Что делать с карбоновой рамой и как относиться к углеродному волокну в целом.

Все этапы установки и настройки переднего переключателя скоростей, детальное описание возможных проблем.

С одной стороны — это просто некая абстрактная гонка по дорогам, но наиболее точное значение шоссейный

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

06 августа 2010, 14:55

0
Год на 29−ти дюймах

Итак, всем привет, я вернулся после почти годичного отсутвия на сайте, и представляю вашему вниманию обзор велосипеда
Specialized Rockhopper Comp Disc 29.

На данный момент я езжу на нем чуть меньше года, и уже многое могу рассказать о его плюсах и минусах.
Что из себя представляет сам велосипед — это новинка, гибрид горника с трековым велосипедом, берущий плюсы от каждого из них: от первого — удобство и надежность, от второго — большой диаметр колес, отличную проходимость и «крейсерскую» скорость )

Итак, осмотр с разбором «полётов»:
Тормоза — Avid BB5

Прекрасно себя зарекамендовали, блокировка лёгкая, возможен полный блок даже 1−2мя пальцами.
Из недостатков за год использования:
1) Появление лёгкого визга во время хоростого хода — решается путёк настройки зазора между тормозными прокладками и диском
2) Гудение/визг во время торможения в момент неполной блокировки колеса — что типа резоннаса на определенных оборотах, тоже убирается настройкой зазоров и положения оси.
3) В какой-то момент задний тормоз перестал вообще останавливаться велосипед и я уже было подумал о износе тормозных колодок, но разбор и осмотр колодок показал что стёрлись они несущественно, а надо всего-лишь чуть сдвинуть их ближе друг к другу специально предназначеной большой красной гайкой, так что это не недостаток, а скорее — преимущество.
p.s.
Бывало что с дороги на тормозной диск попадала всякая хрень типа масла или воды и тормоза переставали работать и ещё просто зверки громко визжали. Решал проблему, давая чуть просохнуть, потом выламывал по пути какую нибудь ветку и взлахмаченым куском дерева протирал сам тормозной диск, потом пару торможений и повтор процедуры, пока остатки масла не счистятся окончательно.

Далее —
Вилка — RockShox Dart 3 SL for 29" wheel, 80mm

Никаких нареканий — отличный ход, амортизирует отлично, при том, что я постоянно прыгаю с бордюров довольно приличной высоты, режим блокировки (жесткий режим) почти не приходится использовать, но тоже приятное дополнение при длительных переездах по асфальтированным участкам.

Колёса и ободья — Specialized RHD 29", double wall disc, покрышка — Specialized Fast Trak Sport

Главная фишка этого велосипеда — колеса 29 дюймов.
Что мы имеем, как известно у этого велосипеда обода являются стандартными и могут использоваться обычные от 28−дюймовых велосипедов, а рамер колеса 29−ть дюймов достигается за счёт нестандартной большой покрышки и камеры соответственно. Кстати говоря, давление в колесах тоже нестандартное — 4−4.5 атмосферы в отличие от стандартных 2−х в обычных 26−ти дюймовых колёсах, так что, накачать колесо в полевых условиях обычным мелким насосом размером в 30см, довольно тяжко (я качал одно колесо с двумя перерывами на отдых :) ).
Итого минусы —
1) Нестандартный размер, что приводит к сложностям с поиском запасок, не все магазины имеют такие камеры и покрышки в своём ассортименте.
2) Трудоёмкость накачки колес «в поле» (трудно, но не невозможно).
3) Вопрос «быть или не быть щиткам» — езжу я много и часто, и люблю бездорожье и грязь ), и даже при езде по обычному асфальту в 1 метре от бордюра, временами случаются участки дороги на которые смели весь мусор и мелкие камешки — что приводит к тому, что на переднем колесе камушки из под колеса вылетают вертикально вверх (застревают в покрышке и потом вылетают) и в результате попадают прямо под бороду )). Согласитесь, непрятно когда ты едешь, а тебя из-под бороды бомбардируют камешки ). Поэтому считаю передний щиток обязательным.
Далее — заднее колесо, тут кому как нравится, мне например не нравится когда брызги захлёстывают мне всю спину, так что задний щиток для меня тоже обязательный.
Переходим к плюсам, а их немало —
1) Просто фантастичесткая проходимость — там где раньше на 26−ти дюймах я вяз в песке/воде/грязи, сейчас я проезжаю просто влёт.
2) Отличный «накат» — это скорее уже сочетания диаметра колеса и веса велосипеда. Велосипед отлично двигается по инерции и за счёт большого диаметра колёс, прекрасно сглаживает(незамечает) всякие неровности.
3) Дополнительная амортизация при прыжках за счёт больших покрышек и камеры.
4) Большие колёса не делают велосипед большим. Приходилось ставить велосипед рядом с другими его «коллегами» и мой Спешик 29, ничем не выше и не больше его собратьев имеющих тот же размер рамы, но колёса 26−ть дюймов.

p.s.
Имело место быть за этот год лёгкое столкновение с маршрутным такси ). Маршрутка стояла перед пешеходным переходом и светофором, на котором горел зеленый для пешеходов и меня соответственно, и как только люди прошли маршрутчик дал по газам, на обратив внимание, что в паре метров за людьми еду я… В результате, я ускорился и маршрутка только и успела, что «терануть» меня в заднее колесо. Я поехал дальше даже не упав, и только вечером обнаружил на колесе небольшую восьмёрку в сторону на миллиметров 7 примерно, при этом тормозной диск и всё остальное, нисколько не пострадало. Колесо слегка виляло, но это не очень мешало, скорее раздражало когда я опускал взгляд. Чуть позже я обратился в вело-мастерскую и мне выровнили это «биение» подтяжкой спиц всего за 7$.

Идем дальше —
Звёзды и передний переключатель скоростей — Shimano Altus…



Всё работает отлично, разве что есть пару эстетических зацепок.
Девушка на раме приятная изюминка данной модели  — это плюс :).
Так и не удалось подобрать нормальную защиту для брюк на шатун, но это не особо напрягает если честно.
Механизм переключения передней скорости работает отлично, но уж больно близко расположен к заднему колесу, менее 1 см, в следствие чего там вечная грязь.

Задний переключатель — SRAM X-5

Никаких
нареканий, за год работы проблем не было, работает и отлично )

Седло — Specialized XC, Body Geometry, 143mm width

Седло жёстковатое, с канавкой посередине дабы не натирать простату )
Замечаний нет.

Руль — Specialized alloy, 31.8mm, 25mm rise, 640mm wide, 8 degree back sweep, 8 degree up,
манетки — SRAM X-4



Руль
немного широковат по сравнению с моим прошлым Kelly's Radius, но привык быстро, рукоятки резиновые, если сильно сжимать и ехать без перчаток — мозоли обеспечены ). Манетки — прекрасно себя зарекамендовали, за год не возникло никаких проблем, переключаюсь часто, нереканий нет вообще.

Общие впечатления —
Велосипед просто шикарный, крайне надежный, быстрый, при езде не нем не покидает ощущение что едешь на чём-то дорогом. Очень радует то, что при одинаковых скоростях — на 29−ти дюймах нужно реже вращать педали — размер колеса решает :) Абсолютно полноценный горный велосипед, который не боится ни горок, ни воды, ни грязи, ничего вообще!
Из общих недостатков немного больший вес чем обычно, более медленный набор скорости, но зато потом… ого -го!

Надеюсь статья получилась интерестной, сори за то, что настолько затянул с обещанным обзором )

Еще несколько фоток вдогонку:



Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.