Данная заметка содержит как профессиональные рекомендации спортивного врача, так и советы опытного велотуриста.

Единых правовых норм, регулирующих перевозку велосипедов самолётом нет.

Сокращение понятия «System Total Integration» (с англ. «Полная системная интеграция»)  компании

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

Велосипеды из прекрасного далёка

Какими были велосипеды в 1980−х годах, какими способами им придавали индивидуальность и как нужно было ездить, чтобы не было стыдно.

На самых первых порах, когда ребёнок еще ходил пешком под стол, родители покупали ему небольшой трёхколесный велосипед «Малыш» оранжевого или красного цвета. Сиденье этого средства передвижения было оснащено спинкой. Очень удобная вещь и для ребёнка, который мог откинуться назад, разъезжая по двору, и для родителей — им спинка служила переносной ручкой. Велосипед отличался высокой надёжностью — даже спустя несколько лет, когда коленки уже упирались в руль, он мог служить самокатом.

Подросшему чаду требовалось новое транспортное средство. Обычно приобретался велосипед «Лёвушка», более поздняя модель «Лёвушка-2», «Мишутка», «Бабочка» или «Дружок». Эти варианты были двухколёсными, но оснащались двумя дополнительными маленькими роликами по бокам. Особенно занятной оказывалась езда на «Лёвушке» на двух колёсах, без поддерживающих роликов: высокий профиль резины давал мягкий ход, однако высокий каденс заставлял седока буквально подпрыгивать на велосипеде. «Дружок» был более дружественным к раскачке, поскольку на нём были установлены шины безвоздушного типа.

Следующим велосипедом, который обычно поступал в эксплуатацию мальчишек и девчонок был «Школьник». Главный недостаток этого велика — ненадёжная задняя втулка. Несколько месяцев катания делали невозможным быстрый старт на этом аппарате, а благодаря прокручиванию педалей и вечно спадающей цепи, многие папы становились механиками со стажем. В 1982 году появилась еще одна модификация «Школьника» с высоким рулем, вытянутым сидением, багажником и немного изменённой конструкцией педалей.

После того, как раздолбанный «Школьник» выкидывали на помойку или отвозили на дачу, его место занимала «Кама», «Салют-С», «Уралец» или «Урал».

«Кама» — тяжелый складной велосипед с рамой без верхней трубы, с маленькими, но широкими колёсами, щедро обклеенный блестящими наклейками и создающий иллюзию чего-то «импортного». Его ближайший аналог — «Десна» и «Аист».

«Салют-С» — складной велосипед с колёсами большего диаметра, чем у «Камы», удобный для перевозки как в машине, так и в общественном транспорте. Некоторым счастливцам родители покупали велосипед «Салют» или «Уралец». В отличие от складных, рамы этих велосипедов были полноценными ромбовидными — то есть чисто мужскими. Еще одна занятная модель велосипеда — «Сура». Этот велосипед выглядел, как «Урал», но с дамской рамой.

В той же возрастной категории, что и «Кама», но в нескладном виде и с диаметром колёс, как у «Салюта», продавался литовский велосипед «Орлёнок» и его женский аналог — «Ласточка».

К классическим дорожным велосипедам того времени относились «Урал», «Украина», «Минск» и «Дорожный». Дети зачастую катались на отцовских велосипедах, находясь сбоку под верхней трубой рамы, не имея возможности достать до педалей, сидя на седле.

Владельцы велосипедов «Старт-Шоссе», «Спорт», «Спорт-Шоссе» вызывали во дворах неизменное уважение. Однако эти велосипеды вызывали трепет, а их владельцы обладали фантастическими знаниями, казалось бы, в недостижимой теме — мотоциклы и мопеды. Спортивки — отдельный шоссейный класс, особенно велики на трубках. Особым шиком считалось прокатиться на спортивке и не забыть, что тормозится она ручными тормозами, а не педалями.

Ну и, конечно же, велосипеды украшали и совершенствовали, кто как мог. Самые популярные элементы тюнинга:

  • На колесо крепились два и более катафота;
  • Спицы колеса оформляли с помощью деталек из детских конструкторов (маленькие белые пластиковые брусочки с пазами) или обматывали две соседние спицы тонкими проводами с цветной изоляцией;
  • Из прищепок и картона или кусков пластика со стройки делались трещотки для колёс;
  • Из резиновых ковриков или линолиума сооружались брызговики;
  • Для красоты руль можно было обклеить синей, красной или чёрной изолентой;
  • Полоска из камеры на втулке переднего и заднего колёс — для чистоты.

Те же, кому изолента на руле казалась недостаточно изысканным украшением, решались на более изощрённую переделку — на обвешивание всех рамных составляющих строительным пенофолом для водопроводных труб.

Также, в ход шёл демонтаж багажника и «подъём» крыльев для придания велику вида спортивного мотоцикла класса «эндуро». Некоторые обклеивали сидение бахромой. Кто- то прикреплял одну или две динамо-машины и обвешивался фарами — колёса крутить было почти невозможно, зато выглядело «наворочено». Зеркало заднего вида тоже казалось необходимым элементом велосипеда. А кто-то прикреплял на велосипед корзинки спереди и сзади для перевозки грузов.

Ну и разумеется, каждому владельцу велосипеда навсегда запомнятся такие необходимые мероприятия, как шиномонтаж, докачка колёс и смена резинок на золотнике, выправление руля, натяг цепи и постановка её на место, ликвидация «восьмерок».

Но мало было обладать красивым и модным велосипедом. На нём нужно было уметь ездить. Чтобы произвести впечатление на приятелей и, конечно же, девчонок, ребята во дворе демонстрировали искусство акробатики. Особенно ценилось умение красиво оттормозиться с юзом и разворотом, проехать в сложном месте или прыгнуть с трамплина. Трамплином могло послужить любое возвышение — холмы, горки и пригорки. Чем выше препятствие, тем эффектнее прыжок. Ну а постановка велика на дыбы («на козла») была просто обязательным показательным элементом.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.