Основные критерии выбора велосипеда для малышей.

Описание всех основных настроек амортизационных вилок: предварительная нагрузка, отскок, низкоскоростное и высокоскоростное сжатие, регулировка хода, а также пружины сжатия и отбоя.

Металлический или пластиковый фиттинг, который обжимает концевую часть рубашки троса для придания

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

19 мая 2010, 12:51

0
Как я стал богатым (история ВелоОМУ)

«Вдоль длинных стен висели ряды и ряды велосипедов, полки и столы были просто усеяны запчастями. Пока он вел меня к моей раме, я продолжал охреневать. Сквозь шок я слышал рассказ старика о том, что он гонялся еще в 70ые. Этот факт, а также его очевидная состоятельность, позволили ему покупать и коллекционировать байки вплоть до недавнего времени. И, блин, он был еще тем коллекционером! Коробки, полки, запчасти на запчастях, а байки!.. Как будто я случайно наткнулся на золотую мину. Bob Jackson, Mercian, Rivendell…»

В общем, вот история. Я уверен, большинство из вас уже читали ее на моем старом блоге в myspace. В любом случае, читайте еще раз – но в этот раз в деталях. Учтите: я легко мог бы углубиться еще больше, но это уже был бы целый роман. Вся история – ужасно странная и мне даже слегка стыдно за нее, так что если вдруг увидите меня на улице, пожалуйста, не показывайте пальцем и не смейтесь. И еще – все это случилось достаточно давно, поэтому не пишите мне письма типа «а есть ли у тебя все еще вот эта деталюшка…»

Три с чем то года назад я зависал у моего приятеля. Он че то там делал, и я решил пошариться в Инете – ну вы знаете, посмотреть, сколько людей мне не писали письма вот уже больше года и всякую такую дребедень. Зашел также на ebay, посмотреть на недавно размещенные лоты. И вот, смотрю я, значит, и вижу чувака с нулевым фид-беком, продающего шоссейную раму с вилкой Bob Jackson Super Legend в идеальном состоянии, при чем цена для покупки сразу (Buy It Now), что называется, слишком низкая, чтобы быть правдой. Настолько низкой, что я даже ни на секунду не сомневался, что это какой-то развод. Но фишка – он жил в 30 минутах езды от меня. Ну, чем черт не шутит, подумал я, если что, куплю его сразу на месте. Если он откажется от встречи – тогда точно развод, и я ничего не потеряю и так. А если не развод – я РЕАЛЬНО круто подымусь. Жму Buy It Now. К моему облегчению, продавец не против визита.

Через недельку я к нему приехал. Это место находилось в той части штата Нью-Йорк, в которой я никогда раньше не был. Симпатичные домики с длинными холмистыми подъездами. Шел дождь с грозой. Чувака сначала дома не оказалось. Сижу в машине. Идет дождь. А у меня – мурашки по спине… Подъехал джип, из которого вылез мужчина в годах. Я тоже выхожу, подхожу к нему, понимаю, что меня не очень ждут – после пространных объяснений кто я такой со мной наконец поздоровались за руку и пригласили в дом. Пока мы шли к двери, я слышу вопрос: «Молодой человек, Вы любите велосипеды?».. Я буркнул что то типа: «Конечно, кто ж не любит?», а чувак давай улыбаться в ответ: «У меня здесь целая мастерская» – говорит. – «Ага, мастерская, хорошо».

Когда он со скрипом открыл тяжелую дверь в дом, на меня пахнуло ужасной смесью отвратительных запахов. Ну вы знаете, старые люди, старые вещи, а поверх этого еще и котячие ссаки. Рвота подступила так близко, что до сих пор не понимаю, что именно ее тогда сдержало (даже сейчас сижу, пишу и чувствую эту вонь), но отступать уже было поздно. Чувак включил свет, от чего в доме не стало ни чуточку светлее. Я огляделся по сторонам – множество вещей, сложенных на всевозможных поверхностях в доме. Он явно жил один, да еще и не очень парился уборками. Параллельно с моим осмотром чувак лопотал что то на предмет ebay, как ему не нравилось там продавать, слишком много поборов и всего непонятного. Я со всем соглашался, пытаясь выбраться оттуда раньше, чем вонь накрыла бы меня окончательно. Когда старик закончил возню, он повел меня через темный коридор туда, «где была рама». «Идем, посмотришь на мастерскую»…

