Из каких материалов изготавливается самая основа велосипеда, какие существуют мифы и заблуждения, каковы основные критерии оценки качества велосипедной рамы.

Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась очень давно.

Шуточное название обычных стальных труб (с громким названием high tensile), из которых изготавливались

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

03 июня 2010, 17:26

0
Как я собирал велосипед :)

(на правах личного блога решил всё-таки написать).

Эту запись можно начать цитатой dnd из записи «Всё не то и всё не так»:
«Казалось бы, что может быть проще, чем собрать велосипед из уже готовых компонентов ..?»
Я тоже так думал, ведь что может быть проще — просто перекинуть обвес с одного велосипеда на другой? Ну да, казалось бы :) Но для человека, который ранее не собирал велосипед (а с некоторыми деталями и вовсе плохо знаком), этот процесс может превратиться в сущую муку.

Всё началось, когда неожиданно поступило предложение купить раму «B`twin Rockrider 9.2» 2010−го года за довольно-таки хорошую цену. Посмотрев, что целый велосипед на этой раме стоит 999 фунтов (около 45 тыщ.руб), то наверное, рама должна быть нормальная: http://www.decathlon.co.uk/EN/rockrider-9−2−2010−88608906/
Тем
более, учитывая то, что это мой первый двухподвес,то для начала вполне сойдет.
В итоге рама была осмотрена и куплена.
Фото:

После этого и началось самое веселое :) Повторюсь, я, как человек, с сборке велосипедов не разбирающийся, думал, что всё будет просто: «вот сейчас просто перекину обвес со старого велосипеда на новый и через пару дней уже буду ездить». ЩАЗ! :)

Итак, процесс сборки велосипеда (в среднем от 1 до 3 часов в день).
1 день. Шатуны, каретка и тд.
Вот и начались проблемы (мда, начало хорошее). Выяснилось, что для снятия шатунов, нужен съемник (я надеялся, что его можно снять и кустарными способами. Но увы). Ну конечно же, съемника ни у кого из знакомых нет :) Пришлось ехать в близлежащий магазин за покупкой. Но и это еще не всё. Оказалось, что и сама каретка тоже не подходит к новой раме (т.к. забыл измерить её длину в начале). Пришлось всё отложить на следующий день.

2 день. Каретка куплена (к слову, я был удивлён адекватности продавцов в «Веломире», где ее покупал, особенно если вспомнить прошлый год. Неужели руководство и правда прислушалось к жалобам покупателей?). Установка прошла успешно.

с 3 по 4 день занимался другими делами, заодно изучал мануалы и видео по сборке.

5 день. Установка вилки (вилка временная, пока не куплю нормальную).
Тут рассказывать особо нечего — всё прошло без особых проблем. Основное время ушло на изучение инструкций.
Выглядело это так:

Далее была установка колёс, тормоза (пока что единственного) и деталей трансмиссии, которая тоже прошла без проблем.

6 день. Подседельный штырь.
Начал изучать, где можно купить подседел нужного размера. Казалось, что может быть проще? Ан нет — тут тоже возникли проблемы, причем которых я совсем не ожидал :) Оказалось, что подседельник нужен на 29.8 — что является у нас довольно-таки экзотическим размером.
2 дня безрезультатно пытался найти такой размер как в обычных, так и в интернет-магазинах… но в итоге, проблема разрешилась так же быстро и неожиданно, как и возникла — подседел оказался у того же человека, у которого я и купил раму. No comments :)
На самом деле главных проблем было немного, но нервы потрепать они успели. Но я победил — в итоге всех этих манипуляций, получился агрегат, который уже мог ездить :)

После сборки был сделан тест-драйв этого испытательного образца (демо-версии будущего велосипеда, так сказать) длиной в 5 км. Заметил периодический скрип внизу. но после того, как разобрал раму и смазал все узлы, скрип исчез.
Сейчас это чудо генной инженерии выглядит так (фото с 1−го тест-драйва):


Конечно
, понимаю, что тёмный байк с синей вилкой смотрится не ахти как, но пока других альтернатив нет:)

Что могу сказать напоследок.. конечно, эта была сложная неделя, но тем не менее, за это время я узнал много нового (не только об устройстве, но и о самостоятельной сборки байка), надеюсь, что эти знания пригодятся и в будущем. Всё-таки опыт — штука очень ценная и нередко стоит потраченных на это нервов.

PS: на основе старой рамы хочу собрать 8−скоростной велик.
PPS: и конечно, спасибо dnd за полезные советы и наставления в процессе сборки сего девайса :)

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.