Обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.

Очень сложно подобрать для себя правильную спортивную посадку.

В отношении амортизации велосипеда, ход — это суммарное расстояние, на которое может подняться и опуститься

Ещё не с нами?

Почему лучше зарегистрироваться

вход

Сколько стоит велосипед

21 марта 2009

|Champio.ru

Современный российский рынок предлагает продукцию сотен различных зарубежных и отечественных производителей, при гигантском разбросе цен от 1500 до 300 000 рублей. Изобилие столь велико, что даже сведущие люди затрудняются сразу сказать, насколько качественный тот или иной велосипед и дать ответ на самый главный вопрос — сколько же стоит хороший велосипед?

Обычный покупатель уверен в том, что стоимость хорошего современного велосипеда, особенно для «начала», укладывается в диапазон от 200 до 400 долларов США. За эту сумму продавцы предлагают велосипед, оборудованный передним и задним переключателем скоростей, нередко, амортизационной вилкой и алюминиевой рамой. Такой велосипед изготовлен, как правило, в странах восточноазиатского региона (Китай, Тайвань), в России или, что реже, в странах Восточной Европы и бывшего СССР. Но что такое 300 долларов за современный велосипед? Попробуем проследить цепочку появления дешёвой модели на прилавке от конца к началу.

Ценообразование

Тайваньский велосипед, продаваемый в магазине за 300 долларов, имеет оптовую цену у дилера около 150−200 долларов. Реальная отпускная стоимость с завода составляет уже примерно 100−120. Себестоимость изготовления велосипеда приблизительно равна 50−80 долларам, где почти треть суммы — это оплата аренды за помещение, покупка оборудования в цеха, а также зарплата рабочим.

Получается, что изготовление сложнейшего механизма из разных сплавов и компонентов обходится всего в 50 долларов — стоимость пары вьетнамских кроссовок.

Подобные велосипеды расчитаны на надёжную работу только в пределах гарантии продавца. После чего могут начаться проблемы.

Механизм работы большинства крупных брендов на рынке велосипедов в диапазоне 200−500 долларов достаточно прост и эффективен. Обычно создаются две линейки велосипедов, где первая — это действительно отличные модели ручной сборки с самыми лучшими компонентами и качественными рамами; а вторая — бюджетные, изготовленные на потоке в Тайване или Китае и имеющие максимально низкую цену и сомнительное качество. Здесь самые дорогие велосипеды являются рекламным двигателем бюджетных моделей — в профессиональную велокоманду производителя покупаются лучшие велосипедисты, выигрывающие на дорогих моделях престижные соревнования, что дает производителю повод заявлять о высоком качестве марки в целом. Здесь нужно понять и принять один простой принцип — распространённость, количество рекламы на улицах и популярность марки в массах означают скорее более низкую стоимость велосипеда, нежели высокое его качество. Но стоит, пожалуй, отметить, что среди таких моделей изредка попадаются удивительно взвешенные по подбору компонентов экземпляры.

Маркетинг против покупателя

Нередко производитель в поисках компромисса между качеством и ценой идёт на не совсем корректные по отношению к покупателю приёмы. Самый частый из них - установка оборудования смешанной комплектации. Например, на велосипед за 350 долларов производитель ставит достаточно дорогой задний переключатель Shimano Deore и систему Alivio, стоимость которых составляет треть цены всего велосипеда. При этом, в качестве остальных компонентов и рамы ставятся сомнительного качества безымянные детали.

Такой велосипед заявляется, как собранный на Deore и Alivio, тогда как в действительности это всего лишь маркетинговая уловка.

Во-первых, полная группа компонентов насчитывает более десятка разных деталей, а во-вторых, их общая стоимость будет значительно выше. Вместо них, как правило, устанавливается совсем непригодная механика, чтобы не выйти за рамки определённого бюджета. Но покупатель слабо разбирается в подобных тонкостях и, увидев заветное слово, делает опрометчивую покупку.

