Что делать, когда передачи переключаются сами по себе?

История развития велосипеда в картинках.

Припой образует переходный шов. Высокотемпературная пайка (ВТ-пайка, англ.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

11 сентября 2010, 23:13

0
Вело-сити — будущее адекватных городов

Заметка про развитие велосипедных проектов за рубежом, особенно приглянулось ВЕЛОметро):


Velo-City: проект Краса Хардвига по созданию «вело-метро». Он предусматривает прокладку на высоте 10 м «стеклянных труб», в которых обычный велосипед без усилий сможет ехать со скорость 40−50 км/ч. Этот относительно недорогой проект сможет значительно разгрузить дороги и добавить еще одну степень свободы горожанам…

Во все большем числе городов велосипеды становятся массовым общественным транспортом. Vélib' в Париже, Bicing в Барселоне, а также другие общегородские схемы аренды велосипедов в Берлине, Вене, Брюсселе, Копенгагене, Осло, Стокгольме, Хельсинки, Лондоне и многих других городах меняют само представление о привычных способах передвижения по городу. Реализуются системы проката электровелосипедов, работающих на солнечных батареях, разрабатываются проекты «велометро»…

В Токио открыли пункты проката электровелосипедов. За $3,55 можно арендовать в сутки велосипед, оборудованный литиево-ионными батареями и электромотором. Такой гибрид способен проехать до 30 км. Заряжается же он на самих пунктах проката от 36 солнечных батарей, мощностью 7,5 КВт, которых достаточно для питания 100 электровелосипедов.

Это уже следующий шаг идеи общегородской системы проката велосипедов, где очень дешево или даже бесплатно можно взять на прокат “общественный велосипед” и доехать на нем до любой части города, где сдать его в такой же пункт проката.


Недавно открытый пункт проката электровелосипедов в Токио. Здесь от 36 солнечных батарей заряжается более 100 велосипедов, способных проехать на этом заряде 30 км. Стоимость аренды такого гибрида — 300 иен в сутки.

Самая большая подобная сеть реализована в Париже под названием Vélib' (от vélo libre или vélo liberté = бесплатные велосипеды или велосипедная свобода). Эта сеть насчитывает почти 1700 станций и 20 000 велосипедов. Первые 30 минут проката — бесплатны, следующий час — 1 евро, полтора часа — 3 евро, два часа — 7 евро, пять часов — 31 евро, двадцать — 151 евро. Все сделано для того, чтобы ускорить “обращение велосипедов”.


Карта станций/точек проката велосипедов в Париже. Станции Velib расположены буквально в 300 м друг от друга. Во всех киосках есть карты их расположения. Существует также сайт, где помимо расположения можно также узнать о наличии велосипедов на той или иной станции.

Несмотря на большое число проблем (одна из самых острых — это вандализм) велосипедные сети расширяются во всех городах, где есть подобные программы. Все большее число людей отдают предпочтения этому экологичному, полезному для здоровья и, главное, удобному виду транспорта. В городах увеличивается число и протяженность велосипедных дорожек, велосипедистам разрешается ездить по полосам, отведенным для общественного транспорта.


Каждый «общественный велосипед» стоит около $500. Он имеет антивандальную конструкцию, весит 22,5 кг, оснащен тремя скоростями, корзиной для покупок и фарами.

Во многих городах по выходным и праздникам перекрывают целые улицы для проезда на автомобилях, отдавая их на откуп прохожим, роллерам и велосипедистам. В Париже, например, в велосипедную зону превращаются все набережные Сены.

Наконец, появляются проекты по созданию целых «велометро».
Один из самых интересных был предложен Крисом Хардвиком (Chris Hardwicke) под названием Velo-City (и велосипед: Velo + город: City и, одновременно, скорость: Velocity).

Хардвик размышлял примерно так: на случай зимы или дождя у пешеходов есть метро и подземные переходы, вокруг автомоблей и их проблем вообще сейчас строятся целые города, а что есть у велосипедистов? В лучшем случае, белая линия на тротуаре, так называемая велосипедная дорожка, заполненная либо снегом, либо теми же автомобилями. Это справедливо?

