомут крепления фары на подседельном штыре. Прикрепить на него обратно не получится. А в темноте без заднего фонаря… мне немного не по себе стало. Первый раз в такой ситуации. Оставалось уповать при обратной дороге только на оранжевый рейнкавер на рюкзаке, светоотражатели на шлеме. И дальний свет у водителей. =) Хомутов, проволоки, и шнурков у меня с собой для крепления этого дела не было. Присобачил я его на пакет. Так и поехал обратно. Думаю, виной сноса было высоковатое давление к переднем колесе, я просто забыл его ослабить. =)

Время где-то около 17.00. Автобусы с работягами с КС потянулись назад в город. Заметно оживилась трасса. На одном из подъемов обгоняет «Нива». Включает правый поворотник и останавливается на обочине. «Ну, сейчас будут «юморные» вопросы-расспросы: «Не холодно?», «Не жарко?», «Не скользко?» — и прочая пешеходная петросянщина» — промелькнуло у меня в голове. Нет! Меня перепутали с каким-то Женей.

Водитель:«Ты Женя?»

я: «Нет.»

В: «А то тут Женя, бывает, катается.»

я: «Ну! Молодец!»

В: «А ты его не знаешь?»

я: «Нет».

И вкрутил на подъем…Идиот примороженный, такая возможность была найти брата по разуму. Упустил.

Дальше добрался без особых происшествий. Только собаки в аэропорту.

Зашел в квартиру. И охерел… при падении я размашисто порвал штаны. И все это время и расстояние (от места падения до дома ~18 км) я ехал только в подштанниках + трусы. Штаны — не штаны. А сплошная вентиляция. Наверное, из-за постоянного движения ногами ничего не заметил. Более подробно осмотрев велосипед, констатировал, что кроме заднего фонаря и еле заметной царапины на правом «роге» ничего не пострадало. Штаны, даже если их зашить, станут уже, и все равно порвутся. =) Решено было покупать новые, более теплые и более эластичные. Чем собственно я и занялся в субботу, вернувшись с пешей утренней прогулки.

Так закончилась пятница.

Быстро пролетела суббота.

Воскресение.

Выезд в 10.30.

Прогноз: -16 градусов, 85% влажность, ветер северо-западный 3 мс. Хорошие метеоусловия, как я подумал.

Собрался…предварительно забыв маску под шлем в другом рюкзаке, в другой квартире на другом конце городка. Плюнул, забив на пословицу «Для бешеного райдера 7 верст не крюк»… и поехал.

Сразу разблокировал вилку. Дороги как после бомбежки. Вначале ход был около 40 — 50мм затем окончательно, видимо, замерзнув, ход не превышал 10 мм. Такое чувство, что вовсе с блокировки не снимал. Заблокировал обратно. Маршрут прежний. Город > Аэропорт > Речпорт («107 км») > Город. Приближаясь к аэропорту, заметил, что дорогу в лес какой-то добрый человек на тракторе расчистил. Обрадовался я и нырнул по знакомой, чищенной тропе. Еду и думаю — не может быть, что все лесные дорожки почищены. И точно. Прочищено до протоки, где уже стоят машины рыбаков-любителей зимней рыбалки. Проехал мимо них по глубокой колее ещё глубже в лес и уперся таки в целину. Глубокий рыхлый снег, покрытый настом, при проезде по которому он ломается и велосипед вязнет. Все! Лес закрыт, (надеюсь ошибаюсь) до весны.

Ближе к 12 часам дня, выбравшись из леса снова на дорогу, двинул в обратную сторону. Ветер. Который ну никак не тянет на 3 мс. Ветер внес свои коррективы. Решено было не ехать в речпорт, т.к. пришлось бы снова получать порцию холодного ветра в морду. По пути встретил собаку. В её компании я ехал до стелы. Спрятавшись за неё, стелу, отогрелся и оттопил иней на морде. х))) . Выехав из «укрытия», понял, что ветер усилился. Начался снег. Собрав волю в кулак, ворча и проклиная РП5, продолжил движение домой.

Наверное, не стоить подробно говорить, что руки, ноги были хорошо замерзшие. Это и так понятно. Морда несколько раз была на грани обморожения. Слезы. Врожденная скромность не позволила взять утром у тестя очки для снегохода. Он, конечно, потом «разрешил», когда я озвучил эту утреннюю мысль вслух. =))) Спросил у жены. Какова метеообстановка по прогнозу? -21 градусов, небольшой снегопад и ветер 8−10 мс. Лёгкое О_о…вание.

Как итог хочу сказать. В первую очередь для себя. При температуре -18 и ниже, независимо от силы ветра, не устраивай покатушки за городом и на открытом пространстве. Если что-либо забыл, вернись. Целее будешь. Теперь ты знаешь свой минимум… но, блин, больше так не делай! хDDD

Больная голова ногам покоя не даёт. Это только про меня? Или кто-нибудь попадал в схожие ситуации? В чем Вы катаетесь при температуре ниже -10 градусов. Как сохраняете тепло? Кроме того что постоянно двигаетесь.

Добро пожаловать в обсуждение этой небольшой заметки.

PS… прошу прощения за некую дотошность к деталям. =)

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.