Описание всех основных настроек амортизационных вилок: предварительная нагрузка, отскок, низкоскоростное и высокоскоростное сжатие, регулировка хода, а также пружины сжатия и отбоя.

Из каких материалов изготавливается самая основа велосипеда, какие существуют мифы и заблуждения, каковы основные критерии оценки качества велосипедной рамы.

Термин компании Shimano для роликовой муфты свободного хода.

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

Транспортировка велосипеда в самолёте

22 августа 2009

|ВелоПитер

Единых правовых норм, регулирующих перевозку велосипедов самолётом нет. Правила определяются конкретной авиакомпанией, которой осуществляется перевозка. Таким образом, необходимо до покупки билетов поинтересоваться, какие условия существуют у данного перевозчика.

Классификация авиакомпаний

Некоторые авиакомпании не любят перевозить велосипеды и считают их негабаритным грузом. Штамп «негабарит» — это приговор к оплате всего веса груза, вне зависимости от того, каков вес всего багажа. Например, если общий вес багажа 20 кг, из которых 15 весит негабаритный велосипед, придётся платить за перевес всех 15 килограммов.

Существуют авиакомпании, у которых в правилах также есть ограничение провоза негабаритных грузов, но для велосипедов сделано исключение. В правилах указано, что велосипед относится к спортивному снаряжению и перевозится бесплатно в счёт нормы установленного багажа. То есть оплачивается только в том случае, если общий вес багажа превышает установленную норму. Например, если общий вес багажа, включая велосипед, составляет 30 кг при разрешённых к провозу 25 кг, то оплатить нужно будет только разницу — 5 кг.

Иногда авиакомпании не выделяют перевозку велосипеда в отдельный класс. Например, авиакомпания «Пулково» к негабаритному багажу относит такой, который превышает по сумме трех измерений 203 см и вес 32 кг. Велосипед в большинстве случаев весит существенно меньше, и упаковать его в 203 см также вполне возможно. Но вот авиакомпания «Чешские авиалинии» ограничивает негабаритный груз суммарным размером 158 см. В этом случае велосипед не подходит под ограничение даже без колёс и передней вилки.

Порядок действий

На входе в аэропорт, как правило, осуществляется предварительный досмотр багажа, поэтому велосипед должен быть упакован ещё до входа в аэровокзал. Если сотрудник аэропорта пытается ограничить проход на аэровокзал, то его действия являются неправомерными, за исключением случаев очевидного нарушения правил: попытка провоза взрывчатых веществ, оружия и пр.

Следующим этапом может оказаться услуга частного грузчика. От подобного сервиса лучше всего отказаться, поскольку частное лицо, осуществляющее погрузку, не несёт никакой ответственности. Если же формально за это отвечает некая компания, то выяснять всё предстоит уже по прилёту в пункт назначения.

Далее следует этап регистрации пассажиров, где происходит оформление документов и взвешивание багажа и ручной клади. Здесь можно порекомендовать воспользоваться возможностью провоза 5 кг ручной клади и облегчить велосипед, сняв с него педали, ремкомплект, рога и пр. В частности, лучше всего приобрести велосипедную поясную сумку большого объёма. Например, 4−литровые сумки «ПИК-99», Deuter, Tatonka. Вес такой сумки может достигать 4−5 кг, при этом она остаётся небольшого размера и как правило не взвешивается.

Также на взвешивание могут не потребовать полиэтиленовый пакет, который проносится в салон. В этот пакет можно также сложить некоторые тяжёлые вещи: фотоаппарат, карты, GPS-приёмник. Здесь важно не привлекать внимание перегруженным пакетом, поскольку с собой также разрешено проносить определённый лимитированный вес, но полупустые пакеты зачастую игнорируется.

Для более грамотного распределения веса можно также использовать карманы и одежду, взятую с собой в салон.

Варианты перевозки велосипеда

Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки велосипедов:

  • В картонной коробке;
  • В мягком чехле в полуразобранном виде;
  • Без чехла.