В поисках истины

При выборе велосипеда лучший способ отсечь сомнительных производителей — это проанализировать общий ценовой диапазон предлагаемых моделей. Если он составляет от 250 долларов за горный велосипед до 2500 и больше, то речь идет о двух линейках велосипедов, где дорогие модели более или менее качественны, а на дешёвых скорее всего установлены низкокачественные рамы и в целом довольно плохие компоненты. Ведь речь идёт прежде всего о задаче сделать велосипед, который прослужит без поломок в течение гарантийного срока, а не о ходовых его характеристиках или низком весе.

Если диапазон составляет от 100 до 1000 долларов и ниже, то такого производителя стоит безоговорочно обойти стороной, поскольку здесь скорее всего продажи идут за счёт сверхнизкой стоимости продукции без внимания к качеству.

Но если нижняя ценовая граница модельного ряда бренда укладывается в 500−600 долларов, при этом стоимость верхних моделей может превышать 2000 долларов, то велосипеды именно таких фирм имеют шансы на долгую службу.

Этому есть экономическое обоснование — продавая младшие модели выше 500−600 долларов, фирма выпадает из сектора жёсткой конкурентной борьбы за низкую цену, и в таком велосипеде, как правило, производитель стремится воплотить не сверхдешёвую, а разумно взвешенную по цене и компонентам модель, конкурирующую с аналогами не в цене, а в долговечности и ходовых характеристиках, не экономя при этом на каждом креплении и компоненте. Такой велосипед при грамотной эксплуатации легко может прослужить несколько сезонов без всякого ремонта. Производственные мощности такого производителя расположены в Северной или Западной Европе, США или имеют своё контролируемое производство в Тайване.

Не стоит, также, покупать велосипед на рынках или в спортивных супермаркетах. Именно в таких местах, ввиду необходимости как можно быстрее продать товар, можно встретить самые низкие цены, но получить низкокачественный велосипед без возможности его дальнейшего квалифицированного обслуживания и ремонта.

Определение стоимости

У горных велосипедов для начинающих и туристов эта планка начинается от 500−600 долларов. За эту сумму покупатель получит прочную и лёгкую алюминиевую раму, которая, как правило, по уровню выше, чем оборудование, которое на ней установлено, что позволит при желании  его впоследствии модернизировать. На таком велосипеде, как правило, установлена качественная пружинная или эластомерная амортизационная вилка и оборудование класса Shimano Acera или Alivio, смешанное с аналогичными по качеству компонентами других фирм.

Схожий по уровню полноподвесный велосипед, ввиду особой конфигурации рамы и дополнительного амортизатора, стоит уже не менее 800−1000 долларов. Основной прирост в цене в этом случае происходит из-за рамы, которая, ввиду усиленной нагрузки от второго амортизатора, выполняется из качественных сплавов профессиональными сварщиками. Дешёвый и плохо собранный полноподвесный велосипед по качеству работы компонентов будет совершенно непригодным для активной езды, а также может представлять реальую угрозу для здоровья велосипедиста.

Городской или гибридный велосипед стоит от 450 до 500 долларов, поскольку в конструкции имеет упрощённый амортизатор и навеску более простого класса. Здесь производители не стараются уменьшить вес, а сделать масимально неприхотливый и надёжный велосипед, как правило применяя для компонентов прочные хром-молибденовые сплавы.

Особняком стоят шоссейные велосипеды, которые, ввиду дороговизны качественной и лёгкой шоссейной механики, стоят от 1500 долларов. Более дешёвый шоссейный велосипед представляет из себя скорее туристический вариант гибрида с изогнутым рулем и имеет достаточно высокий вес.

Остается добавить, что цена на профессиональные велосипеды класса хай-енд может составлять десятки тысяч долларов, но это удел скорее избранных спортсменов, фанатов велосипеда и коммерческих спортивных команд.

Событие

0
joe
21 мая 2013

«Москва велосипедная» проводят конкурс сумасшедших велокостюмов :)

Авторы лучших работ примут участие в праздничном велозаезде, который телеканал «Дождь» устроит 30 июня, а самого сумасшедшего ждёт поездка в Европу на двоих.

Будь в курсе!

0
18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

0
27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

0
24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

0
19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.