Какими были велосипеды в 1980−х годах, какими способами им придавали индивидуальность и как нужно было ездить, чтобы не было стыдно.

Существует мнение, что ездить на велосипеде по городским улицам нельзя ввиду повышенной опасности.

Специальная ободная лента из тонкой резины или прочного синтетического материала, предохраняющая камеру

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

17 апреля 2010, 22:24

0
1. Всплакну; 2. Похвастаюсь; 3. Спрошу.

1. Сегодня утром меня разбудил звонок домофона:
 — ibko тут живёт? Откройте, посылка!

Случилось приятное: приехала коробка с добром из CRC (заказ сформирован 16.03.2010; отправлен из GB 26.03.2010; получен на руки в дальнем замкадье 17.04.2010).
Велосипед у меня, напомню, вот такой. Куплен в прошлом году для фитнеса, так как у меня ускорился рост пуза. Плюс это хорошая возможность полчаса-час побыть одному. Катался по паркам, вдоль дорог; изредка ездил на работу, а в основном – в гараж и из гаража. Получалось от 20 минут в рабочий день до часа в выходные. Я был доволен, все вокруг завидовали. Велик радовал, пока не произошла…
Первая поломка.
В октябре сломался задний тормоз. Ну сломался – и сломался. Поехал и купил новый Shimano Deore. Поставил машину в гараж и помчался домой в предвкушении ремонта… Ехать всего-то 1200 метров по внутридворовой дороге. Ехал быстро – под 30км/ч. Хотя уже темнело. Но у меня же фонарик!!! И я же утром тут ехал – да я там каждый день по два раза ездил!!! Да вот только в тот день колесо фортуны остановилось на зеро, и моя ставка не сыграла. Днём там поперёк дороги проложили тридцатисантиметровую трубу. Причём покрытую битумом. Причём проходила труба по границе света от фонаря и тени от дерева. Ну не видел я её!.. В общем, случилась…
Вторая поломка.
Которая обошлась мне ровненько в стоимость моего велосипеда. Потом мне скажут: «открытый оскольчатый перелом со смещением правого локтевого отростка». А тогда я сидел в восьми метрах от злополучной трубы, левой рукой нянчил правый локоть, а глазами следил за звёздочками, мелькавшими вокруг. Что интересно – на велике ни царапинки, даже переднее колесо сохранило идеальную геометрию. У меня – минус правая рука, несколько царапин на носу и сильно поцарапанные очки. Больница, операция, больничный, «не могу поднять стакан, не дотягиваюсь ложкой до рта» и т.д. Сейчас во мне кусок титана и моток проволоки на трёх шурупах, а живу я как Грегори Хаус – с постоянно болью (правда, без викодина).
Но, благодаря моему хирургу и вопреки предсказанию другого хирурга, к концу зимы моя рука приобрела полный диапазон подвижности (этому сильно способствуют занятия с пауэрболом), а у велосипеда обнаружилась…
Третья поломка.
Решив всё-таки поставить тормоз и подготовиться к новому сезону, осмотрел вел и сказал: «да мёб же ж твою ять…» На трещотке минус один зуб на большой звезде и минус четыре на моей любимой пятой. Сказать по правде, я не знаю, где я потерял эти зубья – возможно, это следствие удара, а может быть, «оно само…»
Но сегодня, CRC придал моей веложизни новый импульс:

1. Автобагажник Mont Blanc Dartmoor – взял на всякий случай, т.к. пару раз надо было метнуться с великом в машине, а пихать вел в салон лениво;
2. Маска-респиратор Respro Anti-Pollution Masks City Scotchlite. Покатался сегодня с маской, ощущения двоякие. Во первых, она сидит на морде не настолько удобно, как это описано на сайте – съезжает вниз и натирает переносицу. Во-вторых, она полностью устраняет вонь-гарь-выхлоп и влияние холодного встречного ветра. В-третьих, дышать носом в ней труднее, зато легко дышится ртом. Полагаю, надо привыкнуть. И да! Eye-catching device!
3. Тормозные ручки Avid Speed Dial 7 – установлены вместо… гм… того-что-было. Мы довольны.
4. Шлем Giro Road Transfer – сравнивать не с чем.
5. Очки Endura Mens Sport Sunglasses Shark Glasses — 3 Lens Mirror Silver – расскажите кто-нибудь, как поменять стекла? А так – да: богато выглядят, богатый комплект. Но сегодня катался в боевых жёлтых 3М.
6. Монтажки для колес – осспадя… как же ж я раньше-то без них обходился?
7. Schwalbe Hurricane Wire Black Kevlar со светоотражающей полоской. Я доволен! Я очень доволен! Я – мегадоволен!!! Не думал, что будет такая разница – оно ка-а-атится пла-а-авненько и ти-и-ихо- ти-и-ихо!!!
8.
Набор тормозных тросов Shimano XTR. Как только найду тросорез – поставлю, ибо вид этих тросов заставляет трепетать в предвкушении.

Ну вот, поплакал, похвастался, теперь спрошу.
Вопросов – как у того слонёнка…
Я так и не определился с вилкой (http://www.velorama.ru/blogs/vopros_otvet/35409). Варианты – тора или дарт. Но тора доступна только с ходом 100 мм, а это перебор по высоте. Лишних 3 см между тестикулами и рамой у меня нет — я проверил. Остается Дарт-2 с ходом 80 мм. Но будет ли он на 66 евро лучше того недоразумения, что есть сейчас?
Хочется поменять переключатели и манетки. Ну, то есть, сейчас не устраивает переключение слева в «три клика»: 1−клик-клик-клик-2−клик-клик-клик-3. Хочется как справа: 1−клик-2−клик-3 и т.д. Я правильно понимаю, что мне нужен триггерный переключатель? А раз так, то – до кучи – поменять и переключатели (в заднем ролики чуть перекошены и цепь «шкребёт» в клетке), кассету, цепь и каретку. И явился мне такой вот список:
1. Комбо SRAM — X.7 задний переключатель плюс два тиггера – всего за 67 евро (либо такое же комбо X.9 за 110 евро
2. Передний переключатель SRAM — X.7 за 18 евро или X.9 за 25
3. Комбо Deore crankset FC-M590 плюс Deore CS-HG50 cassette плюс Deore HG53 chain за 72 евро
4. Тормоза ободные Avid SD5 (25 за пару) или SD7 (40 за пару)
5. Вилка Dart-2 – 66 евро
6. Крылья (www.bike-mailorder.de/shop/MTB/Mudguards/SKS-Bluemels-Schutzblech-Set-Trekking::6374{51}6362.html)– а то как дождь – так вся спина в грязи.
7. Это всё в bike-mailorder, так что, плюс доставка 30 евро и минус VAT 19%
С какими трудностями я столкнусь при замене? Какой специнтструмент нужен? Совместимо? Да и нужно ли вообще?


Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.