Картонная коробка подходит скорее для односторонней транспортировки велосипеда, который не предстоит собирать после прибытия в пункт назначения, а также не придётся запаковывать второй раз на обратном пути. Данный способ можно рекомендовать, например, для провоза нового велосипеда или рамы. В этом случае также используется специальная демпфирующая прокладка, снижающая риск повреждения груза при точечных ударах, а также скрепляющие скобки и скотч.

Провозить велосипед без всякой упаковки, даже в том случае, если авиакомпания это допускает, не стоит — слишком велика вероятность его механического повреждения.

Для транспортировки велосипеда при путешествии лучше всего использовать мягкий чехол.

В России их производят фирмы «Пик-99» и «Снаряжение». Существуют в продаже и зарубежные аналоги, но их придётся поискать в специализированных спортивных магазинах или заказать через интернет. Мягкий чехол легко привезти с собой, весит он немного и компактно упаковывается. В туристских походах велочехол можно использовать в качестве подстилки под палатку. Главный минус мягкого чехла — его низкая стойкость к механическим повреждениям. Но при грамотной упаковке риск можно свести к минимуму.

Порядок сборки

В случае использования мягкого чехла порядок упаковки велосипеда следующий (крепление деталей к раме осуществляется скотчем, хомутами или специальными стяжками):

  • С велосипеда снимается всё навесное оборудование (рога, велокомпьютер, фара, фонарь, подседельная сумка и т.п.);
  • Снимается руль и крепится на верхнюю трубу рамы с нижней стороны, не демонтируя при этом манетки, тормозные рычаги и тросы;
  • Снимается левая педаль. Правую лучше всего оставить — она защитит от ударов задний переключатель скоростей и петух;
  • Устанавливается самая низкая передача (большая звезда) сзади, переключатель скоростей придвигается рукой к перу рамы и фиксируется;
  • Снимается переднее колесо и крепится с правой стороны рамы;
  • Седло опускается в самое нижнее положение.

Для обеспечения лучшей защиты всю получившуюся конструкцию можно обернуть в туристский коврик.

Стоит обратить внимание на эксцентрики и оси: на снятом колесе его надо хорошо закрутить во избежание потери. Вместо снятых колёс можно поставить пластиковую заглушку для обеспечения жёсткости. Подобные заглушки можно приобрести в специальных веломагазинах.

Крупные авиакомпании

Аэрофлот

Нормы бесплатного провоза багажа, предусмотренные «Аэрофлотом», находятся в полном соответствии с мировыми стандартами и для большинства направлений составляют:

  • 40 кг — в первом классе;
  • 30 кг — в бизнес-классе;
  • 20 кг — в экономическом классе.

Велосипед принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчиком, при условии, что размеры загрузочных люков и багажных грузовых отсеков самолетов позволяют производить погрузку, выгрузку и его размещение на борту. Авиакомпания рекомендует перевозить велосипеды в самолёте в разобранном виде (снимать переднее колесо) в чехлах из материи или в твёрдой упаковке (коробке). Велосипед перевозится бесплатно в том случае, если общий вес перевозимого багажа вместе с велосипедом не превышает установленные бесплатные нормы на данном направлении.

Сибирь (S7)

На всех рейсах авиакомпании «Сибирь» установлена норма бесплатного багажа:

  • 20 кг — в экономическом классе;
  • 30 кг — в бизнес-классе.

Негабаритный зарегистрированный багаж принимается к перевозке по предварительному согласованию с Перевозчиком.

Негабаритный багаж — это багаж, одно место которого в сумме трёх измерений превышает 160 см, и/или масса которого превышает 30 кг. К нему могут быть отнесены: спортивное оборудование, музыкальные инструменты, аудио- и видеотехника, нескладывающиеся детские коляски, велосипеды.

Пассажир, который желает перевезти негабаритный багаж, обязан сообщить об этом Перевозчику при бронировании места или при покупке авиабилета.

Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков самолётов позволяют производить погрузку-выгрузку и его размещение на борту самолёта.

На негабаритный багаж норма бесплатной перевозки не распространяется, перевозка такого багажа должна быть оплачена по тарифу для сверхнормативного багажа.

