Существует мнение, что ездить на велосипеде по городским улицам нельзя ввиду повышенной опасности.

С одной стороны, абсурдная по сути, но с другой — произведение искусства, старая велосипедная реклама достойна внимания и детального изучения.

Британское название для перчаток без пальцев.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

01 июля 2010, 11:18

0
Знакомство с ГАИшниками. ПДД велосипедиста Белоруссии

Доброго утра всем. Сегодня мне довелось познакомится с ГАИшниками и получить предупреждение о нарушении правил дорожного движения. Как всегда, утром я встал с кровати. собрался, взял свой велосипед и поехал на работу. Еще окончательно не проснувшись я педалировал по проезжей части дороги и соблюдал все правила дорожного движения, как мне казалось. Вижу впереди стоит милицейская машина, а рядом сотрудник правопорядка дороги. Ну думаю стоит и стоит, еду дальше не обращая внимания, а тут он выходит мне на встречу и показывает палочкой, мол дорогой товарищ, изволь съехать на обочину и остановится. Собственно я так и поступил. Дальше воспоминания разговора:

Инспектор: — Нарушаете. Не хорошо.
Я: — Каким образом, вроде соблюдаю, двигаюсь по проезжей части на расстоянии не превышающего 1 метр от бордюра, сигнализирую о поворотах
Инспектор: — А по дороге то нельзя на велосипеде ездить.
Я: — Как так, вроде нельзя выезжать за линию 1 метра, а если есть велосипедная дорожка то нужно двигаться по ней. Я же не вижу этой самой велосипедной дорожки.
Инспектор: — Если есть тротуар то необходимо двигаться по нему(тротуар кстати есть)

После этого он акцентировал мое внимание на том что сейчас очень много плохих водителей и все это делается лишь для моей безопасности. Во что я сначала не верил и был уверен что был прав. Придя на работу я конечно же поискал правила дорожного движения и нашел вот какой пункт:

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
«издержка из ПДД Белоруссии»

Теперь я буду ездить по тротуарам. Если честно я не представляю как можно по ним ездить если есть нормальное дорожное полотно. Теперь поездки на работу будут не приятными а скорее напряженными. Ездить в массе пешеходов, да еще и то спрыгивая, то запрыгивая на бордюр.

Кстати мне выписали только предупреждение, но сначала хотели дать штраф, размер которого был бы ~12$
Возможно хотели просто напугать, но хорошо что обошлось только предупреждением. Хотя данные записали и я поставил росписи. Меня значит занесли в базу.
Нужно знать правила. Немного конечно обидно.

UPD: ПДД для велосипедистов Белоруссии

ГЛАВА 20
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;

153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.