На первый взгляд, разницы между велосипедными осветительными приборами почти не видно.

Что представляют из себя переключатели скоростей, в чём состоят их основные проблемы и стоит ли покупать новый дорогостоящий переключатель, чтобы улучшить чёткость переключения передач.

Balanced Response System — система обратной связи. Система, являющаяся торговой маркой компании DiaCompe,

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

Углеродное волокно — ну и как оно?

06 апреля 2009

|Источник: RealBiker

Что делать с карбоновой рамой и как относиться к углеродному волокну в целом.

Современный производитель компонентов из углеродного волокна (карбона™) может позволить себе очень многое. Помимо переставших быть диковинкой карбоновых рам, в серию пошли карбоновые вилки, выносы, рули, подседельные штыри, шатуны, корпуса педалей и втулок, рога, обода и даже звёзды.

Само по себе углеродное волокно почти не меняется. Существуют некоторые модификации, но с точки зрения потребителя, это самый последний вопрос, которым стоит задаваться. Самое основное, что прогрессирует — клей, которым соединяется карбоновое полотно при изготовлении компонентов.

От клея зависит прочность, стойкость к ударам и ультрафиолету. То есть все основные параметры компонента.

Стоимость карбонового компонента определяется, во-первых, стоимостью заложенного в него инженерно-технического решения, и, во-вторых, стоимостью этого самого клея. На Тайване можно изготовить карбоновую раму с конечной стоимостью в России около 300−400 $. Но при этом данная рама будет крайне недолговечной из-за использования очень дешёвых клеёв и отсутствия грамотногй инженерной конструкции.

Выбор карбоновой рамы

Гарантия

Очень важна гарантия производителя. Карбон стоит дорого, даже самый дешёвый. В связи с этим не получится объявить большой срок гарантии на низкокачественное изделие в рассчёте на массовость продаж. Идеальный вариант — карбон с пожизненной гарантией от известного крупного производителя.

Конструктивная особенность

Отсутствие каких-либо металлических вставок в рулевой стакан или подседельную трубу. В действительности, наличие подобных вставок говорит о том, что узлы, в которых они стоят, не обладают достаточной прочностью и жёсткостью сами по себе. В целом, конечно, пустячок, но неприятно.

Комплектация

Общая комплектация рамы производителем. Обязательно должна быть установлена металлическая защита пера в области ведущих звёзд системы. Самостоятельно её придумать практически нереально. С карбоном точно придется использовать мягкую защиту нижнего пера. Хорошо, если производитель её уже приложил.

В отношении других компонентов (рулей, выносов, подседельников) единственное, что может гарантировать их качество и долговечность — имя производителя. Брэнды, даже большие, без наличия собственного производства (например BBB, Exustar) занимают положение в конце очереди.

Преимущества и недостатки

На данный момент в вопросах веса соперничают изделия из углеродного волокна и титана. Насколько мне известно, самая лёгкая карбоновая рама компании BMC без краски и лака весит 0,6 кг, самая лёгкая титановая Litespeed — 0,75 кг. При этом здесь приведён вес карбона не совсем монолитного, а с нанотрубками.

Карбон, по сравнению с алюминием, обеспечивает больший комфорт на длинных дистанциях из-за гашения высокочастотных вибраций. Карбон, по сравнению с титаном, дает большую торсионную жёсткость рамы. В результате и в горку, и по сильно пересечённой местности ехать легче.

Карбон сломать несколько сложнее, чем погнуть алюминиевую раму. А треснувший карбон проживёт дольше, чем треснувший алюминий.

Кстати, ещё карбон тёплый. В связи с этим карбоновые рога — весьма приятная вещь. Или неприятная, в зависимости от сезона.

К недостаткам относится высокая стоимость хорошего карбона — примерно в 1,5−2 раза дороже топовых алюминиевых компонентов.

Особенности эксплуатации

Монтаж

Изначально встаёт вопрос сборки зажимающихся соединений: руль, вынос, подседельный штырь, рога и т.п. Их откровенно страшно перезатягивать, но и недотянуть — и того хуже. Для сборки карбона используются специальные компаунды (навскидку — производятся TACX и Finish Line), которые значительно увеличивают коэффициент трения в собранном узле.

При сборке с компаундами можно перестать бояться недотянуть соединение.

При прокладке тросов и гидролиний все места, где рубашки и гидролинии могу тереть раму, имеет смысл заклеить специальной защитной плёнкой. Отличную плёнку производит 3M. .

Повреждение

Обычно карбоновый компонент покрыт специальным защитным лаком высокой прочности и твёрдости.

Современный карбон боится, в основном, только сильных точечных ударов и не стоит волноваться из-за каждого падения велосипеда.

Пока лак цел, можно не переживать. Царапины на лаке тоже не ведут ни к каким последствиям. Проблемы возникают тогда, когда лак отслаивается, либо по нему пошли хорошо заметные трещины. Например, образованные в рузультате сильного точечного удара. Такой компонент следует считать потенциально опасным и заменить при первой же возможности.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.