Трансаэро

Суммарные размеры (длина, ширина, высота) каждого места багажа (за исключением лыж) не должна превышать 160 см. Максимальный вес одного места багажа должен быть не более 30 кг. Для взрослых и детей старше двух лет вес бесплатно провозимого багажа на одного человека составляет:

  • 20 кг — в экономическом классе (за исключением отдельных рейсов);
  • 30 кг — в бизнес-классе.

Если вес багажа превышает указанную в билете норму бесплатной перевозки, то сверхнормативный багаж должен быть забронирован и оплачен за каждый килограмм перевеса. Перевозка негабаритного багажа, суммарный размер трёх измерений которого превышает 200 сантиметров и/или весом более 30 килограмм, также бронируется заранее и оплачивается по тарифу сверхнормативного багажа.

Пулково

Бесплатно пассажиры экономического класса могут провозить:

  • 20 кг багажа на внутренних рейсах;
  • 25 кг — на международных.

Пассажир, желающий перевезти спортивное снаряжение, обязан сообщить об этом перевозчику при бронировании места или при приобретении билета. Чехлы, в которых провозятся лыжи и другое спортивное снаряжение, имеющие ремешки и карманы, должны перевозиться в пластиковой упаковке. При перевозке велосипедов рекомендуется упаковывать их, предварительно убрав педали и привязав руль. Спортивное снаряжение перевозится бесплатно, если не превышает норму бесплатного провоза багажа и оплачивается как сверхнормативный багаж, если превышает допустимую норму. К негабаритному багажу относят багаж, размер которого по сумме трёх измерений превышает 203 см или его масса превышает 32 кг.

Красноярские авиалинии («Красэйр»)

Каждый пассажир имеет право бесплатно перевезти (включая ручную кладь):

  • 20 кг — для пассажиров экономического класса;
  • 30 кг — для пассажиров первого класса.

При этом по сумме трёх измерений размер места багажа не должен превышать 160 см.

Нормы бесплатного перевозки багажа не распространяются на негабаритный багаж (вес более 30 кг или сумма трех измерений свыше 160 см);

Перевозка указанных наименований багажа оплачивается по специальным тарифам по фактической массе, независимо от количества багажа пассажира.

Если вес и размеры багажа превышают установленные нормы, то его перевозку необходимо предварительно забронировать. Если этого не сделать, то сверхнормативный багаж будет допущен к перевозке только при наличии технической возможности. В этом случае придётся ожидать окончания регистрации и в итоге в перевозке может быть отказано. Оплата за сверхнормативный багаж производится в соответствии с багажными тарифами, действующими на день выдачи квитанции платного багажа.

Чешские авиалинии («ЧСА»)

На рейсах, осуществляемых ЧСА (кроме полетов в США и Канаду), взрослый пассажир может бесплатно перевезти зарегистрированный багаж:

  • 23 кг — в эконом-классе;
  • 30 кг — в бизнес-классе.

Сумма трёх измерений одного груза не должна превышать 158 см и одновременно сумма трёх измерений обоих мест не должна превышать 273 см. В случае, если вес всех зарегистрированных мест багажа превысит лимит бесплатного провоза багажа, ЧСА за провоз каждого килограмма выше лимита взимает плату 1−1,5 % от самого высокого нормального тарифа в зависимости от места назначения. Всем пассажирам разрешен бесплатный провоз одного места незарегистрированного багажа в салоне самолета. Максимально допустимые размеры ручной клади могут быть длиной максимум 56 см, шириной 45 см и высотой 25 см, но размер по сумме трёх измерений не должен превышать 115 см. Кроме того, в салон самолёта пассажир может взять предметы личного пользования: дамскую сумочку, пальто, шарф или одеяло, зонтик или трость, маленький фотоаппарат или видеокамеру, бинокль, ноутбук. Общий вес ручной клади и предметов личного пользования не может превышать 12 кг.

