Что нужно знать при перевозке велосипеда по российским железным дорогам: как лучше его разместить и во что упаковать.

Единых правовых норм, регулирующих перевозку велосипедов самолётом нет.

В английской технической литературе иногда встречается слово «centre» вместо «center», заимствованное

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

13 октября 2009, 08:36

0
Поход выходного дня.

Нашел на нашем (Чел) сайте статью.

ПВД FAQ
Дмитрий Кочергин — Последнее изменение: 2009−02−04

Что нужно знать отправляясь в велоПВД
Что нужно знать:

* правила дорожного движения для велосипедистов
* как правильно ездить в группе (читаем здесь http://www.velopiter.spb.ru/drive/group.htm)
* правило ДДД — Дай Дорогу Дураку. Правила соблюдают не все. Будь начеку, крути головой на все 360 градусов. Сложную ситуацию следует предвидеть!

Подготовка велосипеда к ПВД:

* почисть цепь, звездочки системы и кассеты. Смажь цепь.
* убедись в отсутствии люфтов во втулках и рулевой.
* убедись в работоспособности обоих тормозов.
* закачай нужное давление в колеса.
* проверь запасную камеру на пригодность.

Что нужно взять с собой на покатушку, ПВД:
Инструмент:

* запасная камера
* насос
* монтажка (1−2 шт)
* «аптечку» для ремонта камеры
* набор шестигранников типа «ножик» (помимо прочего туда также входит отвертка)
* также желательно иметь выжимку цепи (иногда входит в состав набора шестигранников)

Одежда:

Для одного дня подойдет то, что вы планируете надеть на себя + можно прихватить непродуваемую/непромокаемую куртку. При дальних поездках нелишними могут оказаться запасные сухие носки.

Что лучше всего одевать. Идеальным вариантом является велоформа — джерси + велотрусы (велогамаши в случае прохладной погоды). Быстро сохнут, не натирают, отводят пот — не зря же их придумывали :)

Если велоформы нет и приобрести ее тоже возможности нет, то можно одеть простую футболку, шорты или штаны. Но лучше если это будут спортивная синтетическая одежда.

При возможности также неплохо иметь велоперчатки (предохраняют ладони от мозолей, а также от повреждений при падении) и велошлем (кто бы что ни говорил, но велошлем полезен и нередко спасает жизнь его владельцу!!!)

Выбор одежды для зимы это отдельный разговор. Постараемся в ближайшее время осветить и этот вопрос.
Питание:

На самом деле есть можно все, что вам нравится. Но лучше всего еда, в которой большое содержание углеводов — из них выделяется больше всего энергии причем в кратчайшие сроки. Также стоит помнить, что есть еда тяжелая, которую не стоит употреблять при езде на велосипеде.

Особенно хорошо для однодневных покатушек зарекомендовали себя следующие продукты: бананы, шоколад (как обычный в плитках, так и баточники), сухофрукты, орехи, мюсли батончики, всевозможные вредные в обычной жизни сладости :)

На стоянке можно съесть бутерброд с мясом, сыром. При это хлеб лучше всего употреблять черный. Если предвидится стоянка с костром, то можно взять с собой сосиски, сардельки для жарки.

И помните, всегда приятно поделиться едой с ближним, поэтому при расчете количества накиньте немного, чтобы потом было чем поделиться. Если вам конечно не жалко ;)
Питье:
Что можно пить:

* простую воду. Можно чуть подсолить/подкислить лимоном.
* минералку. Горькую, соленую (НЕ Aqua Minerale или BonAqua).
* смесь сок+вода, 1:1.
* зимой будет актуален термос с чаем (сладким и с лимоном)
* если выбор между псевдо-минералкой (без солей) и негазированной, покупать лучше негазированную воду

Типичное потребление воды за день (приблизительно, так как все индивидуально):

* летом в жару: 3−5 л.
* летом в прохладную погоду: 2−3 л.
* осенью: 1.5−3 л.
* зимой: 1−1.5 л.

Полезные мелочи, которые есть смысл взять с собой:

* велокомпьютер — полезная вещь. Помогает вам лучше понять себя, свой темп и свою дистанцию.
* велокрылья — защитят от воды и комьев грязи, летящих в лицо. Причем не всегда отсутствие дождя означает, что крылья вам не пригодятся.
* передний свет (велофара) — облегчает передвижение в темное время суток, обозначает вас на дороге для встречных автомобилей. Фару желательно иметь хорошую, самим же приятнее и легче будет ехать.
* задний свет (задний красный фонарь/маячок) — желателен (обязателен) при движении в темное время суток. Стоит недорого, батарейками питается очень скромно, ЖИЗНЬ СПАСАЕТ.

Специфика двухдневных выездов:

Помимо снаряжения для однодневной покатушки, вам понадобятся:

* спальник
* коврик
* палатка или место в палатке у кого-то
* миска, кружка, ложка
* рюкзак, куда это все положить
* велобагажник, в случае использование рюкзака типа «велоштаны», «велобаул».

Также не помешает дополнительный комплект одежды для ночевки (вечернего привала). Причем в отличии от езды здесь лучше применять натуральные ткани (хлопок, шерсть), так как в большинстве случаев греют они лучше (не затрагиваю здесь специальную высокотехнологичную туристическую одежду, ибо она как правило стоит недешево).

Итак, я постарался изложить то, что, по моему мнению, нужно знать и иметь начинающему велосипедисту. Обсуждение и дополнение приветствуется.

© Дмитрий Кочергин
Статья взята с сайта velochel.ru

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.