«Теперь велосипедам, которые, в отличие от автомобилей, не наносят миру никакого вреда вообще, досталась только полоска, нарисованная на асфальте! Я подразумеваю, что наши велосипедные дорожки — просто краска. Краска! Это возмутительно! И я задумался, что можно сделать для велосипедистов, чтобы помочь им?» – объясняет Хардвик, в своих фантазиях поднявший крытые дорожки над городом.


Каждая ветка «велометро» системы Velo-City состоит из двух «труб» с односторонним движением. Это разделение снижает сопротивление воздуха и создаёт естественный попутный ветер. Благодаря этому обычные велосипедисты смогут ездить со скоростью 50 км/час.

«В основном, моя идея призвана облегчить передвижение велосипедистов по городу. Это такая связка труб, практически висящих в воздухе, по которым вы едете на велосипеде, невзирая на погодные условия, не видя автомобилей, не страдая от загрязнений и прочих вещей, — рассказывает автор.

— Трубы должны быть сделаны главным образом из стекла, поэтому это будет похоже на поездку через длинный атриум. Задумано три полосы движения, точно так же, как на шоссе: для медленной, умеренной и быстрой езды.

Каждая труба имеет два направления движения, отделённых друг от друга. Это разделение снижает сопротивление воздуха и создаёт естественный попутный ветер, таким образом, эффективность езды возрастает примерно до 90% — велосипедисты смогут ездить быстрее, на скорости до 50 км/час».

Система Velo-City, убеждён изобретатель, может конкурировать с подземкой и шоссе. На велосипеде иной раз добраться в нужное место проще и приятнее. Velo-City может соперничать даже в скорости. По расчётам Хардвика, метро между большинством остановок едет 40−50 км/час. С автомобилями в пробках еще хуже.

А стеклянные трубы можно установить почти где угодно: нет никаких выхлопов, никакого шума, никакого вреда центру города. Выезды из этих труб в самых разных ключевых точках места много не займут.

К тому же, Velo-City нетрудно привязать к существующим инфраструктурам или наоборот — добавить сети к самой системе — оптоволоконные кабели с Интернетом, солнечные батареи и так далее.

Ещё вокруг Velo-City можно выстроить собственную инфраструктуру, привязанную, например, к железной дороге и метро (открыть пункты проката «жёлтых велосипедов»), система обрастёт магазинчиками, кафе, оранжереями прямо в трубах. Туристы будут специально приезжать.

Можно построить комплекс раз и навсегда, можно развивать постепенно, добавляя различные усовершенствования. Например, как вариант, есть возможность выделить полосу для катающихся на роликовых коньках.


По стеклянным вело-артериям могут передвигаться все колесные средства с человеческой тягой: велосипеды, ролики, скейтборды. При этом предусмотрены 3 полосы: для быстрой, умеренной и медленной езды.

«Я знаю, что к 2020 году Торонто хочет пересадить на велосипеды 20% жителей, ныне пользующихся тем или иным видом транспорта. Это довольно честолюбивая цель, ведь прямо сейчас в городе велосипедисты составляют приблизительно 8%, — говорит Хардвик.

— Но когда планы начинают воплощаться в жизнь, вылезают серьёзные трудности, прежде всего, потому что расстраиваются автомобилисты — вы захватываете их место. А с моей системой на велосипедах можно получить до 30−40%. И, что особенно важно, Velo-City разгрузит остальных перевозчиков — это больший простор на дорогах, больше пространства на тротуарах, свободные места в общественном транспорте».

Что же до стоимости реализации проекта, то автор Velo-City утверждает, что она сопоставима со строительством шоссе. При этом система позволит сэкономить немало денег — ежегодно на здравоохранение из-за одних загрязнений воздуха расходуются миллиарды. Велосипед же укрепляет здоровье людей, а система Velo-City защищает их от всякой гадости.

В настоящее время Хардвик занят поиском единомышленников – хочет сколотить команду специалистов разного профиля, чтоб разобраться с нюансами. Он уже и карту-схему своей «надземки» нарисовал и абсолютно уверен: с такими социальными, экологическими, политическими и прочими факторами, ценами на нефть «мы не можем позволить себе не строить Velo-City».

Концепция Velo-City уже нашла понимание в Японии, Колорадо, Чикаго и Лондоне, где есть схожие предложения строить аналогичные велосипедные магистрали. Возможно, в недалеком будущем наши города покроются изящной паутиной стеклянных транспортных артерий.

Взято с http://one-fact.ru

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.