Пока он шел впереди меня, моя паранойя обрела новые масштабы. Из-за каждой закрытой или приоткрытой двери коридора я в любой момент ожидал увидеть чувака в кожаной маске в стиле тарантиновского «Криминального чтива», который бы огрел меня дубиной по голове и заковал в наручники. За последней дверью старик исчез, и я, последний раз оглянувшись через плечо, вошел за ним. Со щелчком выключателя мои страхи мгновенно испарились, а пульс наоборот – участился. То, что он говорил раньше про мастерскую, ХА!, где бы такую мастерскую еще найти! Вдоль длинных стен висели ряды и ряды велосипедов, полки и столы были просто усеяны запчастями. Пока он вел меня к моей раме, я продолжал охреневать. Сквозь шок я слышал рассказ старика о том, что он гонялся еще в 70ые. Этот факт, а также его очевидная состоятельность, позволили ему покупать и коллекционировать байки вплоть до недавнего времени. И, блин, он был еще тем коллекционером! Коробки, полки, запчасти на запчастях, а байки!.. Как будто я случайно наткнулся на золотую мину. Bob Jackson, Mercian, Rivendell… Я часто слышал такие истории, но никогда не думал, что мне повезет настолько, чтобы рассказывать такую историю самому. Я осторожно спросил, не думал ли он продать еще что то кроме моей рамы. Оказывается, он собирался скоро переезжать, и начал продавать потому, что не хотел и не мог вести все с собой. «Давай ты заедешь через пару дней и покопаешься здесь, а я скажу тебе, что еще хочу продать?» Я не стал отказываться, и мы договорились на другой день. Я сел в машину со своей новой рамой и уехал, даже не включая радио…

Мы стали переписываться, и оказалось, что кроме того, что я видел, был еще и чердак. Как будто первой комнаты было мало! Я начал думать – ну вот, купил крутую раму практически за копейки, что же будет дальше? И тут, старик в одном из писем упомянул трековую раму Yamaguchi. Как только я прочитал это слово, мои мысли метнулись к этой фотографии, которую товарищ прислал мне чуть раньше. В то время я еще не увлекался фиксами, но этот байк уже был предметом мечтаний. Товарищ писал, что рамы сверх-редкие, и я даже надеяться не мог, что такая рама когда-нибудь попадет в мои руки…

День встречи никак не мог настать. Я проел все уши своему товарищу бесконечными рассказами о первой встрече. Я умирал… И вот я наконец снова у двери старика – глубокий вдох свежего воздуха – и погружение в запах старых тел и жизнедеятельности котов. С широкой улыбкой я направился в «мастерскую». Тогда я еще не знал о велосипедах и половины того, что узнал позже. Я отмечал в уме все то, что видел, и по приходу домой искал это все в Интернете. Ibis Scorcher, что за хренотень?.. Можете себе представить выражение моего лица, когда я осознал что именно я пропустил. Никаких проблем – 100 долларов, и в следующий раз он уже мой…

Пока я рылся в велохламе старика, я не мог перестать удивляться тому, насколько много запчастей было именно новых! Множество неоткрытых коробочек, еще больше запчастей – только из коробочек вынутых, но никуда и близко не установленных. Что то находилось заказанное в Интернете с чеками двух- или трехгодичной давности. Пара деревянных ободов в оригинальной пластиковой упаковке – «экспресс доставка». Дата – конец 80−ых. Какого х..? Я не верил тому, что видел – новые запчасти Campagnolo, седла Brooks, звезды, колеса, выносы, втулки, и множество всего другого… Вы даже не можете себе представить, насколько много было этого хлама. Старик сказал складывать все в кучу посреди комнаты, чтобы можно было впоследствии перебрать. Очень скоро края кучи достигли шкафов и мне пришлось все перекладывать заново. Пока я метался по комнате, я вспомнил, что я даже не был еще на чердаке…

Когда старик заглянул в очередной раз узнать как дела, я спросил, можно ли посмотреть, что есть наверху. «Конечно, идем». Мы поднялись и попали в большую пустую комнату. Посередине друг напротив друга стояли кресло и телевизор, под стенами – стопки журналов и газет. В углах комнаты – всякий туристический хлам, на стенах – древние маски из разных стран. Мы прошли дальше и попали в комнату с полками, полностью забитыми видеокассетами. Не просто видеокассетами, а кассетами с личными записями. С подписанными от руки личными записями. Тут же была и полупрофессиональная камера. Пока я в испуге оглядывался, старик потянул за шнурок и из под потолка со скрипом опустилась лестница на чердак. Этого звука я всегда боялся в детстве. Меня снова охватил страх как тогда, когда я в первый раз шел по его коридору. «Ну все», подумал я, «если что то и случится, то это случится сейчас». Как ни странно, старик не пригласил меня подниматься наверх первым, а полез сам. Когда я поднимался за ним, мысль о моей разбитой дубиной или просто отрубленной голове заставила прикрыть ее рукой, но видит Бог, вряд ли бы это помогло. Выбравшись на чердак целым и невредимым (фух!..), я оглянулся и застал старика пробирающимся вглубь на четвереньках. Чердак был длинным с окнами по бокам. В углах были большие стопки чего то, завернутого в мусорные мешки. Пока мы пробирались к первой стопке, я представил себя героем научно-фантастического фильма, нашедшим в заброшенной пещере сверхсовременные космические корабли пришельцев. Воспаленное сознание…

