Если вовремя и эффективно не провести лечение травмы коленных суставов, то это может привести к длительному снижению физических нагрузок, а то и вовсе к прекращению тренировочных занятий.

Что делать с карбоновой рамой и как относиться к углеродному волокну в целом.

Экструзия (от позднелат. extrusio — выталкивание) — технологический процесс получения изделий путем продавливания

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

05 августа 2010, 20:36

0
Отчет: первый прокол..

Заметка о том, как ремонтировал прокол заднего колеса в полевых условиях
О том что и как ремонтировал заднее колесо, читайте далее….

Вовремя прогулки по лесу, проткнул заднее колесо. случилось это в лесу к счастью не далеко от дороги.

Прокол определили по характерному звуку.. дырка была 1.5мм чем-то проткнул покрышку и камеру. Прокол камеры был односторонний.

Порядок действий при ремонте колеса был следующий:
Заднее колесо оказалось зафиксировано очень крепко, мне не удалось открутить удерживающие гайки.

Выпустил воздух из камеры выкрутив из ниппеля золотник. (Ранее, благодаря советам велорамы, я закрутил на один из ниппелей автомобильный колпачок)

Снял одну сторону покрышки с обода не снимая колеса.

Вынул шину… Сразу найти место прокола наглядно не удалось , поэтому насосом накачал шину. Дырку искал на слух и на ощупь. Определил место для заплатки и протёр его чистой тряпочкой

Нанёс на место прокола вулканизирующий состав и заплатку. Состав, пришлось наносить дважды, т.к. он очень быстро впитывался. После чего крепко прижал руками и оставил обрабатываться 20 минут..

Пока заплатка клеилась, пособирал ягод. В этот раз использовал новый репеллент Gardex для кожного и одежного применения, сделанного на основе деты. Запах у него специфический. На упаковке написано, что одного применения хватает на 6 часов и применять его следует не более 2х раз в сутки, из чего можно сделать вывод , что состав его довольно агрессивный. по этому не могу его советовать людям с чувствительной кожей. Репеллент отработал на отлично. Комары и мошка роилась и только. на кожу и одежду никто не садился.. На своей коже аллергических реакций не заметил.

Но я отвлёкся.
После того так отсигналил таймер, нужно было проверить как наложилась заплатка. Мыльного раствора с собой не было, поэтому воспользовался тем, что есть. Поплевав и толстым слоем распределив по краям заплатки слюну, я накачал шину. Пузырьков не появилось, и я решил собирать колесо.

Выпустил из шины воздух, вложил шину на  обод под покрышку, начав закладывать шину, со стороны ниппеля.
После то го как шину полностью оказалась в колесе, начал снова её накачивать, чтобы она распрямилась и ровно распределилась внутри колеса.
Данный метод не рекомендуется к применению. О том почему, читайте в конце поста «UPD».

После того как шина заняла своё место, я выпустил из неё немного воздуха, что-бы она была слегка надута но не складывалась.
Установил покрышку и закрутил золотник.

При накачке вело-насос подкачал :(. Возил с собой вело-насос STELS. Вскрытие насоса показало, что измялся и протёрся поршень, который был сделан из резины такого низкого качества, что рвалась под пальцами. Насос по сути оказался одноразовый. За всё время эксплуатации, им было накачано в общей сложности два с половиной колеса до 2.7атм. На месте производителя мне было бы стыдно вешать на него свой брэндмарк. Так что я сейчас нахожусь в активном поиске вело-насоса..

К счастью мне повезло.. выкатив велосипед на дорогу стал голосовать. Остановился первый -же автомобиль. Поговорив с водителем описал ему проблему «накачать колесо». Водитель проникся моей проблемой и помог накачав колесо с помощью автомобильного компрессора. После чего, я поблагодарив его продолжил свой путь.

Приехав «на базу», измерил давление заднего колеса. давление было в норме, заплатка держит.

Резюме:
В вело-аптечке неплохо бы держать прищепки, чтобы не держать заплатки руками, а ещё не плохо было-бы иметь с собой кусок материи 1.5м х 2м , чтобы накрыть землю, если придётся ещё раз ремонтировать в поле.

перед выездом всё-таки следовало бы проверить вело-насос. Если бы прокол случился далеко от трассы, то  мне бы пришлось долго нести велосипед (вернее его заднюю часть., пока не оказался бы на дороге).

Нужно отдать должное водителям, которые не бросят двухколёсного собрата в беде.

UPD:

Вышеизложенный способ бортирования колеса считаю неверным, потому что, камера под покрышкой не распределилась равномерно, и по прошествии 2−3х десятков километров были замечены следующие артефакты:

1. появилось биение шины о перья.. сначала я принял это за восьмёрку, но на ободах это не проявлялось т.к. v-Brake об обод не цеплялись, а при вращении колеса зазор между ободом и колодкой оставался относительно постоянным.
2. Ниппель камеры наклонило в сторону.
3. В некоторых местах, где покрышка соприкасается с ободом появились потёртости (до волокон) именно в этих местах больше всего наблюдалась «восьмёрка».
Поэтому, прошу не пользоваться вышеописанным способом монтажа шины в колесо.

Посмотрев интернеты и попробовав разное сотановиля на следующем методе:

1. Камера закладывается в покрышку сразу и накачивается до принятия ею объема. на этом этапе можно ниппель разместить рядом с лэйблом шины, чтобы было его потом проще искать
2. После чего распределяем камеру в покрышке так, чтобы нипель смотрел вниз ровно а швы были симметрично параллельны кордам покрышки.
3. Начинаем монтировать покрышку на колесо (я это делаю на снятом колесе) начиная с места где в ободе колеса отверстие под ниппель. Если камера сильно накачена и в обод не лезет, то стравливаем излишки воздуха. воздух должен оставаться для придания объема камеры, чтобы она не выскользнула из покрышки.
4. после того покрышку с камерой разместили на ободе, нужно немного поднять давление в камере 1 атмосферы достаточно.
5. монтируем колесо на велосипед, крутим и заодно смотрим, нет ли «биений». Если биения есть то поправляем покрышку. при необходимости снимаем и перекладываем камеру продолжая с пункта 2. если всё в порядке, то добавляем повышаем в камере до номинального. и снова крутим колесо в поисках «биения» покрышки. если биение появилось на этом этапе, то иногда помогает спустить камеру и накачать её вновь.

Желаю вам удачи и меньше проколов :) !

P/S: 2 Админ: Дайте пожалуйста возможность делать гиперссылки внутри документа.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.