Рекомендации при выборе велосипеда для ребёнка.

Описание всех основных настроек амортизационных вилок: предварительная нагрузка, отскок, низкоскоростное и высокоскоростное сжатие, регулировка хода, а также пружины сжатия и отбоя.

Давление воздуха определяет, насколько твёрдой является накаченная шина.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

14 августа 2010, 19:43

0
После первой сотни…

Одометр насчитал уже 140 км. И уже можно сделать первые выводы о велосипеде, его ходовых качествах, первом официальном ТО; рассказать что было куплено да почем, что было проапгрейдино (ну и слово!).

Акксесуары или «Все-таки, нужно, а!»

Начну с покупок. Было куплено сразу же или несколькими днями позже:

1 — Подседельная сумка. Сразу скажу — штука необходимая, я имею ввиду не только подседельную сумку, можно еще и подрамную взять. Возить рюкзак за спиной или, более того, сумку-лямку, висящую наискосок — дело неудобное, имхо. Цена вопроса: 360 руб.

2 — Насос с мАнометром. Легкий, простой. Стоит: 280 руб.

3 — Ключи. Все основные шестигранники, две отвертки. Стоисость: 250 руб.

4 — Фляжка с флягодержателем.
0,5 литров — вполне приемлимый объем для покатушек дистанцией 10 — 15 км. По началу, пить хочется больше, но как было мною замечено, после организм привыкает к нагрузкам. Хотя для более комфортного катания нужно брать объема побольше. И не черного цвета — вода достаточно быстро становится теплой, что летом не совсем приятно. Стоимость: 120+80 = 200.

5 — Велокомп. Отличная штука. Обзор по нему читаем тут. Стоимость: 1190 руб.

6 — Защита пера. Что заметил: когда моете или протираете велосипед, иногда стоит снимать защиту и мыть само перо. Стоимость 210 руб.

7 — (нет на фото) — противоугонка. Трос с большим сечением и замок с ключом. 450 руб.

После нескольких дней была произведена регулировка переключателей, установлен велокомп. Была установлена мега-супер защита переднего переключателя собственного производства. Эффективность не ах какая, но кушать не просит. Также, по совету BuhMB передвинул манетки переключателей скоростей кнутри руля, примерно на 8 мм. Стало много удобнее держать руль.

После километров 80−ти начала скрепеть цепь, после чего было решено смазать оную. В этих целях было изучено множество статей про смазки, методики и тд. Вооружившись списком предентентов на покупку, я отправился по местным веломагазинам, а также пришлось зайти и в магазин авто запчастей.

1 — Hansline MTB-Ol (графитовая) — Жидкая смазка для цепи. 190 руб.

2 — Литол — 24. Дешевая литиевая смазка для подшипников. Дешевая до дури (30 руб) — взял, чтобы было. Позже, думаю прикупить более качественную смазку.

3 — Шприцы — must-have! Причем, мастхэв каждому. Во-первых — разход масла — точный, дозированный, а стало быть — экономный, во-вторых все делается аккуратно (ничего не пачкаете) и всегда можно донести масло до нужного места, в крайнем случае, просто изогнув иглу. Цена вопроса — узнавайте в аптеке, они у меня так лежали, так сказать, от профессии…

4 — Very lube/Универсальная проникающая смазка. В общем-то ХАДОвская смазка. Качество на уровне, особенно удобна трубочка к распылителю — масло можно направить очень точно. Аналог WD-40. Только дешевле, по качеству — на уровне. Цена 150 руб. Кому интересно — сайт.

5 — Китайский рем-комплект. 90 руб.

6 — Коробка из-под обуви. В квартирах, думаю, универсальное место где можно хранить подобные акксесуары… Цена вопроса — купил обувь, отдал обувь соседу, себе оставил коробку…

Итого, что получилось: 3400 рублей. + стоимость велосипеда 21 тыс. с чем-то =24400 тысячи рублей.

Как чистил цепь.

Мыть цепь, в истинном смысле слова нет места, да и особо не хотелось. Поэтому, взяв сухую тяпочку и побрызгав цепь аерозольной смазкой (см. пункт 4, фотография 2), стал чистить цепь таким образом. Надо заметить следующее: на колесо (шину. обод) желательно положить тряпочку; направлять (с длинной трубочкой) масло нужно со стороны левой педали, на нижнюю цепь — тогда пачкать окружающее предметы масло будет в меньшей степени или вообще не будет. Проделав такие манипуляции несколько раз, и визуально оценив, что уже можно приступить к собственно смазки цепи, я взял шприц, наполнил в него 5 мл масла номер 1 (см. фото номер 2). Аккуратно, не спеша, медлено крутя педали я, буквально по каплям, смазал все звенья. На всю процедуру ушло 1,5 мл масла. Чудеса экономии и эффективности на лицо, подумал я, не зря пошел в медицинский… Далее прокрутил несколько минут педали, оставил на некоторое время «остывать» а потом, тссс!, туалетной бумагой убрал лишнее. Ну, а потом, и сухой чистой тряпочкой. Цепь после этого мне пела тихим мелодичным тембром песни своей родины…


Официальное ТО или как механик слушает музыку.

После покупки, мне сказали: «У вас есть возможность в течение 3х недель провести ТО бесплатно!». Тогда ТО для меня звучало как нечто таинственное — волшебники-механики зная секреты велосипеда проводят над ним магические жесты, которыми простые смертные никогда не овладеют, и велосипед, о чудо, обретает еще лучший вид, более плавный ход… Однако все мои представления рухнули как крыша ветхого здания, на которую упал метеорит. Я заметил, что у моего заднего колеса есть микровосьмерка (на глаз было заметно, что колесо ходит вбок при вращении на 1 — 1,5 мм). Я показал это первому мастеру — на что тот сказал: «Ну, может шина стерлась (!!!)». Это как понимать??? Шина гуляет вбок, да еще и както стерлась… Ладно, думаю, занесли вел в мастерскую — после чего меня попросили выйти и подождать. В это время, я гулял по магу, высматривая чтобы еще прикупить на вел. Прошло минут 5, я решил спросить второго мастера несколько вопросов по смазке и обслуживанию. Стучу в дверь. открываю… И, о манна небесная, он сидит слушает музыку в другом кабинете. И говорит: «Я ваш вел уже посмотрел. Все нормально». Естественно все нормально, две недели только езжу. Но дело в другом, на кой фиг сидеть, делать вид, что что=то там делаешь, тянешь время. Кароче говоря, обслуживание в Триал-спорте мне не понравилось. Сложилось впечатление, что квалификации не достаточно, и любят почитирить… И стоило ради этого ехать 15+15 км…

Итого или выводы.

1. Есть еще что прикупить для более комфортной езды, а именно: покрышки, фонари, крылья (опционально), хочется подрамную сумку, подставку для велосипеда. Также не помешает купить хорошие масла, смазки.

2. Не все ТО одинаковы полезны. Лучше самому изучить базовые вещи (разбор основных узлов велосипеда, как правильно смазывать и т.д.).

3. Катание на велосипеде, по моему, самый эстетичски приятный вид хобби (для кого-то спорта). Ощущение скорости, свободы, дух путешествия. А какой заряд бодрости, здоровья! Кароче говоря, велосипед это круто! Да….

Спасибо за внимание.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.