В общем, первый разорванный пакет представил пред мои ясны очи старый черный Mercian. Я громко екнул и почти выдал себя. На вопрос, можно ли посмотреть, что еще есть в глубине чердака мне ответили: «конечно, только отложи те, которые не будешь забирать». Я стал срывать с рам пакеты и отбрасывать их в сторону. Снова Mercian, странный МТБ, еще один Mercian, какая то сумасшедшая титановая рама, Ibis, о котором я упоминал выше, шоссейник Zullo, снова Mercian… Каждая следующая находка заставляла меня бросаться к следующему пакету. Как будто все мои детские новые годы слились в один, здесь и сейчас. Трековый Alan Super Record, Ciocc 77 года… До этого момента все пакеты были небольшого размера, в них были рамы. Следующий был уже побольше. Я потянул его на себя и снял черный целлофан. То, что я увидел, заставило мое сердце остановиться. Внутри был ассиметричный Yamaguchi, о котором я мечтал целый год, собранный на оборудовании Campagnolo Record Pista с карбоновыми колесами Spinergy. Я не мог поверить своим глазам. Как будто я нашел святой грааль! Я собрал себя в кулак и без ощутимой дрожи в голосе спросил старика «а этот почем выйдет?..». «В сборе? Ну, долларов 600 я думаю, вроде так честно будет». Едрить-колотить. Оставшуюся часть дня и вечера я парил над рамами и запчастями. Все, что я собрал, еле влезло в мою машину, а «мастерская» выглядела так, как будто я там и не появлялся. Только через пару поездок получилось хоть как то проредить этот склад.

Перерывы между поездками были разные. Иногда пару недель, иногда месяц или больше, когда он уезжал в свои странные турпоездки. Он всегда присылал мне фотки, и почти всегда на них были какие то женщины легкого поведения и соответствующего, сильно подвявшего, вида. Он всегда брал с собой один из своих туристических байков и везде катался. Когда он возвращался, я был вынужден сидеть с ним битый час, рассматривая новую порцию фоток и выслушивая новые истории. Старик был на самом деле ничего. Мне почти было стыдно, что покупал у него весь его дорогущий велохлам почти на шару. Но ведь я оказывал ему услугу – он скоро планировал переезжать и не мог ничего из этого взять с собой. Я же приезжал, забивал машину до отказа, расплачивался наличкой и пока-пока!.. Тот факт, что он был республиканцем, еще больше заглушал во мне чувство вины. Старик включил меня в свою email рассылку и я частенько смешил своих друзей его горячими политическими очерками. Иногда он даже переходил границы, но я терпел все – рассказы, письма, вонь котов…

Самой большой сложностью в процессе был недостаток налички – даже несмотря на копеечные цены за редкие компоненты, мне не хватало на все. Я до смерти боялся продавать что то через Интернет, чтобы старик не запас меня. Я продавал лично и друзьям. Я даже отдавал запчасти знакомым – мне повезло самому и я хотел передать хорошую карму дальше. Меня сильно выручила моя фрилансерская работа на тот момент – мне поручили сделать новый дизайн-макет энциклопедии. Всех 2000 страниц – и я не спешил. 25 долларов в час, плюс еще две работы позволяли мне появляться у старика достаточно часто. Конечно, иногда было жалко практически обирать его, но весь этот мега винтаж наконец-то увидел дневной свет, и все мои клиенты оставались счастливы – за такие деньги таких вещей было не достать.

Я оставил у старика 10 000 долларов, заработал – 25 000. И я даже не продал все, что купил. Я оставил у себя три самых любимых рамы – Mercian, Yamaguchi и Bilenky. Еще продажи помогли мне заплатить за новую машину…

Если вы дочитали до этого момента, я благодарен за ваше внимание и надеюсь, вам понравился мой рассказ. Также надеюсь, что ответил на много вопросов и разрушил миф о себе, как о сынке богатеньких родителей или что то в это духе. Мне просто круто повезло…
UPDATE: Я читал в Инете мнения о том, что это все сказки. Наверное все таки нет. На хрена мне такое придумывать? История пишет себя сама, и посмотрите блин на фотки – где бы я такое достал? А, ну да, купил в конце 90−ых, когда заканчивал среднюю школу и покуривал травку за домом родителей. Как говорится: Truth is stranger than fiction…

Оригинал © http://cyclingwmd.blogspot.com/2007/09/main−reason-why-i-have-what-i-have.html
Перевод © http://kievfix.com/people/cyclingwmd-story/

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.