Из каких материалов изготавливается самая основа велосипеда, какие существуют мифы и заблуждения, каковы основные критерии оценки качества велосипедной рамы.

Стать экстремалом достаточно просто — нужно купить велосипед ВМХ и научиться на нём ездить.

По неизвестным причинам некоторые авторы различных велосипедных материалов испытывают проблемы с понятием

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

BMX по-русски

24 июля 2009

|Источник: Infox

Трюковое велокатание берет начало в середине 70−х годов прошлого века, за три десятилетия из мальчишеского увлечения BMX вырос в олимпийский вид спорта. В России экстремальный велокросс уже приобрел тысячи почитателей.

BMX — вид спорта, который, несмотря на относительную молодость, привлекает все больше внимания. В основном со стороны подростков. На вид детский велосипед представляет собой превосходный спортивный снаряд для физических и психологических тренировок. Отличительная особенность BMX в его простоте: рама, колёса, руль и педали. Никаких крыльев, никаких тормозов, даже седло, хоть и есть, использовать его по назначению приходится редко.

Обычно люди приобретают велосипед, чтобы кататься. С BMX всё не так просто: его покупают, чтобы буквально «убивать». Соответственно, чтобы не менять старый байк на новый каждый месяц, его детали изготавливают с определенным запасом прочности. Новейшие технологии внесли в прямом и переносном смыслах весомый вклад в развитие BMX. Нынешние велосипеды крепче и легче своих прародителей. Это даёт возможность совершать новые, более сложные трюки.

Таким образом, чем BMX надёжнее и невесомее, тем он дороже.

Занятия нужно начинать с простейшего велосипеда, стоимость которого может колебаться от 4,5 тыс. до 10 тыс. руб. Такого двухколёсного железного коня хватит на первый год, чтобы научиться азам катания на BMX. Совершенствовать свой велосипед можно бесконечно, приобретая всё более высокотехнологичные детали. Стоимость байков профессиональных райдеров достигает 60 тыс., а порой и 100 тыс. руб. Первый, не самый навороченный велосипед, можно купить в обычном спортивном магазине.

Вначале кататься можно по улицам. Главное при этом соблюдать правила дорожного движения, не сбивать прохожих и не крушить архитектуру города.

В большинстве крупных городов существует действительно острая проблема во взаимоотношениях властей и экстремалов. Чиновники, нередко с помощью правоохранительных органов, устраивают облавы на любителей BMX, которых обвиняют в вандализме и порче городского имущества.

В чём-то блюстители закона правы: металлические детали наносят серьёзный урон потенциальным парапетам для трюков. Страдают всевозможные лестницы, ступеньки, скамейки, памятники и т. п. Запретами проблему не решить, поскольку настырные сорвиголовы снова и снова возвращаются на излюбленные места для катания (споты), а на место одних оштрафованных приходят другие. Там, где это уже поняли, всерьёз задумываются, планируют или уже построили скейт-парки. И пусть в некоторых из них недостаточно элементов, рамп и парапетов — экстремальный люд изо дня в день стекается туда с городских улиц.

Круглый год

Примеров множество. Так, в Таганском парке Москвы запланировали первые соревнования (контесты) еще в середине марта. Турнир в мини-рампе так и не состоялся, на него приехали всего пять человек, остальные, видимо, испугались непогоды. Не удалось провести контест и через неделю — всё по той же причине.

Тех, кто на самом деле жаждет кататься, остановить может только дождь или сильный мороз. «Это если будет минус десять или двадцать, то не пойду кататься. Но если даже меньше минус десять и холодно, то всё равно пойду: когда катаешься — тепло, согревает», — говорит любитель BMX Александр Кодобнов.

Такое рвение можно объяснить с психологической и медицинской точек зрения. Во-первых, затяжная зима уже порядком надоела, хочется новых эмоций и впечатлений, во-вторых, организм засиделся, ему требуется бегать и прыгать. «Мне это просто нравится, успокаивает. На работе устаю, иду кататься, меня это расслабляет, хоть и есть физическое напряжение, но всё равно это расслабляет очень сильно», — уверяет другой любитель активного отдыха Евгений Гайн.

Конечно, непогоде всегда есть альтернатива — крытый скейт-парк, но в большинство из них биэмиксеров вообще не пускают. Всё-таки вреда от велосипедов для дорогого паркового оборудования намного больше, чем от тех же роликов или скейтов. К тому же за вход надо платить деньги, с которыми во время кризиса проблемы не только у любителей BMX. «К примеру, — рассказал спортсмен Даниил Гаспаров, — зимой мы ищем ангары, подъезды, переходы, делаем споты, то есть сами создаем препятствия и стараемся на зиму не забывать, что такое велосипед, иначе весной приходится все заново начинать».

Тенденция роста продаж BMX-велосипедов последние пару лет (а их реализуется около 30% от всех велопродаж) свидетельствует о том, что рынок стремительно развивается.

Открываются новые магазины. В крупных городах со скрипом, но всё же появляются если не крытые, то хотя бы летние скейт-парки, подходящие для велорайдеров. Российские биэмиксеры все чаще завоевывают награды на международных соревнованиях. Не стоит забывать о том, что некоторые разновидности BMX имеют статус олимпийского вида спорта.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.