Описание всех основных настроек амортизационных вилок: предварительная нагрузка, отскок, низкоскоростное и высокоскоростное сжатие, регулировка хода, а также пружины сжатия и отбоя.

История развития велосипеда в картинках.

Протектор Контурная поверхность покрышки, предназначенная для улучшения сцепных свойств на скользком

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

Настройка переднего переключателя скоростей

17 июня 2009

|Sheldon Brown|AGbike

Все этапы установки и настройки переднего переключателя скоростей, детальное описание возможных проблем.

Настраивать передний переключатель можно только в том случае, если уже настроен задний, поскольку настройка переднего переключателя зависит от положения цепи на заднем кластере звёзд. В процессе настройки переднего дерайлера потребуется использовать весь диапазон задних шестерёнок.

Перед регулировкой переключателя прежде всего нужно его помыть, и смазать все его подвижные узлы. Также не помешает проверить состояние троса. Если он изношен или расплетён, то его следует заменить. Если трос загрязнён, то его необходимо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать основной причиной нечёткого переключения передач.

Установка

Один из самый важных шагов при настройке работы переднего переключателя — настройка его положения относительно рамы: по вертикали (вдоль подседельной трубы) и угол поворота (в горизонтальной плоскости).

Для выставления угла поворота нужно посмотреть на рамку переключателя сверху.

Правильное положение — когда центральная продольная ось рамки параллельна ведущей звезде.

Небольшой сдвиг передней части рамки вовнутрь (в сторону рамы) немного обезопасит переключение на мелкую ведущую звезду, не позволяя цепи соскочить с неё. Но при этом, находясь на большой звезде спереди и на маленькой сзади, непременно возникнет трение о рамку.

Аналогичный сдвиг в противоположную сторону (наружу) снизит вероятность трения цепи о внешнюю грань рамки переключателя при использовании большой ведущей и маленькой ведомой звёзд, но при этом возрастёт риск соскакивания цепи при переключении на маленькую шестерёнку спереди. Для предотвращения соскакивания иногда используется специальный ограничитель цепи.

Подбор правильной высоты непосредственно сказывается на качестве переключения. Как правило, зазор между нижней гранью наружной рамки переключателя и верхним краем зубцов большой шестерёнки не должен превышать 2 мм. Но можно настроить и более точно.

Чем меньше будет зазор, тем лучше будет работать переключатель.

Несовместимость переключателя и большой звезды

Для установки рамки переключателя в самое нижнее положение относительно большой звезды нужно, чтобы изгиб рамки в точности совпадал с изгибом шестерёнки.

Если на систему установлена ведущая звезда большего диаметра, чем для того предназначен переключатель, его нижняя грань передней части начнёт задевать за зубцы и тем самым исключит возможность обеспечить правильный зазор.

В том случае, если установлена большая звезда меньшего диаметра, на качестве переключения это не скажется, но из-за того, что нижняя грань задней части окажется выше обычного, цепь может начать тереть о неё будучи на маленькой звезде.

Ограничитель низких передач (L)

Для начала нужно установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Затем ослабить анкерный болт, фиксирующий трос, а также закрутить до упора и открутить на один оборот регулировочный барабан на рычаге переключателя.

Ограничитель нижних передач препятствует дерайлеру перебросить цепь дальше самой маленькой звезды. Если ограничитель слишком ослаблен, то при переключении со средней шестерёнки на маленькую цепь соскочит на кареточный стакан. Если ограничитель затянут слишком сильно, то будет затруднительно или вовсе невозможно переключиться на маленькую звезду.

Цепь должна находиться как можно ближе к внутренней грани рамки переключателя, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за неё.

После этого нужно натянуть трос и закрутить болт крепления.

Блокирующие приспособления

Иногда для улучшения переключения на маленькую ведущую звезду всё-таки требуется ослабить регулировочный винт переключателя, отвечающий за нижние передачи. Это приводит к тому, что цепь легко соскакивает с маленькой звезды, почти не задерживаясь на ней.

Для этого существует специальный ограничитель, который крепится на подседельную трубу рядом с маленькой звездой и физически мешает цепи соскочить с системы. К таким ограничителям относятся: 3rd Eye Chain Watcher и N-Gear Jump Stop.

Одновременно с более быстрым переключением спереди, образуется также более широкий общий диапазон скоростей, поскольку становится возможным использование крайних положений цепи: большая звезда спереди, большая сзади и наоборот. Это может быть вполне практичным для горных велосипедов или тандемов.

Ограничитель высоких передач (H)

Для регулировки ограничителя высоких передач нужно установить цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звёзды.

Вращением винта ограничителя, устанавливается такое положение рамки переключателя, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной грани рамки, но при вращении педалей цепь не задевала за неё.

После этого, вращая педали, нужно попробовать пошагово переключить передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звёзд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая регулировочный барабан натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае — наоборот.

Тонкая настройка

После того, все передачи настроены и чётко переключаются, необходимо проверить работу под нагрузкой. То есть сесть на велосипед и проехать на нём, переключая передачи. Цепь должна переходить с одной звёздочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать за рамку переключателя. Если задевает, то надо проверить параллельность рамки и шестерёнок, а также состояние самих звёзд системы (возможно, они деформированы).

При сильно диагональных положениях цепи, например, 3−1, 2−9, 1−7, 1−8, 1−9, цепь может тереться о рамку переключателя. Это волне допустимо, поскольку данные передачи являются нежелательными для использования.

По возможности нужно всегда избегать трения цепи о рамку переключателя, поскольку в случае образования канавок в металлических гранях рамки, чёткого переключения впоследствии добиться будет невозможно.

Нельзя также забывать, что передний переключатель скоростей перебрасывает верхнюю часть цепи, по которой передаётся основное усилие от педалей к задним звёздам. Именно поэтому в момент переключения скоростей спереди требуется обязательно ослабить усилие на педалях.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.