Сверхнормативый багаж перевозится тем же рейсом только в случае, если место для него было заранее оговорено или при наличии свободного места в самолёте. Велосипед разрешается провозить в счёт установленной нормы багажа без отдельной оплаты.

Скандинавские авиалинии (SAS)

SAS — компания, которая не меняя имиджа, пытается продавать заметно более дешёвые билеты, чем её конкуренты. Понятно, что это становится возможно только за счёт ухудшения сервиса. Например, отмена питания в полёте, обязательная предварительная регистрация велосипедов. В авиакомпании существуют три тарифные зоны, в зависимости от которых расчитывается стоимость провоза велосипеда и другого спортивного инвентаря. Велосипед отнесен в разряд «среднего инвентаря» весом свыше 15 кг.

Авиакомпания получает в последние годы известность за счёт своего «прекрасного сервиса». Например, забронировав место для перевозки велосипеда, через некоторое время можно получить ответ: «ваш велосипед будет перевозиться без гарантии, если будут места».

Израильский национальный авиаперевозчик («Эль Аль»)

С конца 2007 года авиакомпания объявила о том, что провоз велосипеда не просто входит в стоимость провоза багажа, но и даёт право провезти его сверх нормы багажа. Иными словами, велосипедист может фактически провести в два раза больше веса, чем обычный пассажир. Получается, что авиакомпания «Эль Аль» является наиболее дружественной для велосипедиста.

Бюджетные авиакомпании

Бюджетных авиакомпаний сейчас достаточно много, но вариантов перевозки велосипедов три:

  • Велосипеды не принимаются к перевозке совсем и об этом написано в правилах;
  • Перевозка осуществляется за фиксированную плату. Примерно 15−30 евро за штуку вне зависимости от тарифа на перелёт. При этом стоит учитывать, что если перелет не один, то эта сумма умножается на соответствующее количество.
  • Различные вариации, напоминающие правила обычных авиакомпаний.

Из популярных бюджетных авиакомпаний можно отметить:

Blue1

Входит в группу скандинавских авиалиний SAS и руководствуется правилами SAS. В компаниях группы можно везти велосипеды в счёт разрешённого веса багажа. Педали должны быть расположены внутрь, руль закреплён вдоль рамы, весь груз должен быть запакован в чехол или коробку. При превышении допустимого веса багажа производится доплата за перевес.

EasyJet

Авиакомпания берёт за провоз велосипеда 22,5 евро. При заказе билета онлайн есть специальный интерфейс, в котором можно выбрать тип и количество спортивного оборудования (велосипед, лыжи и пр.).

Ryanair

Многие спортивные принадлежности, включая длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, скутеры, доски для серфинга, сноуборды, бодиборды и лыжи, плохо подходят для перевозки авиакомпаниями, специализирующимися на быстром обслуживании клиентов. Однако за дополнительную плату, составляющую 25 евро за каждый перелёт и за каждое место багажа независимо от его веса, компания Ryanair готова принять к перевозке такие предметы на условиях ограниченной ответственности: пассажир берёт на себя полную ответственность за возможные повреждения или задержки выдачи багажа.

Компания рекомендует заключить соглашение со страховой компанией при необходимости перевозки таких предметов. Из-за ограниченной вместимости багажного отсека Ryanair рекомендует зарегистрировать спортивный багаж и оплатить его перевозку одновременно с заказом билетов на сайте или в ближайшим центре бронирования билетов. В противном случае авиакомпания не гарантирует приём данного места багажа при посадке на рейс. Если провоз багажа не будет оплачен при заказе билетов или при посадке на прямой рейс, плата взимается при посадке на обратный рейс.

Специальные требования к провозу велосипедовв компании Ryanair. Педали велосипеда необходимо снять или закрепить так, чтобы они были обращены внутрь. Руль должен быть зафиксирован параллельно раме. Велосипед необходимо поместить в защитный контейнер или мешок. Спускать воздух из велосипедных камер обычно не требуется. Однако можно выпустить воздух, чтобы исключить всякую опасность того, что лопнет шина. Сделаете вы это или нет, зависит от того, насколько просто накачать шины после прибытия.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.