Данная заметка содержит как профессиональные рекомендации спортивного врача, так и советы опытного велотуриста.

Фрагменты правил провоза велосипеда в различных видах городского и междугороднего транспорта.

Классическая группа компонентов Campagnolo в 70−х — начале 80−х годов.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

16 ноября 2009, 19:50

0
Подстава для друга

Если у вас случайно завалялись 2 метра арматуры, не спешите их выкидывать…

Обслуживание велосипеда часто требует его установки на подставку для вывешивания заднего колеса. Регулировка тормоза, снятие и установка цепи, регулировка кассеты и прочие работы пройдут задорнее, когда заднее колесо свободно вращается. Так же хорошо, когда есть свободный доступ к касете и цепи.

Что же делать ? Первый вариант — метнутся в соколя или какой другой центр распространения стоек, но тут же возникает мысль… если все покупают стойки значит и у меня будет такая же стойка как у всех… нет, попугайничать и обезьянничать в таких вопросах недопустимо!

На глаза попадается арматура, уже не пригодная для строительства дома и даже небольшого погреба, в виду малого ее количества… рука сама хватает карандаш и бумагу, мысль острым ножом разрезает сознание. Многочисленные смс от любовниц с аппетитными предложениями чудного вечера не могут прервать порыв предстоящего слесарно-сварочного сладострастия…

Итак, чертим в глазомерном масштабе что-то, что сможет поддержать велосипед неустанно, долгое время, не мешая человеку.

Стойка с двумя крючками… нижний — опорный, верхний — поддерживающий раму в вертикальном положении.

Берем примерно 2 м арматуры диаметр 16 мм, и 0,5 м диаметром 8 мм  — для крючков. Отгибаем и режем. Получилось 2е параболы и несколько отрезков нарезанных с учетом углов сварки. Кроме того из какого-то жуткого профиля отрезаем 3 подпятника. После нарезки все зачищаем шарошкой дабы счистить мусор и ржавчину.

Устанавливаем на сварочном столе основание стойки, с помощью профессиональных креплений (куски пенобетона и обрезки OSB) выставляем нужные углы, подгоняем сопряжения болгаркой и напильником.

Свариваем основание и вертикальную стойку…

…затем привариваем крючки… Швы зачищаем с помощью болгарки и напильника (кудаж без него)

Дабы придать эстетический вид стойке и защитить ее от погодных явлений, красим одной известной мегакраской «по ржавчине».

Зная об острых свойствах металла, даже покрашенного, и о пагубном воздействии его на раму, проводим намотку веревки соответствующего колора сразу после покраски, в надежде на серьезность адгезии веревки к металлу через красящий состав.

Начало и окончание намотки сопровождаем оплавлением концов веревки зажигалкой.

На крючки надеваем красные пластиковые изоляторы от дедушкиного автомобильного «прикуривателя». Их хорошо видно даже в темноте, чтоб не промахиваться рамой и опять же что бы не повредить лакокрасочное покрытие ни стойки ни вела. На макушку одеваем наконечник от бабушкиной швабры. К сожалению, он темного цвета и не сможет активно сигнализировать низколетящим о свем присутствии в пространстве.

В итоге получилось вот такое произведение слесарного искусства:

Проверяем теорию о центре масс и инженерный гений на практике, то есть ставим велосипед на посадочные крючки. Все — ок. Никто никуда падать не собирается. Колесо вывешено. Ура!

Инструменты:

  • УШМ — Болгарка 2 кВт — большая
  • УШМ — Болгарка 750 Вт — маленькая
  • Сварочный аппарат однофазный
  • Маска сварщика
  • Молоток сварщика
  • Напильник
  • Рулетка
  • Карандаш
  • Угольник 90 град
  • Сварочный стол
  • Кусок трубы для гибки
  • Гибочное устройство в виде двух арматурин, приваренных к столу
  • Кисточка
  • Шарошка на точильном станке
  • Зажигалка
  • Материалы:


    • Арматура Д16 — 2 м 
    • Арматура Д8 — 0,5 м 
    • Электрод Д3 — 3 шт
    • Странный металлический профиль (для подпятников) 0,1 см
    • Диск для болгарки 230 мм — 0.2 шт
    • Диск для болгарки 125 мм — 0.5 шт
    • Шнур полиамидный в оплетке Д6 мм
    • Кисть круглая 10 мм — 1 шт
    • Краска по металлу 0.02 Л
    • Растворитель 0.05 Л
    • Изоляция от «крокодилов» — 2 шт
    • Колпачек от швабры — 1 шт

    Время:


    • Эскизное проектирование — 1 час
    • Слесарные работы и сварочные — 2 часа
    • Покраска, окончательная сборка 1 час

    Итого 3 часа

    На фотке поместились не все инструменты…

    Событие

    0
    joe
    21 мая 2013

    «Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

    Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

    Будь в курсе!

    0
    18 сентября 2011

    18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

    0
    27 мая 2011

    Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

    0
    24 мая 2011

    25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

    0
    19 мая 2011

    Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.